редакции Выбор
Провели a/b-тест с заменой реальных фото детей из приюта на сгенерированные AI — вот что получилось
Привет, я Евгений Зубов, директор mercy.agency. Мое агентство помогает фондам привлекать пожертвования в интернете. Сегодня расскажу, как мы использовали искусственный интеллект в одной из маркетинговых кампаний и к каким результатам это привело.
Сразу отмечу, что у нас не было цели делать картинки неотличимыми от реальности, они должны были быть очевидно сгенерированными. С оригиналом они схожи сюжетно, эмоционально и содержательно. Это значит, что в оригинале был такой же пол, возраст и портрет (поза, эмоция, одежда).
![](/upload/other/b_664b486f9d0f1.jpg)
Что мы сделали
Мы сделали две версии одного лендинга: в одном были реальные фото подопечных, а в другом — созданные AI. Далее мы запустили рекламные кампании в ЯндексДирект, и переходящим по рекламе людям Varioqub случайным образом показывал либо версию с реальными фотографиями, либо версию со сгенерированными фотографиями. Тест длился месяц, и за это время каждый вариант страницы увидели по 3500 человек.
Результаты
![](/upload/other/b_664b4906678eb.jpg)
- Страница с реальными фото детей принесла 27 попыток пожертвования с конверсией 0,76%.
- Страница со сгенерированными фото детей принесла 21 попытку пожертвования с конверсией 0,6%.
Получилось, что сгенерированные фотографии ухудшили конверсию в попытку пожертвования на 21%. Это много. Значит, если мы хотим больше защитить подопечных, скрывая их реальные лица, то будем вынуждены почти на четверть увеличить расходы на рекламу.
Понятно, что тест желательно было продолжить, чтобы получить более точные результаты, но ресурсы на трафик закончились, и решения нужно было принимать с тем, что есть.
Что дальше
Получив эти данные, я решил, что нужно продолжать эксперименты, потому что в данном случае могло быть негативное влияние конкретных сгенерированных фотографий. Дальше будем пробовать сравнивать сгенерированные фотки не с настоящими, а с другими сгенерированными.