Главное Свежее Вакансии Образование
467 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интернет-маркетинг и основные инструменты интернет-маркетолога

На самом деле, недавно меня попросили провести закрытый вебинар для сотрудников одной корпорации на тему: Инструменты интернет-маркетинга.Запись вебинара афишировать я не могу по NDA, но вот материалов осталось достаточно много. Их и решила оформить в познавательные статьи.Это первая, общая обзорная.

Что вообще такое интернет-маркетинг?

Для начала, интернет-маркетинг, онлайн-маркетинг, Digital marketing, Online Marketing – это все про одно и то же. Если давать определение, то я бы это сформулировала так.

Интернет-маркетинг – это совокупность действий в интернет, направленная на привлечение внимания и продажи товаров и услуг в интернет.

С точки зрения стратегических вопросов digital marketing – это часть общего маркетинга компании. Основная цель всех действий точно такая же, как и 100 лет назад – увеличение прибыли компании. Здесь также действуют классические концепции, такие как 4P (Price, Product, Place, Promotion) или AIDA - Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие).

В глобальном смысле все тоже самое, меняется поле игры и инструменты.

Основные отличия интернет-маркетинга

Я выделаю 3 основных отличия digital маркетинга от оффлайн.

  • 1.Digital маркетинг интерактивный. У вас есть возможность поддерживать прямую коммуникацию с вашей аудиторией. Общаться, поддерживать связь с клиентами, напоминать им о себе. У вас больше возможностей взаимодействия с аудиторией.
  • 2.Таргетирование. Если вы закупаете рекламу на радио или прессе, то вашу рекламу видят все слушатели и читатели издания. Интернет-маркетинг дает в разы более мощные инструменты для определения групп потенциальных покупателей. И возможность показывать рекламу только выбранной группе лиц.
  • 3.Аналитика. Благодаря веб-аналитике вы можете узнать, с какого рекламного канала пришел клиент. И, если это касается контекста, например, с какого ключевого слова. У вас есть информация о том, как пользователи взаимодействуют с вашим ресурсом. Соответственно, у вас есть возможность принимать обоснованные управленческие решения и оперативно корректировать рекламные кампании.

Инструменты интернет-маркетинга

На самом деле основных каналов трафик не так и много и, я уверена, что в какой-то мере все они вам уже знакомы. Давайте коротко их обозначим.

SEO (Search Engine Optimization) - продвижение в органической выдаче поисковиков. Простыми словами. Вы ищите что-то в Яндекс или Google и сайты, которые вы видите без пометки реклама – это органическая выдача. SEO специалисты занимаются тем, чтобы ваши клиенты могли увидеть ваш сайт на первой странице поисковой системы.

PPC (Pay Per Click) – реклама с оплатой за клики. В основном, когда говорят о PPC в России, то имеют ввиду Яндекс Директ и Google AdWords. Так же сюда относится реклама в YouTube, как часть Google AdWords. Где увидеть? Опять идем в Яндекс и Google, пишем запрос и ищем сайты с пометкой «Реклама». Это оно.

SMM (Social Media Marketing) - продвижение в социальных медиа. Это активности в социальных сетях в первую очередь. Ведение и развитие сообществ. Таргетированную рекламу в России относят к SMM, на «Западе» чаще к PPC. Мы в России, поэтому отнесем к этому разделу. Таким образом, SMM – это вся ваша работа с социальными сетями, представление вашей компании в социальных медиа. Основные площадки в России: ВК, Instagram, Facebook, Odnoklassniki, Twitter, YouTube.

Programmatic и Display – это медийная баннерная реклама. Программатик – это показ баннеров не на конкретной площадке, а конкретному пользователю, на основе данных Cookie. Основное отличие программатика от классической баннерной рекламы в том, что в классической модели вы выкупаете рекламное место, а при программатик закупках показ рекламы конкретному пользователю, что повышает эффективность кампании.

Контент-маркетинг – это создание и распространение ценной для потребителя информации: статей, видео, инфо-графики, аудио-файлов.

Email маркетинг – работа с рассылками. Ваш прямой и самый короткий канал связи с вашими потенциальными или текущими клиентами.

Что, и это все?

Мы обозначили основные каналы привлечения трафика на ваш проект, но, конечно же, это не все. Есть еще парочка очень значимых штук. Если сделать очень общий обзор интернет-маркетинга, то я бы выделила три основные составляющие.

  • 1.Площадка. Сайт, лендинг или страничка в социальной сети, куда мы трафик ведем. Здесь маркетологи работают над удержанием пользователей и повышением конверсии площадки.
  • 2.Трафик. Если на вашем сайте нет посетителей, то и продаж с него быть не может. Здесь работаем над объемом и качеством трафика.
  • 3.Аналитика. Это когда все измеряем, считаем, делаем выводы и строим гипотезы для дальнейших маркетинговых действий.

***

Я слышала, что сайт и аналитику также относят к инструментам интернет-маркетинга. Я не против, но для себя здесь буду под инструментами понимать более конкретные вещи. Это как сказать, что магазин – это инструмент продаж. Это же место продаж, а не инструмент. Также и с сайтом.

Но, глобально, не имеет значения, что считать инструментами. Что важно, так это системная работа по 3-м фронтам: площадка, трафик, аналитика.

Легких продаж и высоких конверсий!

Оригинал статьи на моем сайте http://gaille.me/internet-marketing-i-osnovnyie-in...

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.