😼 Выбор редакции 2 Июля 2020 Depositphotos 734 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Как изменилась эстетика стоковой фотографии и что на это повлияло? Международный фотобанк Depositphotos провел первое глубокое исследование кардинальных перемен в стоковой фотографии за последние 10 лет. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Цель проекта Стоковая фотография вчера и сегодня— наглядно показать эволюцию в эстетике, образах, стилистике и тематике визуального контента.Depositphotos.comСтоковые фотографии влияют на наши каждодневные решения самым неожиданным образом. Мы замечаем их повсюду: на билбордах, плакатах, в онлайн-кампаниях и даже электронной почте. И если 10 лет назад можно было посмотреть на изображение и безошибочно определить, что оно стоковое, сегодня это не так очевидно. Снимки с применением яркой вспышки, чрезмерной резкости и обильной постобработкой сменились аутентичными кадрами, эстетикой минимализма и естественным светом. Буквальная визуализация абстрактных тем «командная работа», «успех», «счастливая семья», которые успели стать классикой клише стоковой фотографии, уступили место атмосферным кадрам с уникальным взглядом на повседневную жизнь. racornВ проекте Depositphotos описаны главные факторы, изменившие подход фотографов к работе со стоковыми платформами. Современные технологии и мобильный мир, соцсети и перемены в рекламе, новый наплыв клиентов и их новые запросы — все это отразилось на видах и разнообразии контента, востребованного на микростоках, и помогло определить современную визуальную культуру. everett225Краткая история стоковой фотографииТрадиция хранения изображений на компакт-дисках и в печатных архивах осталась в далеком прошлом. В первые 80 лет существования стоковой фотографии как бизнеса его развитие было в большей степени связано с новыми бизнес-моделями и технологическими достижениями.Первое агентство стоковой фотографии открылось в 1920 году, ознаменовав начало столетней истории бизнеса. Агентство стало удачным решением для издателей и газет, избавив их от необходимости проводить съемки самостоятельно. В те времена работа с архивами требовала от клиентов намного больших усилий: им приходилось вручную перебирать напечатанные изображения, чтобы найти подходящие. everett225В 90-х диджитализация отбора фотографий и развитие интернета подготовили почву для микростоковых платформ, которые пришли на смену агентствам и сформировали новое бизнес-направление. К 2000-м микростоки стали доступными и удобными сервисами не только для медиа, но и для арт-директоров, веб-дизайнеров, рекламных агентств и отдельных пользователей. Это позволило микростокам расширить клиентскую базу до неожиданно крупных размеров. Цель стокового бизнеса — поддержка международной визуальной коммуникации при минимальных затратах со стороны клиента. 2000-е интересны тем, что стоковые платформы в этот период кардинально поменялись благодаря инновационным технологиям и растущему спросу на изображения со стороны нового сегмента клиентов. Типичная стоковая фотография стала своего рода культурным феноменом.Спрос и предложение на микростоках: обзор десятилетия Поздние 2000-еФотографии образца 2009-го объединяли применение яркой вспышки, чрезмерная резкость и контрастные цвета. На снимках часто появлялись модели с развевающимися волосами, силуэты людей и других объектов, вскоре ставшие «классикой» стоковой фотографии. В конце 2000-х абстрактные темы и общие концепции, как «командная работа», «успех», «счастливая семья», визуализировались буквально. Снимки отличались использованием студийного освещения и обильной постобработкой. Объекты на них часто располагались на белом фоне или в изоляции относительно друг друга. Популярной стала традиционная композиция. depositedharСередина 2010-х Даже спустя десятилетие укоренившиеся клише пользовались спросом на микростоках. Фотосъемки в основном проводили для коммерческих проектов, что в итоге сформировало массив стандартных, универсальных изображений. Клише возникали, развивались, становились частью системы, которая работала на их дальнейшее распространение. pat138241СегодняЧеткие изображения, аутентичные кадры, эстетика минимализма, настоящие модели, естественный свет и ракурсы, которые раскрывают несовершенства во всей их уникальности.В 2020-м клиенты и фотографы предпочитают атмосферные и эмоциональные кадры, уделяя все меньше внимания технически правильным снимкам. Рынок определяют изображения с уникальным взглядом на повседневную жизнь, которые демонстрируют особенности различных культур и местных традиций. Что же повлияло на эти изменения?rossandhelenГлавные факторы, влияющие на эстетику стоковой фотографииРеклама с контекстомРанее роль фотографии в рекламе ограничивалась продажей продуктов или услуг. Маркетологи использовали типичные изображения счастливых людей, которые демонстрируют, как продукт улучшил их жизнь. Сегодня изображения «продают» стиль жизни, позволяя рекламе выходить далеко за рамки исключительно коммерческих целей. Новый поток клиентовТрадиционная реклама, похоже, не предвидела эволюцию другого сегмента рекламы — масс-медиа. Новый приток клиентов к микростокам обеспечили не только агентства, но и редакторы, дизайнеры и независимые криэйторы. Это создало спрос на нишевый контент и вывело библиотеки микростоков за пределы классических категорий. AnnaGribtsovaСоциальные сети и любительская фотографияInstagram появился в 2010 году и изменил жизни миллионов. Эпоха соцсетей подарила шанс не только профессиональным фотографам, но и аматорам. А фотографией начал интересоваться каждый. В контексте стоковой фотографии именно пользовательский контент (UGC) был предпосылкой для возникновения неидеальных с точки зрения композиции снимков. Популярными стали авторские фото от первого лица, которые раскрывают красоту повседневной жизни.Мобильный мирВслед за онлайн-платформами начали меняться технологии. Поскольку контент социальных сетей в основном потребляли через мобильные телефоны, сайты стоковых фотографий начали интегрировать мобильные снимки в свои библиотеки и вскоре перешли на вертикальные кадры, чтобы соответствовать запросам пользователей соцсетей. JulyPIБеззеркальные камеры и другие технологические достижения Распространение и доступность камер облегчили доступ фотографов к микростоковым платформам. Беззеркальные камеры дали авторам больше свободы. Каждый может иметь легкую доступную камеру с достойным качеством снимков.Детальнее про эти и другие факторы можно посмотреть здесь. Исследование Эволюции стоковой фотографии — это желание поделиться опытом и наблюдениями со всеми, кто создает и использует визуальный контент. Сформировать представление о том, какая эстетика сегодня актуальна, какие изображения стоит использовать в проектах и кампаниях, а каких лучше избегать. -1 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0