Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
765 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как вернуть деньги за путевку, если она сорвалась из-за коронавируса?

В настоящее время планы многих граждан РФ на отпуск были нарушены в связи с тем, что многие страны принимают ограничительные меры в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

В связи с этим у многих возникает вопрос о том, как вернуть деньги за путевку.

Следует обратить внимание на договор с туроператором. У каждого туроператора, отеля или транспортной компании свои особенности и сроки возврата денежных средств. Поэтому, в данной статье будут приведены обобщенные сведения.

Если в страну, в которую был куплен тур существует угроза жизни и здоровью гражданина, гражданин вправе расторгнуть договор с туроператором. Актуальная информация о странах, в которых введены ограничения по причине эпидемиологической ситуации, связанной с коронавирусной инфекцией, а также список стран, посещение которых не рекомендовано Ростуризмом размещается на сайте Ростуризма (https://www.russiatourism.ru/urgent/16614/). В настоящее время ограничения на въезд введены в 102 государствах.

В соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Согласно ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» до начала путешествия турист имеет право расторгнуть договор и потребовать возврата суммы в размере туристического продукта, если его жизни или здоровью угрожает опасность. В случае отказа от договора после начала туристической поездки, возвращается часть стоимости туристического продукта за минусом стоимости уже оказанных туристических услуг.

На основании ст. 10 указанного выше Федерального Закона, в случае существенных изменений обстоятельств стороны могут изменить или расторгнуть договор. К существенным обстоятельствам относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Ситуация с распространением коронавирусной инфекцией попадает почти под все основания.

С 01.04.2020 года в ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» введена статья 11.8, согласно которой в случае возникновения в стране пребывания туриста угрозы его жизни и здоровью, Правительством РФ может быть принято решение о возврате заказчиком денежных средств. Уплаченные за путевки суммы компенсируются за счет средств фонда персональной ответственности туроператора.

Распоряжением Правительства РФ от 04.04.2020 года № 898-р принято решение о возврате туристам уплаченных ими денежных средств за путевки, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений до 1 июня 2020 г. из средств фонда персональной ответственности туроператора.

Таким образом, для возврата денежных средств за оплаченную путевку гражданину необходимо направить туроператору письменное требование о возврате денежных средств. Такое требование должно содержать: наименование и адрес туроператора; ФИО клиента, его номер телефона и адрес; сведения о заключенном договоре с указанием стоимости туристического продукта и даты начала путешествия; причины отказа от поездки; требование о возврате денежных средств; банковские реквизиты, на которые денежные средства должны быть возвращены; дату и подпись.

Направить обращение можно Почтой России или курьерской службой.

Срок рассмотрения требования составляет 10 дней с момента получения туроператором данного требования.

Денежные средства, оплаченные банковской картой, возвращаются на расчетный счет, с которого была произведена оплата. Если путевка была оплачена наличными, возврат осуществляется в наличной форме.

В случае, если туроператор отказывается возвращать денежные средства или не дает ответ на требования, гражданин имеет право обратиться в суд с исковым заявлением. В таком случае, помимо уплаченных за путевку денежных средств, гражданин может потребовать штраф и компенсацию морального вреда (ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Связаться с нами можно:

— по E-mail: dmslaw@mail.ru

Наш сайт: www.zakondms.ru

Наш инстаграм: @demetrios.company

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.