Привлечение клиентов на рынке впечатлений и досуга
Большинство моих успешных проектов из развлекательной ниши, поэтому статья на тему «Привлечение клиентов на рынке впечатлений и досуга» будет являться практическим инструментом для дальнейших действий.
В 2021 году без грамотной маркетинговой стратегии невозможно развить ни один бизнес. Поэтому вам точно будет полезна данная статья, если вы:
— имеете действующий бизнес, который не приносит стабильного потока заявок;
— собираетесь открыть бизнес, но не знаете, где искать клиентов;
— хотите получать в 2-3 раза больше клиентов, а тратить меньше.
Как я уже говорил, большинство наших клиентов из сферы услуг, а это значит, что ваши целевые аудитории будут схожи.
В статье мы делаем акцент на работающих инструментах, а не на теории. Мы рассмотрим проблемы на рынках впечатлений и досуга, которые допускают предприниматели, а также эффективные способы привлечения клиентов с разбором кейсов действующих игровых клубов, организаций детских праздников и так далее.
Проблема № 1. Недостаточные вложения в маркетинг.
В начале бизнес может развиваться посредством «сарафанного радио», которое часто называют одним из лучших инструментов продвижения. И он действительно может прекрасно работать, так как клиенты приходят «тёплые», наслушавшись хороших отзывов от своих близких.
Но у этого способа есть и существенные недостатки.
Во-первых, предприниматель не учится работать с холодным трафиком.
Во-вторых, сарафанное радио нельзя масштабировать, так как этот способ подходит не под каждую модель бизнеса и не может зарекомендовать вас большой аудитории.
Из-за того, что предприниматель тратит недостаточное количество средств на маркетинг, качественного роста бизнеса не ощущается. Мы рекомендуем инвестировать в развитие рекламы минимум 15% вашей выручки, а лучше 20%.
Проблема № 2. Отсутствие компетенций в команде.
Почему такая проблема возникает?
Предприниматель не знает, как обработать огромное количество предложений от фрилансеров, которые пишут пафосные обращения, говорят о гарантии результата и возвращении денежных средств.
Но чем более пафоснее и необычнее звучит предложение специалиста, тем в более безвыходной ситуации он сейчас находится, поэтому предлагает самые выгодные для вас условия.
Вы соглашаетесь, а работник, благодаря вам, набирается опыта и учится у вас же. Никакой пользы такое сотрудничество вашему бизнесу не принесёт.
Важно не только наличие компетенции, но ещё и её подтверждение реальными кейсами и опытом работы именно в вашей нише. Необходимо, чтобы специалисты делились с вами знаниями, а не учились на вашем бизнесе.
Проблема № 3. Отсутствие отдела продаж.
Часть предпринимателей продают свои услуги без менеджера. Это неплохо, когда вы находитесь на старте, ведь продажи нужно делегировать, если у вас есть стабильный поток новых клиентов.
Делегировать продажи нужно тому, кто разбирается в вашем бизнесе, понимает его ценность и может донести её до потребителя так же хорошо, как это делаете вы.
Почему в нише впечатлений отсутствуют менеджеры продаж? Потому что руководители часто являются и исполнителями своих услуг, так как они лучше всех знают тонкости своего бизнеса, а делегировать свою экспертность на другого человека бывает тяжело.
Тем не менее, нельзя пропустить этот тонкий момент перехода из личных продаж в отдел продаж, потому что это способствует развитию вашего бизнеса.
Проблема № 4. Отсутствие аналитики.
Аналитика — это не отчёт о прибыли и убытках. Аналитика — это то, что позволяет вам делать прогноз на определённый период времени.
Пример: в начале месяца команда ставит ряд гипотез, которые они будут тестировать в течение каждой недели. По определённому циклу каждая из гипотез будет либо опровергаться, либо подтверждаться.
Нужно понимать, что аналитика подразумевает не просто сухие цифры. Это отслеживание движения вверх или вниз.
Как это можно отслеживать? Подключать различные метрики, программы, строить графики с отображением нужных данных.
Также важно понимать, что анализировать данные может любой человек, но делать правильные выводы — единицы. Поэтому эти выводы связаны с экспетностью, а экспертом является либо нанятый фрилансер, либо руководитель компании.
Проблема № 5. Отсутствие стратегии продвижения.
Стратегия — это набор инструментов, которые гарантировано приводят нас к увеличению продаж. Стратегия состоит из огромного списка действий, которые приводят к качественному результату.
Например, одним из действий является прогрев клиента.
На диаграмме эти проблемы выглядят следующим образом: