Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
575 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Таможенный бум: как преодолеть барьеры ввоза товаров в Россию

С вами снова DestraLegal.ru - сервис, который решает ваши юридические проблемы. Недавно к нам в юридический сервис обратился клиент с запросом по поводу ввоза товаров из-за рубежа. Поделимся и с вами.

«Я смотрел фильм „Индиана Джонс“ и увидел там статуэтку, которую сразу же захотел себе. К сожалению, товар можно купить только за границей. Оказалось, что не я один мечтаю получить ее, и у меня возникла идея поставлять такие товары из-за границы в Россию, но не понимаю какие документы мне нужны для этого, какие риски могут возникнуть при неправильной документации».

Оригинальный способ начать свой бизнес, но действительно, сегодня вопрос таможенного оформления и документации актуален как никогда. Если вы также хотели бы завозить в страну, например, редкий сорт чая, невероятно красивый ковер из Индии, или даже подлинный шлем гладиатора из Рима, то наш краткий экскурс о том, как происходит этот «бюрократический процесс» специально для вас.

«Импортный марафет или какие документы нужны»


Россия строго регламентирует ввоз продукции из других государств. Для реализации товара в коммерческих целях этот товар должен сопровождать комплект документов, прежде чем вы получите заветное «выпуск разрешен».

Здесь должны сразу оговориться, что документация для продажи товаров через маркетплейсы тоже необходима и ничем не отличается от продажи в обычных магазинах. Любой маркетплейс также требует предоставлять определённый пакет документов.

Например, давайте обратимся к положениям оферты самого популярного маркетплейса «Wildberries». Так, согласно п.9.5.2 оферты:


Перечень документации зависит от категории реализуемой вами продукции. Однако необходимы минимум таможенных документов выглядит так:

  • внешнеэкономический контракт (контракт, в котором содержится информация о товаре, сроках его изготовления, цене, полной стоимости партии и условиях оплаты);
  • транспортные документы: CMR накладная, коносамент, международная ж/д накладная;
  • инвойс:

а) наименование продавца и покупателя, их банковские реквизиты — убедитесь, что они те же, что в контракте;

б) количество товаров, цена за единицу, итоговая стоимость поставки;

в) базис Инкомтермс, по которому будет проводиться поставка (т. е. условия поставки).

  • упаковочный лист: информация о количестве, объеме, весе перевозимого товара;
  • документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;
  • документы, подтверждающие происхождение товара (сертификат происхождения, декларация соответствия):

а) сертификат соответствия Техническому регламенту ЕАЭС;

б) декларация соответствия Техническому регламенту РФ;

в) свидетельство о государственной регистрации.

  • для продуктов питания могут потребоваться санитарно-эпидемиологические сертификаты или декларации соответствия (гигиенический сертификат);
  • документы, подтверждающие оплату таможенных платежей (таможенная пошлина, ввозной НДС, таможенный сбор).

Это пакет стандартных документов, которые чаще всего запрашиваются. Важно сразу отметить, что если у вас на руках нет оригиналов всех документов, то это не страшно. Достаточно будет копий.

Полный список документов можно найти в ст.108 Таможенного кодекса ЕАЭС. А сведения, которые нужно указывать в декларации, вы можете найти в ст.106 названного кодекса.

Для некоторых видов товаров, например, средств гигиены и товаров для животных, применяются правила нетарифного регулирования, которые включают в себя не только оплату пошлин по тарифу, но и выполнение дополнительных требований. Например, для ввоза средств гигиены необходимы соответствующие разрешающие документы от соответствующих ведомств, таких как Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС), а для товаров для животных от Департамента ветеринарного контроля Россельхознадзора. Информация о том, какие разрешения нужны и где их получать, указана в многочисленных регламентах Таможенного союза, которые можно найти на сайте Росстандарта.

Довольно комичный случай произошел на практике одного из наших юристов, когда российский покупатель приобрел в Чехии партию мака пищевого голубого. Партия была довольно большая, и стороны договорились, что мак должен соответствовать стандартам Евросоюза. Когда мак прибыл в город Санкт-Петербург, на таможне он был задержан, потому что он не соответствовал требованиям к пищевым продуктам. Возник спор: кто виноват?

Российская сторона говорила, что из самого названия товара следует его назначение, т.е. что он предназначен в пищу (однако, как пищевой он не соответствует российским требованиям), на что чешская сторона ответила, что она не знала, для каких целей ввозится товар. Может быть, для посыпки дороги зимой вместо песка. Российская сторона настаивала на названии «мак пищевой голубой».

Здесь большой промашкой с российской стороны было то, что в качестве стандарта, которому должен соответствовать товар, были указаны европейские стандарты. Оказалось, что в РФ стандарты по маку более жесткие, чем в ЕС. Почему они вообще привязали это к Евросоюзу? Если товар ввозится в РФ, то нужно было указать стандарты РФ, это как «дважды два четыре». Здесь все козыри в руках чешской стороны. Суть в том, что российская сторона заявляет, что из названия следует назначение товара. Однако не всегда из названия товара следует его назначение.

Это наглядное пособие о том, как делать не надо и прежде, чем поставлять товар в страну:

  1. Изучите подробно, какой товар вы ввозите и какие требования к нему предъявляются;
  2. Обратитесь к юристам за советом, чтобы сэкономить ваши деньги и нервы.

Узнать, какие товары требуют разрешений и где их получить, можно на сайте Росстандарта.

Важно! До 1 марта 2018 года необходимо было также получить паспорт сделки. Однако сейчас паспорта сделок упразднены. Вместо оформления паспорта сделки банки теперь регистрируют договор.

Все вышеперечисленные документы — основные. Однако дело может не ограничиться только этими документами, возможно, вам понадобятся:

  1. уставные документы компании-экспортера продукции, отражающие структуру компании, сферу деятельности;
  2. документация, подтверждающая получение оказание услуг сторонних специалистов, если они имели место при осуществлении сделки;
  3. таможенные декларации государства, откуда товар транспортируется;
  4. сертификаты страхования груза;
  5. квитанция со склада временного хранения товара;
  6. авторское соглашение или лицензия.

На территории России поставка проходит следующие этапы:


  • Прибытие груза на таможенный склад и его хранение: после прибытия груза в порт или на терминал, товары направляются на таможенный склад временного хранения. Такой склад есть в каждом регионе страны. Хранение платное, стоимость можно уточнить на сайте склада временного хранения. Держать там груз можно не более 4 месяцев. Работники склада направят таможне документ по форме ДО-1 — это отчет о принятии товаров на хранение и далее следует таможенная декларация с вашей стороны;
  • Оформление таможенной декларации: таможенная декларация является основным документом при импорте товаров и содержит информацию о товаре, его стоимости и других необходимых деталях. Декларирование возможно дистанционно. Для таможенного декларирования необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете участника ВЭД на сайте ФТС России. Существуют услуги таможенных представителей, которые могут за вас декларировать грузы. Однако будьте внимательны и проверяйте, включен ли представитель в специальный реестр Федеральной таможенной службы. Также не советуем связывать с теми представителями, с кем многие клиенты судятся — верный знак некачественно выполненной работы на регулярной основе. Эту информацию можно посмотреть на «Студакт»;
  • Проведение таможенной проверки: в зависимости от характеристик товара, таможенный орган может провести проверку, чтобы удостовериться в соответствии товара всем требованиям и нормам;
  • Оплата сборов. Импортер оплачивает таможенный сбор (стоимость услуг таможни), ввозную таможенную пошлину (зависит от типа товара), таможенный акциз (для некоторых видов товаров), ввозной НДС. Как это сделать? Создайте на сайте Федеральной таможенной службы личный кабинет, где будет сформирован единый лицевой счет. Перед заполнением декларации его необходимо пополнить на нужную сумму.Рассчитать таможенные платежи можно в различных специализированных онлайн калькуляторах;
  • Доставка товаров на склад получателя: после оплаты таможенных платежей, товары можно отправить на склад получателя или напрямую к конечному потребителю.

Убедитесь, что задекларировано все содержимое поставки!

Тема обширная, сложная и эта статья лишь верхушка айсберга. Экспертами по импорту становятся спустя большое количество времени через множество проб и ошибок.

Помощь юриста в данном вопросе — определенный маст хэв (пожалейте вы свои нервы). Если не можете решить проблему сами или вам нужна консультация юриста, то смело обращайтесь к нам.

И помните: отстаивать свои права с DestraLegal — это просто, а дорогу осилит идущий!

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Стогний Станислав
Сейчас закроют импорт - вот тогда и поговорим.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.