Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 058 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое Depositphotos и зачем мы на Spark?

Привет всем! Вместо банального “Hello, World!” — ответы на некоторые ваши вопросы, которые мы попытались предугадать.

Кто вы такие?

Фотобанк с коллекцией стоковых фотографий, графики и видео. Мы начинали в 2009 году, а в феврале 2017 в коллекции Depositphotos — уже 60 миллионов файлов.

b_58a4713b11be9.jpg

Главный офис Depositphotos — в Нью-Йорке, разработкой продукта занимаются в Киеве, а в Москве, Лондоне, Берлине, Мадриде, Варшаве, Милане, Чикаго есть представительства Depositphotos.

Как вы зарабатываете?

Depositphotos работает в нише фотобанков, которые продают роялти-фри лицензии на использование фото, графики и видео. Покупая файл у фотобанка, вы приобретаете лицензию на пожизненное использование изображения.

Такая бизнес-модель даёт иллюстраторам и фотографам возможность легально продавать одно и то же изображение без ограничений по количеству и времени. Благодаря роялти-фри лицензии тысячи авторов стали предпринимателями. С нами работают фотографы и дизайнеры со всех континентов: сложно найти страну, где наших авторов нет.

Depositphotos — это стартап?

Вряд ли нас можно назвать стартапом. Скорее, Depositphotos — это зрелая продуктовая компания. Тем не менее, Depositphotos продолжает развивать новые продукты и тестировать альтернативные бизнес-модели. Не все из них взлетают, но, как говорится, failure sucks, but instructs.

Если вы не стартап, то о чем будете здесь рассказывать?

Прежде всего, мы хотим помогать предпринимателям найти нужные инструменты для визуальных коммуникаций. Например, совсем скоро мы расскажем о том как правильно использовать фотографии для построения вашего бренда.

Фотостоки — это скучно и банально!

Это точно не о Depositphotos, да и весь мир стоковой фотографии стремительно меняется: высмеиваются клише, рушатся стереотипы. Наша команда тратит много времени на исследования: визуальных трендов, популярных запросов клиентов. Параллельно мы развиваем собственное производство контента, приглашая самых талантливых фотографов и иллюстраторов.

***

Для начала — это все. Задавайте свои вопросы, жалуйтесь, предлагайте сотрудничество, делитесь своими идеям. Мнения Spark-community о нашем сервисе мы ждем с особенным интересом.

Не забудьте зарегистрироваться на Depositphotos. В качестве подарка для всех пользователей Spark — 5 бесплатных файлов, просто введите промокод O2227507 на этой странице.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
PawaS 39948
обманули промокода нет
Ответить
Alexey Pedosenko
Проверили — работает http://prntscr.com/ebai8j
Ответить
Dan 65653
Замечаю, что многие фотобанки не задумываются о том, как помочь дизайнеру (как покупателю изображения) правильно оформлять отношения с клиентами, для которых этот дизайн разрабатывается. Т.е. в лицензиях много инфы об очень разнообразных обязанностях покупателя, минимальной ответственности стока и очень кратко о том, как потом эту работу правильно передать клиенту. Часто бывает так, что читаешь лицензию у какого-либо нового (для себя) стока и понимаешь, что проще не связываться, а работать со старым...
Есть ли у DP какие-либо рекомендации, как правильно дизайнеру передавать работу клиенту, выполненную на основе (или включающую фрагменты) изображений, купленных по стандартной RF-лицензии? Обязательно ли прописывать такие условия в договоре между дизайнером и клиентом? Что именно лучше прописать, чтобы дизайнеру максимально обезопасить себя? Спасибо.
PS: вопросы сформулированы с учетом понимания условий стандартной и расширенной RF-лицензий.
PS PS: Порадовался, что DP просто и наглядно изобразил сравнение этих двух лицензий, включая все запреты и разрешения, - удобно, что не нужно перелопачивать кучу юридического текста на английском, чтобы получить первое представление.
Ответить
Alexey Pedosenko
Dan, хорошие и непростые вопросы. Спасибо!

>Как правильно дизайнеру передавать работу клиенту, выполненную >на основе (или включающую фрагменты) изображений, купленных >по стандартной RF-лицензии?

Помните, что вы передаете клиенту свою, уникальную, новую работу. Да, она является производной от изображений из фотобанка. Тем не менее, вы являетесь автором своей новой работы и передаете лицензию на использование именно ее. Лицензия на использование стокового файла при этом остается у вас.

>Обязательно ли прописывать такие условия в договоре между >дизайнером и клиентом? Что именно лучше прописать, чтобы >дизайнеру максимально обезопасить себя?

Именно для того, чтобы обезопасить себя, лучше в договоре с клиентом указать, что вы использовали стоковые файлы, которые лицензировали по соглашению с фотобанком. При этом условия использования стоковых файлов в вашем новом договоре вы можете скопировать из нашего Лицензионного соглашения. Таким образом вы правильно передадите клиенту права на использование стоковых файлов и обезопасите себя и клиента — ваш новый договор не будет выходить за рамки условий Лицензионного соглашения http://ru.depositphotos.com/license.html

Спасибо еще раз! Дали хорошую тему для одного из следующих постов, чтобы все это подробнее расписать.
Ответить
Dan 65653
Не возражаете, если еще несколько тем для обзора подброшу? :)
1. Как правильно оформить отношения с клиентом касательно изображений с RF-лицензией, включенных в конечную работу, если дизайнер работает с ним через фриланс-биржу? В этом случае довольно проблематично заключить договор, плюс есть посредник в виде биржи, который регламентирует отношения между дизайнером и заказчиком. Оптимально рассмотреть на примере того же Upwork.
2. Некоторые производители шрифтов практикуют аренду шрифтов для дизайнеров. Почему бы фотобанкам не предлагать такую же услугу в отношении изображений? В этом случае лицензирование изображения ложилось бы на плечи конечного получателя работы и ощутимо упрощало бы жизнь дизайнеру/студии.
3. Периодически наблюдаю, что тот или иной фотобанк пытается охватить новую целевую аудиторию (или расширить какой-либо из сегментов), предлагая подписки с небольшим кол-вом выкупаемых изображений и по невысокой цене. Они рассчитаны, как я полагаю, на микростудии, фрилансеров-одиночек и, вероятно, еще на некую аудиторию частных лиц, которые приобретают для каких-то собственных нужд.
Возможно, именно тот фотобанк, который создаст и разместит в свободном доступе некую «рыбу» договора (или его фрагмента) на оказание услуг и/или договора лицензирования для схемы «дизайнер-клиент» в рамках российского законодательства, получит некое преимущество. Помогая таким образом тем небольшим студиям и индивидуальным дизайнерам, которым довольно непросто привлечь грамотных юристов, чтобы создать качественный договор для дальнейших отношений с клиентом, учитывающий все особенности использования в работе стоковых изображений.
Ведь привычным является, что фотобанки предлагают наборы готовых релизов для фотографов, загружающих свои работы в эти самые фотобанки. Почему бы не сделать схожие шаблоны и для дизайнеров-покупателей?
А уж если такой шаблон будет в режиме реального времени включать изменения, периодически вносимые в лицензию, то это будет вообще «песня»! - купил изображение, скачиваешь сразу полный комплект: фото, файл лицензирования и шаблон договора для дальнейшей работы.
Ответить
Alexey Pedosenko
Dan, отличные темы, спасибо! Вдохновили нас на публикацию, готовим.
Ответить
Антон Тихомиров
Понятно, что список вопросов явно не полный, поэтому хотелось бы его дополнить) В дальнейшем очень бы хотелось видеть статьи о вашем пути развития. Судя по тому, какая вы уже зрелая компания, нюансов тут может быть очень много, и описания их хватит далеко не на одну статью.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.