Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
353 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Заявок и звонков нет, виновата реклама?

Давайте всё же разберемся, какие факторы рекламы влияют на конверсию сайта. В данной статье вы сможете найти ответы на следующие вопросы: "На что стоит обратить внимание при настройке рекламных кампаний?" и "Что делать если сайт хороший, реклама идет, но заявок/звонков нет?"

Здесь мы не будем разбирать проблемы связанные с дизайном сайта, технической составляющей сайта или какими-либо другими проблемами совершенно не связанными с контекстной рекламой.

Ключевые запросы и минус-слова

В первую очередь необходимо обратить внимание на, казалось бы, самое банальное. Но, основываясь на нашем опыте, заметили, что у 90% всех клиентов, которым мы проводили аудит, проблема с подбором ключевых слов и проработкой минус-слов стояла остро.

Разберем на примере.

Тематика: Автошкола, курсы по вождению. (без категории д)

Запросы: “автошкола категория д”, “обучение вождению категория д” и т.п.

Что нам выдает поиск?

b_58301c267962b.jpg

Только второе объявление попадает правильно под запрос. Первое и третье совсем не в кассу, что в объявлении, что на сайте - нет никакой информации о “категории Д”, а ведь это спецразмещение, на которое многие люди кликают, даже не читая! “Автошкола категория д” по Москве в месяц набирают 387-653 раза (в зависимости от месяца) только точную фразу. Расширенные варианты ( "автошкола категории д цены" и подобные) в совокупности набирают еще больше, примерно 600-1000 раз, и это все будет нецелевой трафик.

Вероятно, вы также часто встречаете совершенно ненужную вам рекламу, вводя какие-либо запросы.

Если же вы 3 месяца (и более) назад все вычистили и добавили большое кол-во минус-слов, и думаете, что в проверке не нуждаетесь, то вам следует знать, что в августе 2016 года Яндекс запустил свой новый алгоритм показа объявлений по синонимам ключевых запросов. Теперь эта проблема встала еще более остро, чем ранее.

Что делать?

Решение: Как можно чаще проверять отчет “Поисковые запросы” в статистике Яндекс.Директ, фильтровать и добавлять новые минус-слова или операторы для уточнения словоформ.

Заголовки

Что вы обычно используете в заголовках? На поисковых кампаниях чаще всего, как показывает статистика, все используют такую схему: Заголовок = ключ для полного выделения жирным шрифтом ваших заголовков. Да, это дает повышение CTR, но это не всегда правильно и эффективно.Наш специалист по аналитике рекомендует следующее:

Перед построением структуры кампаний необходимо определить портрет аудиторий, которые вводят запросы с теми или иными добавочными словами. Потому как, различные сегменты аудиторий для вас будут иметь разную ценность. Вы можете сегментировать свои аудитории по полу, возрасту, уровню дохода и даже по гаджетам, которыми они пользуются. Это даст вам понимание не только в написании заголовков, но и вообще в стратегии ведения рекламных кампаний.

Пример:

1) Запрос: Автошкола недорого

Заголовок: Автошкола недорого

По статистике большинство людей, которые вводят подобные запросы, кликают по всем ссылкам конкурентов, изучают рынок и смотрят лучшее предложение с более низкими ценами.

Решение: Стоит обратить внимания на рыночные цены. У вас недорого относительно ваших конкурентов? Если да, то смело можете использовать подобные слова в заголовках и текстах. “Недорого”, “Дешево”, “Низкие цены” и т.д. Если нет, рекомендуем протестировать различные заголовки для данного типа запросов.

2) Запрос: Автошкола в Колпинском районе

Заголовок: Автошкола в Колпинском районе

Геопривязка по запросам весьма важный фактор для многих тематик. В данном случае мы рассматриваем в рамках “Автошколы”. Скорее всего для людяй, которые вбивают подобные запросы, георасположение играет огромную роль при выборе автошкол.

Если вы находитесь достаточно близко к месту, называемому в поисковом запросе, логично будет предположить, что данная аудитория будет конвертироваться в заявку или звонок с большей вероятностью, чем люди, которые никаким образом не связаны с этим районом.

Решение: Если георасположение близко к вам, забираем трафик с большими ставками и оставляем название места в заголовке указанное в поисковом запросе. Если наоборот далеко и это важный фактор, то для таких запросов выставляем ставки ниже. Также в этом случае положительно скажется указание близости к определенному месту в городе. Например к метро. “5 минут от м. Автово”.

b_58305810d6752.jpg

Примеров подобных можно привести много, но принцип один и тот же. Представьте себя на месте вашей целевой аудитории и выделите основные факторы по которым вас или ваших конкурентов могут выбирать. Проведите конкурентный анализ.

Текст объявлений

Соответствие реальности.

Представим ситуацию. Вы написали у себя в объявлениях такие слова как акция, скидки, цены от 5 000 рублей, бесплатная консультация, 5 минут до метро и т.д. А соответствует ли это действительности? Если нет, таким образом вы выделитесь среди конкурентов и на ваше объявление чаще будут кликать. Но конверсия от этого станет выше? Скорей всего нет, наоборот она упадёт. Ведь, когда люди будут заходить к вам на сайт и не увидят подтверждения данной информации, они поймут что их обманывают. Очевидно, это отрицательно скажется на доверии потенциальных клиентов к вам.Проведем аналогию с известным всем продуктом.b_583060b386eb9.jpg

Решение: Используйте в текстах объявлений ваши реальные конкурентные преимущества, а не выдуманные.

Картинка и баннер

Как чаще всего проводят АБ-тестирование объявлений, картинок и баннеров? Смотрят на CTR, если у второго объявления/картинки/баннера CTR выше, оставляют этот вариант. Это неправильно.

Кликабельный баннер и большие циферки в колонке CTR – это конечно хорошо, но какова реальная эффективность таких баннеров? Какой прок от больших циферок если отдел продаж сидит без работы. Ведь наша цель – продажи и прибыль.

На что стоит обратить внимание?

Факторы:

1) Соответствие дизайна объявления и дизайна сайта

Если объявление крутое и современное, а на той стороне ссылки, вас ждет сайт с дизайном 2000 годов, с большей вероятностью вы не задержитесь на этом сайте. В обратном случае, когда баннер с дизайном 2000 годов, а сайт с современным дизайном, такая же закономерность действует.

2) Фирменные цвета и стиль.

Помогают сохранить в памяти взаимосвязь между объявлениями по которым переходили пользователи и сайтом на который перешли.

3) Понятное содержание баннера или картинки.

Решение: Необходимо провести исследования. АБ-тестирование к примеру, определить какая картинка ведет к продаже с большей вероятностью или же провести опрос у фокусной группы, которая чаще всего покупает ваш товар, на чем они фокусируются при переходе по объявлениям в интернете, что их подстегивает к продаже и т.д.

Геотаргетинг

Для различных регионов или геолокаций будет различный % конверсионности. Почему?

Разберем на примерах.

Интернет магазин

Если у вас интернет магазин и вы таргетируете рекламу на всю Россию. Люди в различных регионах до сих пор по-разному относятся к покупке той или иной продукции через интернет. Кто-то убежден, что заказывать вещи таким образом небезопасно, но просто перешли по ссылке рекламы, чтобы посмотреть и сравнить цены. Необходимый порог доверия для совершения покупки у такой аудитории выше.

Автошкола

У вас автошкола в большом городе-миллионнике и локально вы находитесь в западной части города, таргетируйте рекламу по всему городу. Эффективно ли это? Надо проверять и тестировать. Ведь есть такой сегмент людей, которым было бы удобно ходить в автошколу в определенном районе недалеко от дома, работы или учебы. Следует понимать, что в данном случае, привлечь аудиторию близкую к локальному месторасположению вашей точки - будет проще, нежели ту, которая находится на другом конце города, а вы показываете рекламу всем.

И таких локально-зависимых ниш очень много. Магазины, частные клиники, автошколы, парикмахерские, салоны красоты, стоматологии, шиномонтаж, СТО и т.д. Доставка еды, для различного гео будет осуществляться с разным временем доставки, что также влияет на принятие решения потенциального клиента.

Решение: На яндексе есть возможность выбора регионов и городов. Тестируем различные ставки для различных регионов. В Google Adwords есть возможность задавать геотаргетинг по координатам и районам городов и регионов. Можно задавать корректировки для 1 кампании на разные области города.

Пример: ставим корректировку +20% к ставке в районе 3 км от вашего шиномонтажа или частной клиники, а на всю остальную область стандартная ставка или в каких-то определенных областях занижаем.

Площадки

Когда мы настраиваем рекламу по поведенческому таргетингу мы начинаем преследовать людей на самых разных сайтах. Пусть хоть вы продаёте станки для производства, вы будете преследовать людей на сайтах соц. сетей и сайтах знакомств. А где вы думаете конверсия будет больше всего ? У людей, которые в данный момент зависают в соц сетях, заняты своими делами, а ваша реклама им кричит о покупке станка для завода, или же на специализированных сайтах, когда человек занят рабочими вопросами и в данный момент решает эту же самую или смежную с ней проблему?

Решение: Анализируем конверсии, анализируем трафик с площадок, смотрим какие площадки чаще всего приносят конверсии, а какие вовсе не приносят, но тратят бюджет.

Позиция рекламного объявления

Позиции размещения в контекстной рекламе на Поиске: Гарантия и спецразмещение. Следует понимать, что сегменты людей которые идут преимущественно из спецразмещение и из гарантийных показов – РАЗНЫЙ.

b_58306362be5e8.jpg

Смотрим в рамках “целевых запросов”. Что это значит? Мы продаем ковры, тогда целевые запросы: купить ковер, ковер в квартиру, ковер в квартиру цена и т.д.

В последнее время люди стали ленивее, малая часть доходят до сайтов расположенных ниже. Они уже примут решения на первых 1-5 сайтах. Т.е. конкуренция всего 1-4 сайта конкурента. Люди же которые доходят до гарантии, они более дотошные, они ищут и выбирают… ищут именно тот сайт, по каким-то своим сформированным критериям. В данном случае конкуренция 9 сайтов или более.

Где легче сконвертировать трафик? Естественно в спецразмещении. Будет ли эта конверсия дороже для вас? Не факт, но возможно. Так, что же получается, значит гарантийные показы совсем фуфло и надо постоянно держать в спецразмещении свой сайт? Нет, анализируйте сайты конкурентов, если ваш сайт и ваше УТП превосходит конкурентов, то вы будете конвертировать трафик и в гарантии не хуже, чем в спецразмещении.На этом всё, если возникли вопросы, задавайте, будем рады на них ответить!

Главное помните, контекстная реклама жрет деньги, а наша задача направить бюджет на привлечение именно целевого трафика.

b_5830650ceccc9.jpg

Спасибо за внимание.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать