Как не потерять клиента и увеличить стоимость работы: опыт директора веб-студии
Привет!
Меня зовут Константин Доценко и я руководитель веб-студии.
Казалось бы, очень похоже на приветствие в клубе анонимных алкоголиков?
Да, пожалуй похоже. Это также вредно для здоровья (нервные клетки ни к черту) и я также обожаю свою работу.
Но, этот текст не про то, как я люблю свою компанию и то, что делаю, а про проблемные ситуации с клиентами. О том, как негатив превращается в довольные улыбки и приличный оплаченный счет.
Вспомните ситуацию: клиент мечется и не знает чего хочет, постоянно меняя свои «хотелки». Сначала одно, потом другое, а завтра третье.
Из серии: «тээээк… Падажите…. А может вот тут точечку поставить? А где корзина для заказов? Давайте теперь это будет не Landing Page, а интернет-магазин! Только как Landing page… Так можно?»
В общем, типичное поведение того, кто не знает, чего хочет. Но точно что-то хочет.
А если таких людей несколько?
Решение принимает не один человек (ЛПР, как любят говорить в продажах), а сразу группа людей: к примеру, маркетолог, руководитель отдела продаж, генеральный директор. И каждому из них нужно что-то свое, порой, противоречащее друг другу.
Суть проблемы: километровые переписки и долгое согласование
К нам обратилась компания N (обойдемся без имен и названий). Ребятам требовался сайт и «чтобы в нем было все».
Сначала мы работали согласно регламентированному процессу: получили бриф, провели анализ, составили техническое задание, параллельно подписали договор, обговорили все условия и определили схему взаимодействия - почта, телефон, скайп.
В ходе работы выяснилось, что лиц принимающих решения (да, те самые ЛПР) несколько: интернет-маркетолог, представитель 1-с, руководитель отдела маркетинга и директор по продажам.
То есть, согласовывать работу надо было сразу с 4 людьми. И все они горели желанием принять активное участие в проекте.
Схема взаимодействия начала давать сбой. Угодить сразу всем получалось редко. Очень редко.
Половина обсуждения происходила между сотрудниками клиента. Они начинали обсуждать вопросы, которые напрямую с проектом не связаны, но важны в цепочке бизнес-процесса продажи.
Процесс разработки стал тормозить, сроки срывались. И, конечно, то и дело повторялся синдром «глухого телефона»: один услышал одно, другой услышал другое, а третий вообще не понимает о чем речь.
Еще один минус: километровые переписки в почте.
Каждый из 4 адресатов отвечал на интересующий именно его вопрос, в этом полотне было очень сложно найти что-то важное или оперативно вернуться к вопросу на злобе дня.
В общем, мы поняли, что процесс коммуникации надо менять. Текущая ситуация раздражала и клиентов, и нас.
Угодить всем и наладить процесс – легко! Как мы решили проблему
Хорошенько пораскинув мозгами, выход был найден.
Если не возможно перекинуть согласование на одного человека, значит нужно их совместить!
Мы создали общий чат в корпоративном портале БИТРИКС 24 нашей компании (для клиентов настроили возможность заходить в портал и видеть только их задачи и их чат)
У каждого из них был доступ к задачам по проекту. Они видели процесс постановки задач, ответственных, сколько времени уходит на решение задач.
На скрине: задачи группы проекта
Правки, обратную связь ребята оставляли в комментариях к задаче и сразу же получали ответ от наших специалистов.
В общем чате также задавались вопросы, проходили активные обсуждения, в ходе которых рождались все новые идеи и решения.
Прозрачность процесса позволила нам избавиться от недопонимания.
Скрин общего чата и задачи
О результатах
Как вы понимаете, лояльность клиента выросла. Ведь они точно знали, что делают специалисты на данный момент, видели потребности и «хотелки» своих коллег.
Но неожиданный (хотя нет, вполне ожидаемый) бонус заключается в другом: благодаря прозрачности и оперативной обратной связи, выросла скорость работы и стоимость услуг.
Почему? Ответ прост: ускорение работы и возможность решить проблемы, привело к появлению новых задач и новых потребностей.
Новые потребности — новые строчки в счете.
Итог: повышение лояльности и увеличение счета за разработку сайта.
Как вам такое?