Воронка продаж интернет-магазина в Google Data Studio
При настроенных отчетах электронной коммерции в Google Analytics наглядно показана воронка продаж. В статье рассказываю, как я построила воронку продаж интернет-магазина в Google Data Studio для своего клиента.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
При настроенных отчетах электронной коммерции в Google Analytics наглядно показана воронка продаж. На одном экране вы видите общее количество сессий, сессии с добавлением товаров в корзину и транзакции.
Это очень удобно, но иногда требуется изменить уровни воронки, добавить детализацию или просто брендировать отчет и отправить его в клиенту в *.pdf формате. Для таких случаев удобно работать с Google Data Studio, но как это сделать совершенно не очевидно. В статье рассказываю, как я построила воронку продаж интернет-магазина в Google Data Studio для своего клиента.
Для того, чтобы копировать отчет для вашего проекта вам потребуется настроенный аккаунт Google Analytics с включенными отчетами расширенной электронной торговли. Если вы еще не настраивали электронную торговлю в GA, то по ссылке находится официальная справка Google.
Для шаблона я использовала Демо аккаунт Google Analytics. Вот здесь справка, как получить к нему доступ.
Как построить воронку продаж интернет-магазине в Google Data Studio самостоятельно?
Я немного изменила стандартную воронку Google Analytics основываясь на запросах моих клиентов. Но, мой шаблон легко модернизировать в типовой GA. Итак, рассмотрим отчет более детально.
Верхний блок — простая воронка продаж
Если вы попробуете найти в стандартном коннекторе GA к Google Data Studio поля с названиями «Просмотры карточки товара», «Добавлено в корзину» или т.п., то вы увидите, что таких полей нет. Но, здесь нам на помощь приходит (неожиданно) параметр «Shopping Stage». Я работаю в 99% случаев с GA на английском языке, поэтому здесь и далее буду приводить названия параметров и показателей на английском.
Если вы построите таблицу с параметром «Shopping Stage» то увидите порядка 20 стадий.