Один из самых распространенных вопросов, который поступает в адрес специалистов Digital Caramel: почему в начале каждого месяца наблюдается спад основного показателя монетизации - CPM (цена за 1000 показов рекламы)? Изучив статистику наших клиентов и проанализировав поведение алгоритмов, мы выявили факторы, определяющие такое поведение показателя.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Падение CPM в начале месяца
Падение CPM на первой неделе месяца связано с периодом перезапуска рекламных кампаний. Рекламодателям необходимо время для формирования бюджета, установления сроков запуска рекламы, замены креативов и составления бухгалтерской отчетности. В большинстве случаях эти процессы стартуют на первой неделе каждого месяца и занимают от двух до пяти дней.
В этот период появляются новые, ранее не запущенные рекламные сообщения. Это приводит к конкуренции за аудиторию. Чем ниже конкуренция, тем дешевле рекламодатели прокручивают свою рекламу, и доходы паблишеров снижаются. К середине месяца, если количество посетителей сайта остается неизменным, статистика выходит на стабильное ровное плато.