Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Создание и сопровождение сайтов для бизнеса, медиа и спецпроектов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Переход на личности. Стоит ли смешивать работу и дружбу?

280 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Будний день. Привычные утренние сборы: душ, чашка кофе, офисная одежда, макияж, парфюм и маска. Не косметическая, конечно, а эмоциональная. Чтобы никто на работе не догадался, что на самом деле мы – живые люди, а не машины.

И кто нам сказал, что этот «аксессуар» – ключ к профессиональному успеху?

Мы не спорим, фамильярность и панибратство в рабочем пространстве неуместны. И такие важные вещи, как деловая этика и субординация, не зря придуманы. Никто и не требует их отменять. Но возводить их в культ – бессмысленно и небезопасно, как для наших нервов, так и для общего дела.

Не золотая середина

Офисные системы жестко регламентируют взаимоотношения сотрудников друг с другом. Нам надлежит не только быть к определенному часу на рабочем месте и выполнять там свои рабочие обязанности, но и носить определенного вида одежду, изъясняться в определенной манере, использовать определенную интонацию и иметь при этом определенное выражение лица. Даже наши эмоции должны быть стандартизированы.

Если одним прекрасным утром, придя на работу, вы улыбнетесь своему коллеге недостаточно широко – прослывете «грубым» и «негибким». А если слишком широко... в общем, слухи облетят весь офис.

И вот, мы пытаемся подобрать и выдать вовне ту идеальную «рабочую» улыбку, к которой нельзя придраться.

Получаются такие усредненные, очищенные от всего персонального, отношения. Можно сказать, стерильные.

Обходя стереотипы

К сожалению или к счастью, инструкции по корпоративной этике не учитывают одного: мы от природы не способны относиться к людям как к машинам. И главный редактор, системный администратор и бухгалтер, несмотря ни на какие регламенты, останутся для нас Васей, Петей и Машей со своим характером, манерами и привычками, которые могут нам нравиться или нет.

Скажем больше: наше рвение к работе – увы – всегда будет весьма зависеть от отношения к людям, с которыми мы делаем одно дело.

Подтверждение дают и эксперты. Журнал Psychologies в своей статье приводит высказывание французского психоаналитика Люс Жанен Девийяр:

«В коллективном бессознательном бытует ничем не оправданное предубеждение: мы не должны смешивать личные отношения с рабочими. Но, разумеется, приходя на работу, никто из нас не сдает в гардероб свое сердце вместе с пальто. Наше бессознательное строит связи с людьми без нашего ведома».

Иными словами, личные чувства и симпатии все равно возьмут верх, сколько бы мы ни пытались от них абстрагироваться. Так нужно ли их скрывать?

Чем опасны «стерильные» взаимоотношения?

Плохими результатами работы. Ну, как плохими – средними. Такими же, как и обстановка в компании.

В условиях тотальной деперсонализации мы ощущаем:

  • Скуку. Мы отбываем рабочие часы как повинность, а результаты деятельности становятся нам безразличны – ради кого стараться? Отсюда всего один шаг до лени и апатии.
  • Отчуждение. Каждому из нас хочется быть частью искренней, сплоченной компании друзей, а не одиночкой среди непонятных людей-в-масках.
  • Тревогу. Таков древний инстинкт: если мы не знаем, что в действительности на уме у окружающих –мы не чувствуем себя в безопасности. Вот почему мы терпеть не можем всех этих «дежурных» улыбок и масок вежливости на лицах.
  • Полное отсутствие мотивации.О каком энтузиазме можно говорить после всего перечисленного?

Дрим Тим

Уже прошло время, когда персональное отношение к коллегам считалось нарушением нормы.

Деперсонализация – не гарантия порядка в команде и не синоним профессионализма. Эта истина понемногу меняет миры внутри компаний. Так что ежедневное офисное «маски - шоу» теряет свою актуальность.

Персональное отношение открывает перед нами замечательную возможность: находить уникальный подход к каждому, с кем нам довелось работать. В свою очередь, мы в праве ждать, что и к нам будут относиться как к личности, а не роботу с заданным набором функций.

Вот такой нехитрый рецепт команды мечты, которая добьется самых лучших совместных результатов.

А бонусом мы получаем психологический комфорт и приятное общение. Ведь работа занимает огромную часть нашего времени – глупо тратить его на странных незнакомцев, когда можно превратить их в отличных друзей.

-2
Первые Новые Популярные
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
Надо человеком просто всегда оставаться. И «корону» иногда снимать, а то рано или поздно шипы «короны» вопьются в gluteus maximus.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать