Каждому свое. 4 подхода к персонализации контента, которые стоит попробовать
Маркетологи все чаще прибегают к помощи платформ автоматизации, которые основаны на принципах машинного обучения. Это система, способная самостоятельно подстраиваться под каждого клиента.
Самообучающиеся программы уже достаточно популярны у маркетологов, и есть все основания считать, что число приверженцев автоматизированного подхода будет расти.
Если вы пока не используете специализированный софт, можно самому поэкспериментировать с различными методами персонализации контента.
Метод первый: персонализация с учетом погодных условий
Может быть успешно реализован туристической или страховой компанией, интернет-магазином или сетевым средством массовой информации.
В одном из регионов, где вы продаете автомобильные шины, ударили первые морозы? Есть смысл отправить потенциальным клиентам каталог зимней резины, имеющейся в ассортименте. Магазин спортивных товаров в аналогичной ситуации может предложить пару моделей лыж или коньков, магазин детской одежды – теплые куртки и шапки.
Представители других сфер также могут персонализировать контент в зависимости от погоды за окном. Главное, действовать оперативно.
Непрекращающиеся дожди – отличный повод прорекламировать модные зонты… или резиновые сапоги
Метод второй: геотаргетинг
Геотаргетинг – это один из видов показа рекламы в интернете, при котором учитывается географическое положение пользователя, ограниченное конкретной страной, городом, районом и так далее.
Локализация маркетинговой активности позволяет значительно снизить среднюю стоимость лида. Вы не сжигаете бюджет, адресуя москвичам рекламу краснодарского салона красоты или рекламируя жителям Санкт-Петербурга ресторан в Новосибирске. Вы предлагаете людям то, чем они могут воспользоваться.
Продвинутая разновидность геоповеденческого таргетинга позволяет персонализировать контент с учетом интересов и привычек пользователя. Человек постоянно чекинится на футбольном стадионе? Значит, ему можно предложить футболки, шарфы и прочие атрибуты болельщика.
Отметим, что при использовании геотаргетинга важно не переусердствовать. Персонализированная реклама не должна восприниматься пользователем как вторжение в личную жизнь.
Всем нравится релевантная реклама, но чересчур увлекаться геотаргетингом не стоит – люди терпеть не могут, когда за ними шпионят
Метод третий: поведенческий таргетинг
В предыдущем пункте мы уже рассмотрели пример того, как можно использовать сведения о действиях пользователя. Однако список поведенческих триггеров не исчерпывается посещением различных локаций. Огромную ценность представляет также информация о путешествии пользователя по вашему сайту.
Человек открыл сайт магазина бытовой техники и сразу ввел в строку поиска конкретную модель холодильника? Очевидно, он знает, чего хочет, и отправлять ему огромный перечень предложений нецелесообразно. Предложить рассрочку конкретно на данную модель холодильника – совсем другое дело.
Пользователь «до дыр» зачитал блог на вашем сайте? Он готов к предложению стать подписчиком.
Покупатель трижды в течение часа бросил корзину с одним и тем же набором товаров? Логично предположить, что у него возникают какие-то проблемы в процессе оформления заказа. В такой ситуации вы просто обязаны ему помочь.
Число подобных сценариев огромно, поэтому обеспечить оперативную реакцию на все действия пользователей можно только с помощью автоматизированных систем.
Но вот путешествие клиента по воронке продаж благополучно завершилось – он оформил заказ. На этом история заканчивается? Как раз наоборот – здесь начинается самое интересное. Проанализировав сделанную человеком покупку, вы можете сформировать максимально персонализированное предложение по дальнейшему взаимодействию. И сделать важный шаг к построению долгосрочных отношений с клиентом.
Привлечение новых клиентов – дорогое удовольствие, поэтому за старых нужно держаться изо всех сил
Метод четвертый: триггерные письма и оптимизация тайминга рассылок
Триггерные письма, отправляемые пользователю при совершении определенных действий (регистрация на сайте, добавление товара в корзину, просмотр характеристик продукта и так далее), позволяют поддерживать контакт с клиентом. Чем больше персонализированы эти письма, тем лучше.
Посредством системы автоматизации email-маркетинга от Digital Contact аудиторию можно сегментировать вплоть до одного представителя на группу. Это значит, что каждый клиент получит действительно полезную для него информацию. Может ли что-то быть лучше?
Может. Будет еще лучше, если вы позаботитесь о правильном тайминге рассылок. Приветственное письмо, к примеру, можно отправить сразу после регистрации. А вот с напоминанием о брошенной корзине лучше не торопиться. Возможно, человек просто отвлекся на другие дела. Не стоит сразу бомбардировать его письмами.
В каком-то смысле email-маркетинг очень похож на шахматы: скорость важна, но она теряет всякий смысл, если совершаются грубые ошибки
Выработайте собственный стиль персонализации контента
Как нет в мире двух абсолютно одинаковых компаний, так не может быть и двух идентичных аудиторий. Не стоит загонять себя в рамки стандартных решений и ограничивать свой арсенал базовыми подходами к персонализации контента.
Не бойтесь идти на эксперименты. Они позволят выработать оптимальный стиль взаимодействия с вашими клиентами.
Идти по проторенной дорожке намного проще, но чтобы достичь выдающихся результатов, необходимо прокладывать собственный путь.