1. Будьте честны Для авторов большое значение имеет художественная целостность. Им важно знать, даст ли потенциальный клиент возможность выразить свои идеи в рамках сотрудничества.
К сожалению, у некоторых брендов позиционирование сильно расходится с сутью. Коллаборации с подобными компаниями — одна из ошибок, которые я совершала в прошлом. Как представитель бренда, помните, что художники могут провести собственное исследование с целью выяснить, совпадают ли ваши ценности с реальной корпоративной политикой. Поэтому лучше сразу дать им правдивую, исчерпывающую информацию, не пытаясь ничего скрыть.
Финансовый аспект сотрудничества также важен. Учитывайте, что художники обычно ищут баланс между тем, что они хотят и что должны делать, а также тем, что принесет им прибыль.
2. Присмотритесь к микроинфлюенсерам Стремительное развитие соцсетей привело к появлению тысяч микроинфлюенсеров. Вы можете легко найти в интернете нишевые группы поклонников талантливых, но в то же время не очень известных художников.
Сотрудничество с нишевыми и местными авторами выгодно для компаний. Они дают возможность привлечь новую, лояльную аудиторию и улучшить имидж своего бренда, заявив о поддержке местных художников. Бренды могут дать толчок развития одаренным авторам и предоставить им платформу для распространения идей.
3. Внимательно изучайте портфолио Откройте сайт или страницу художника и посмотрите его работы. У каждого автора есть свой стиль, видение и социальная позиция. Проекты, созданные в сотрудничестве с выбранным художником, скорее всего, будут похожи на другие его работы.
Я ценю такие бренды, как Depositphotos , команда которого сначала внимательно изучила мое творчество, а потом попросила создать нечто похожее для Social Media Week Kyiv. Это было потрясающе, ведь мы обсуждали, что мне нравится делать.
Результаты превосходят ожидания в том случае, когда бренды проявляют интерес к стилю художника и позволяют ему быть самими собой.
4. Мотивируйте художников предлагать вам сотрудничество Если художник предлагает бренду коллаборацию, это повод для радости. Ведь это значит, что ваш продукт вдохновил его на творчество.
Если автор хочет создать для вас проект, отнеситесь к нему и его работе с уважением. Самое простое, что вы можете сделать, — запустить микрокампанию и поделиться с аудиторией креативами, созданными в рамках сотрудничества.
Независимо от того, насколько велика компания и насколько популярен художник, коллаборация может стать уникальным опытом для обеих сторон.
5. Будьте готовы заплатить аванс Если вы создаете качественный продукт, художник наверняка это поймет. Если вы создаете качественный продукт, который художник не может себе позволить, просто отправьте его автору. Но не стоит ожидать чего-то даром.
Хотите привлечь художников к созданию кампаний? Оплатите их услуги. Некоторые бренды не платят авторам, пока произведение не готово. Но большинство художников не могут согласиться на такие условия. Предложите аванс, чтобы заслужить доверие автора. Возможно, раньше он сталкивался с недобросовестными компаниями, которые отказывались платить за выполненную работу.
6. Отдайте инициативу художнику Есть много направлений, которые еще не открыли для себя потенциал цифрового искусства для продвижения продуктов или услуг. Возьмите, например, пищевую промышленность и подумайте о будущем, в котором вы сможете пойти в ресторан в VR.
А в некоторых отраслях, таких как продуктовый дизайн, не задумываются, что создают искусство, воспринимая свою продукцию только с практичной точки зрения. Я считаю, что все является искусством, если вы можете поднять это до уровня искусства. Каждый человек может достичь этого или же обратиться за помощью к художникам.
Больше про Huntrezz и ее работы можно почитать в интервью на блоге .