Главное Авторские колонки Вакансии Образование
8 374 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как правильно составить договор между дизайнером и клиентом: готовые шаблоны

Эти документы сэкономят вам время и уберегут от затрат на юриста.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В своем самом первом посте на Spark нам задали важный вопрос: как дизайнеру или любому другому фрилансеру правильно оформить договор с клиентом, если для своей работы он использовал стоковые фотографии, графику или видеоролики.

Мы решили не просто выделить ответ на этот вопрос в отдельную запись, но и составить шаблонный договор, который бы сэкономил вам кучу времени и уберег вас от затрат на юридические консультации. Вот документы, которые мы подготовили и вычитали вместе с нашими юристами, они составлены с учетом российского и международного законодательства о защите авторских прав:

В эти шаблоны достаточно вписать собственные данные: свое имя и фамилию, данные о клиенте, дату заключения договора и другие уникальные для вашего заказа параметры.

На самом деле, использование стоковой фотографии не требует дополнительных соглашений. Это, кстати, одна из причин, благодаря которой этому рынок стоковой фотографии растет уже не первое десятилетие.

Помните, что вы передаете клиенту свою, уникальную, новую работу. Ваша работа — лишь производная от изображений из фотобанка, а вы являетесь полноценным автором своего плаката, вебсайта, ролика, баннера и т.д. Вы передаете лицензию на использование именно этой уникальной, новой работы. Лицензия на использование стокового файла при этом сохраняется за вами и нет нужды передавать ее клиенту.

Дополнительный договор — лишь возможность “перестраховаться”. Особенно, если вы живете и работаете в стране с несовершенной, неоднозначной и непрозрачной судебной системой.

b_591bf35ac97a1.jpg

Что в этом соглашении:

  • Четко прописана процедура передачи работы от дизайнера к клиенту и обозначены границы ответственности сторон
  • Определена ответственность клиента за запрещенное использование работ, а также прописано освобождение дизайнера от претензий третьих лиц
  • Есть раздел о размере вознаграждения за работу дизайнера, условия и сроки его выплаты
  • Копия работы (скриншот) как приложение к договору.

Чтобы этот документ действительно работал в международной юрисдискции лучше составлять и подписывать его на двух языках — английском и русском (или любом другом языке вашей страны).

Больше наших проектов, кейсов, идей и советов вы найдете в Telegram

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Xpert-studio
Наша компания представляет услуги в сфере разработки веб-сайтов и продвижения
Xpert Webstudio
Да это проблема вечна подписывание договоров
Ответить
Dan 65653
Для начала хочу поблагодарить команду DP за то, что пошли навстречу дизайнерам.
Далее, согласен, что данные версии договора хороши для международных сделок и вполне удобны для дизайнера.
У большинства же российских заказчиков среди малого и среднего бизнеса (и тем более среди бюджетных организаций) возникнет ступор, как только они дочитают до п.8.е. "Данное Соглашение заключено, регулируется и подлежит толкованию исключительно в соответствии с законами штата Нью-Йорк, США...". Пункт 8.f. тоже многих порадует. Рискну предположить, что 99% из них откажутся его заключать, имея на это массу причин.
Хотелось бы пойти в сторону упрощения и остаться, если это возможно, в рамках российской юрисдикции - может быть сильно ограничив клиента в правах/возможностях использования конечной работы, помимо прямого ее предназначения (например печати ограниченного тиража или публикации на сайте/блоге/в рассылке) и т.п.
Ответить
Иван Бабкин
Вот именно пункт 8 (который про регулирование и толкование по законам штата Нью-Йорк) и вызвал отказ от сотрудничества с ДепозитФото. Потому что наш юрист задал закономерный вопрос - с чего бы это вдруг две абсолютно российские компании должны регулировать свои отношения по законам заморской страны, а не Российской Федерации.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.