Как мы воспользовались шумихой вокруг “Оскара”, чтобы получить публикации в медиа
Мы все любим, когда медиа рассказывают о наших новых продуктах, релизах, победах и даже громких поражениях. О том, как привлекать внимание СМИ к новостям вашего бизнеса уже отлично рассказали, например Маша Дрокова или Дмитрий Драгилев. Если просуммировать публикации на эту тему, то выходит, что достучаться до журналистов не так уж сложно — достаточно продемонстрировать ценность своего продукта, следовать простым правилам и учиться на чужих ошибках. Но что делать, если вы не выкатываете новый революционный продукт или фичу каждый месяц, а вам все еще нужно, чтобы медиа говорили о вашей компании? Как оставаться заметными для СМИ, если сегодня у вас нет привлекательного информационного повода?
В начале 2017 году мы в Depositphotos не готовили новый продуктовый релиз, не получали инвестиций. Рассказывать вроде бы нечего, а тут еще и время “Оскара”: несколько недель все внимание отдается фильмам, режиссерам, актерам — даже в технологических медиа. Но именно эта шумиха помогла нам получить больше 20 публикаций в медиа с упоминанием нашего бренда и несколько тысяч переходов на блог.
Идея
О чем еще пишут СМИ в преддверие “Оскара”, если не о самих номинантах и прочих окружающих церемонию событиях? Мы проанализировали публикации о премии, которые напрямую не касались раздачи статуэток и обнаружили: часто в медиа появлялись истории об альтернативном прочтении фильмов — трейлеры, постеры и даже альтернативный монтаж лучших киноисторий года.
Альтернативные постеры к фильмам появляются из года в год, многие дизайнеры любят поупражняться в создании собственных иллюстраций. Нужно понимать, что сама по себе тема кино — очень благодатная почва для привлечения интереса: большинство из нас находит в фильмах вдохновение, ищет повод задуматься о чем-то важном или просто отвлечься, чтобы пережить историю вместе с ее героями.
Мы решили, что сделаем собственные альтернативные постеры к самым популярным фильмам года. Кстати, когда мы начинали работу над постерами, нам еще не был известен список номинантов и пришлось взять на себя роль киноакадемиков. К счастью, мы угадали почти всех номинантов.
У нас уже был успешный повод создания альтернативных постеров — ранее дизайнер Depositphotos уже создавал иллюстрации к популярным сериалам, используя фото из нашей обширной коллекции. Тогда нам удалось опубликовать эти постеры на DesignTaxi, популярном медиа для дизайнеров с миллионной армией фолловеров.
В этот раз мы решили подключить к созданию постеров иллюстраторов нашего фотобанка — фрилансеров, которые загружают в Depositphotos свои работы для продажи. Мы отобрали несколько поставщиков иллюстраций, стиль которых нам пришелся по душе, и разослали им письма с предложением выбрать фильм и проиллюстрировать его на новый лад. Результаты мы пообещали опубликовать у себя в блоге.
Уже через неделю в ответ мы получили несколько красивых постеров, через две — располагали набором первоклассных иллюстраций, которые не терпелось отправить журналистам.
Питчинг
Следующий шаг — составление списка СМИ, журналистов, редакторов, которым, как мы могли предполагать, будут интересны наши альтернативные постеры. Используя Google и сервиc JustReachOut мы искали тех, кто уже писал об альтернативных постерах или постоянно о них пишет из года в год. Также мы добавили в список сайты, которые читают графические дизайнеры и любители кино. Наша тема находится как раз на стыке этих двух аудиторий.
После того, как список был готов, мы искали точные контакты журналистов. Вот тут есть хорошая статья о том, как это делать. Дальше нужно было подготовить лаконичные питчи — письма с рассказом и наших замечательных постерах и ссылкой на них. Вот так выглядел наш питч на английском:
Вот так мы обращались в медиа по-русски:
Как видите, мы очень кратко рассказывали о проекте, добавляли к тексту письма ссылку на постеры в хорошем качестве. В письме также была ссылка на блог Depositphotos в надежде что, публикуя нашу историю, медиа упомянут Depositphotos и сошлются на наш блог или главную страницу сайта.
Мы разослали письма, запаслись терпением и принялись ждать.
Публикации
Терзать себя ожиданием долго не пришлось — мы получили несколько публикаций в отличных англоязычных медиа: Design Taxi, Visual News и другие. О постерах рассказали больше десятка русскоязычных медиа, причем — не только на своих сайтах, но и в соцсетях. Например, КиноПоиск поделился у себя в Facebook и Twitter (655 тысяч подписчиков!).
Результаты
Мы не тратили на эту мини-кампанию больших усилий: параллельно у нас продолжалась работа над кучей больее трудоемких задач. Тем не менее, история с постерами оказалась весьма эффективным способом привлечь внимание медиа.
Сложно подсчитать, как эта небольшая кампания повысила узнаваемость бренда, но по самым минимальным оценкам наши мы получили охват в 500-600 тысяч человек. На наш блог перешли более 4500 тысяч пользователей, еще несколько тысяч — на сайт.
Также немаловажно, что благодаря постерам мы познакомились с несколькими журналистами, которым теперь намного проще будет рассказывать о наших новых инициативах. Они уже будут знать, что мы можем делать интересный контент, охотнее откроют наши письма, будут обращаться к нам, если им нужна будет экспертиза или контент Depositphotos для их собственных историй.
Мы также показали широкой аудитории работы дизайнеров, которые продают свои работы на Depositphotos. Все участники кампании стали немного известнее и мы рады, что помогли им попасть в медиа. Иллюстраторам мы обещали только публикации в блоге, так что посты в СМИ стали для них классным сюрпризом.
А как вам удается оставаться заметными в медиа, когда нет весомого информационного повода?
Больше наших проектов, кейсов, идей и советов вы найдете в Telegram