Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
232 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Выход из кризиса: работа с отзывами в сфере недвижимости

В условиях экономической нестабильности требования к девелоперам ужесточились: потенциальные клиенты тщательно изучают репутацию компаний, прежде чем совершить крупную покупку. Как поддерживать доверие аудитории и обеспечивать продажи? На эти вопросы ответила Мария Медведева, project-менеджер SERM/ORM Demis Group.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Репутация как инвестиция в будущее продаж

Рост ключевой ставки ЦБ России и инфляция оказали давление на рынок недвижимости, снизив его ликвидность. Все чаще встречаются долгострои, а доверие покупателей подрывают негативные отзывы. Сегмент платежеспособных клиентов сокращается. Те же, кто настроен приобрести недвижимость, предъявляют повышенные требования к застройщикам.

Если раньше репутационный маркетинг использовали «по собственному желанию», как дополнительный инструмент, то сегодня он становится ключевым элементом поддержания продаж. Поисковая выдача и отзывы формируют первое впечатление о компании, поэтому управление репутацией становится частью комплексной маркетинговой стратегии.

Почему застройщики теряют клиентов?

Потенциальный покупатель видит рекламу. Переходит по ссылке и попадает на сайт. Рассматривает привлекательные фотографии, читает обещания о сроках сдачи, находит соцсети, знакомится и с ними. А дальше — нет, не оставляет заявку. Он идет изучать отзывы. Это один из обязательных этапов воронки продаж — формирование доверия. Поэтому работа с репутацией выходит на первый план.

Если первые же ссылки в поисковой выдаче содержат негатив, доверие мгновенно испаряется. А это значит, что успех рекламных кампаний сходит на нет. Без параллельной работы с SERM бюджет можно просто «слить», так и не получив клиентов.

Топовые площадки для работы с отзывами в недвижимости:

  1. ЦИАН
  2. Otzovik.com
  3. Irecommend.ru
  4. Zoon
  5. Yell
  6. Яндекс.Карты
  7. Google.Карты
  8. 2GIS

Именно на них негатив или позитив становятся катализатором продаж квадратных метров и лояльность на года.

Как организовать работу с отзывами

Управление репутацией включает множество нюансов, которые остаются за кадром для клиента. Регулярный анализ отзывов позволяет вовремя реагировать на негатив и поддерживать высокий рейтинг. Но можно влиять на выдачу и посредством размещения и модерации отзывов. Это один из ключевых этапов, требующий проработанной стратегии и понимания алгоритмов площадок.

Основные принципы размещения отзывов:

  1. Выбор площадок: анализируются ключевые запросы, популярность ресурсов и приоритеты клиента.
  2. Создание качественного контента: тексты должны быть естественными, разнообразными и соответствовать требованиям площадок.
  3. Безопасность размещения: используются собственные базы аккаунтов, работа ведется с учетом антидетект-систем и правил конкретных сайтов.

Рассмотрим реальный пример успешной работы с репутацией

Перед агентством стояла задача улучшить имидж крупного девелопера, имеющего несколько жилых комплексов по всей России. На момент старта проекта его рейтинги на ключевых площадках колебались, а поисковая выдача содержала значительное количество негативных публикаций.

Как изменилась ситуация после внедрения SERM:

  • Рейтинги на ЦИАН: ежемесячное увеличение положительных отзывов, рост общей оценки.


  • Поисковая выдача: доля позитивных сайтов увеличилась на 27%, негативные страницы исчезли из ТОП-20, часть площадок изменила тональность с отрицательной на положительную благодаря размещению проактивного контента.


  • Видимость в поиске: рост количества позитивных материалов в ТОП-10 поисковой выдачи.

Динамика в Яндекс



Динамика в Google



  • Рейтинги на картах и отзовиках: на Яндекс.Картах зафиксирован стабильный рост оценки, ключевые отзовики удерживают рейтинг 5 звезд, создана и продвинута новая карточка на Otzovik.com.


Эффективная работа с репутацией:

  1. Повышает уровень доверия за счет позитивных отзывов и снижения негатива.
  2. Укрепляет позиции компании в поисковых системах.
  3. Способствует росту конверсии благодаря улучшению имиджа.

Сначала доверие, затем — продажи. В 2025 году этот принцип стал ключевым для застройщиков. Репутация — это основа устойчивого бизнеса, и ею нужно управлять так же тщательно, как строительными процессами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.