Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
82 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сколько зарабатывает брендинг в РФ? Покажет рейтинг Brand Hub top100

Брендинг: крупных организаций — 7 %, средних — 33 %, малых и микропредприятий — это ИП и самозанятые — 60 %. Общее число занятых в отрасли > 30 000 человек. Внимательно изучив финансовые показатели индустрии брендинга, эксперты Brand Hub пришли к выводу, что оборот этого вида коммуникационной отрасли составляет около 1
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Брендинг не имеет своего кода ОКВЭД и не включён в перечень креативных индустрий. Он как бы есть и его как бы нет. При этом полностью соответствует определению креативной индустрии. Под этим термином мы понимаем, согласно Закону № 330-ФЗ от 8 августа 2024 года «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации», который вступит в силу 5 февраля 2025 года, «экономическую деятельность, непосредственно связанную с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, распространением и(или) реализацией креативного продукта, обладающего уникальностью и экономической ценностью».

В сентябре 2024 года Президент РФ поручил Правительству подготовить план по продвижению российских брендов, чтобы как можно больше людей узнали о них, в том числе, и за рубежом. На уровне государства запускаются инициативы, стимулирующие создание и развитие отечественных марок. Одна из таких — совместный проект Агентства стратегических инициатив и Фонда Росконгресс общенациональный конкурс «Знай наших». Это конкурс растущих российских брендов, которые становятся частью формирования национальной идентичности, экономической стабильности и самостоятельности нашей страны.

Перед активистами индустрии брендинга сейчас стоит важная задача: дополнить открытый перечень видов экономической деятельности в сфере креативных индустрий услугами по созданию и продвижению бренда, в том числе, присвоить им собственный код ОКВЭД. Так на прошедшем в конце ноября заседании координационного совета коммуникационной индустрии при Общественной палате Российской Федерации, «Брендинг/Услуги по созданию бренда» были выделены в самостоятельную индустрию отрасли. Ниже представлен проект классификатора, разработанный координационным советом коммуникационной индустрии при Общественной палате Российской Федерации.


Чтобы брендинг выделили в отдельный вид креативной индустрии с присвоением соответствующего кода ОКВЭД, экспертный совет Brand Hub, опираясь на собственные исследования, подсчёты и данные по отрасли из открытых источников, выяснил, что годовой оборот составляет сотни миллиардов рублей!

Для этого аналитический отдел Brand Hub в 2023-2024 гг. провёл масштабную проверку рынка брендинговых услуг, изучая деятельность российских агентств и составил первый в своём роде рейтинг Brand Hub top100.

Это национальный рейтинг, который является измерителем рынка услуг этого вида коммуникационной отрасли. В него вошли топ-100 компаний, формирующих индустрию брендинга. Но прежде, чем показать сотню лучших, покажем немного цифр.

200 агентств, работающих в России, позиционируют себя как 100 % брендинговые. Также есть дизайн-агентства, студии, диджитал-агентства с услугами в области брендинга, которых насчитывается около 3-4 тыс. по всей стране. Рекламных, PR, коммуникационных агентств, имеющих в своём арсенале услуги по созданию брендов — свыше 1100, 20 % из них это ИП.

В процентном соотношении это выглядит так: крупных организаций — 7 %, средних — 33 %, малых и микропредприятий — это ИП и самозанятые — 60 %. Общее количество занятых в отрасли больше 30 000 человек. Внимательно изучив финансовые показатели индустрии брендинга, эксперты Brand Hub пришли к выводу, что оборот этого вида коммуникационной отрасли составляет около 105 млрд руб. в год.


В национальном рейтинге брендинговых агентств России Brand Hub top100 агентства из Москвы представлены подавляющим большинством — 52 %, далее следует Санкт-Петербург с 15 %. Также присутствуют агентства из Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Волгограда, Нижнего Новгорода и других городов страны

👉

  1. Москва — 52 %
  2. Санкт-Петербург — 15 %
  3. Екатеринбург, Новосибирск — 4 %
  4. Другие города РФ — 29 %

Аналитики Brand Hub уверены, что легализация брендинга путём присвоения ему кода ОКВЭД и включения в перечень креативных индустрий, даст возможность субъектам, оказывающим услуги по созданию брендов, полноценно развиваться. Они смогут получить господдержку в виде финансовой, имущественной, информационной, образовательной и иной помощи. Но для этого нужно выполнить ряд важных условий: быть зарегистрированным юрлицом в РФ, у которого отсутствует статус иноагента, вести деятельность на территории нашей страны, быть включённым в единый реестр субъектов креативной индустрии и не иметь просроченной неурегулированной задолженности перед государством.

Следите за обновлением главного национального рейтинга брендинговых агентств Brand Hub top100.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.