Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
881 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сотрудничать с людьми, которые вам не нравятся

“Все плохие, а я хороший” или как сотрудничать с людьми, которые вам не нравятся. Читайте в новой статье 6 советов, как это сделать.Сталкивались вы с таким в своей работе?

b_5c174dc13cd0b.jpg

Несколько месяцев назад бывший клиент - назовем ее Катя - позвонила мне, чтобы поделиться новостями. Недавно она устроилась в престижную финансовую корпорацию, я поддерживал ее на протяжении перехода из одной компании в другую, поэтому был в курсе дел. Учитывая, как она осознанно и ответственно к этому подошла, я ожидал, что наш разговор будет о ее первых победах.

Вместо этого Катя призналась, что у нее появилась вроде простая, но серьезная проблема: она не очень хорошо ладила с одним из руководителей её уровня - назовем ее Мартой. Отношения как-то не заладились с самого начала и со временем всё становилось только хуже. Катя переживала, что неспособность ладить с Мартой может помешать успешной работе на новом месте и подорвать карьеру в компании, о которой она мечтала.

Когда мы с Катей обсуждали ситуацию, она подчеркнула, что Марта талантливый, опытный и уважаемый всеми руководитель, ее нельзя назвать токсичной и сложной. Но у них были разные стили управления и взгляды на решение проблем.

Мы проработали ситуацию. Катя осознала, что сотрудничество с Мартой важно для получения результатов. Оценивая отношения более честно, Катя признала, что ей не удалось наладить контакт с Мартой, потому что она сама старалась её избегать из-за разности взглядов и подходов к работе.

Катя разработала несколько стратегий для улучшения взаимоотношений. Ни одна из них не уникальна, их трудно придерживаться, но эти идеи, вы можете использовать, когда приходится работать с кем-то, кто вам не нравится.

Подумайте о причине напряженности и о том, как вы на нее реагируете

Первый шаг - это осознание проблемы. Подумайте, что именно вас напрягает в общении, почему вы так реагируете. Не забывайте, что невозможно ладить со всеми, но есть потенциальная ценность в каждом взаимодействии с другими. Вы можете и должны учиться почти у всех, с кем встречаетесь, и ответственность за это лежит на вас, даже если отношения не из легких.

Признайтесь честно, не провоцируете ли напряжение вы. Возможно, именно ваша реакция на ситуацию лежит в основе проблемы. Кате пришлось признать, что «неприязнь» Марты, возможно, была спровоцирована ей же.

Приложите усилия, чтобы понять точку зрения другого человека

Мало кто встает с постели по утрам с целью сделать вашу жизнь ужасной. Найдите время, чтобы обдумать точку зрения другого человека, особенно если он важен для успешной работы. Спросите себя: почему этот человек ведет себя так? Что его мотивирует? Как меня воспринимают коллеги? Чем я могу им помочь?

Катя начала по-другому думать о Марте, когда поняла её цели и мотивы. Не так уж и сильно они противоречили друг другу.

Решайте проблемы, а не критикуйте и конкурируйте

Чтобы лучше работать вместе, важно перейти от конкурентной позиции к совместному решению проблем. Вместо того, чтобы пытаться “победить” другого человека или избегать его, скажите напрямую. Катя пригласила Марту на обед и призналась ей: «Я чувствую, что мы не работаем вместе настолько эффективно, насколько могли бы. Как ты думаешь? У тебя есть идеи, как нам работать вместе?».

Покажите свою заинтересованность в сотрудничестве. Обычно люди идут навстречу, а если у вас не получится, вы хотя бы попытались и сможете без зазрений совести продолжать ненавидеть этого человека :)

Задавайте больше вопросов

В напряженных ситуациях многие пытаются навязать свою точку зрения. Мы можем быть чрезмерно напористыми, что только ухудшает ситуацию. Вместо этого попробуйте задать вопросы - в идеале открытые, предназначенные для завязывания разговора. Задавайте адекватные вопросы и наберитесь терпения, чтобы по-настоящему выслушать другого человека. Ведь вам, наверняка, захочется поспорить.

Узнайте больше о вашем стиле межличностного общения

Легко оправдать конфликты фразой “не сошлись характерами”, но у всех разные стили общения и взаимодействия с людьми, и зачастую знание этих различий может помочь.

За обедом Марта и Катя обнаружили, что обе закончили один и тот же университет. Катя - интроверт, предпочитает самостоятельно и спокойно решать проблемы. Марта, наоборот, экстраверт, легко переключается с задачи на задачу, сосредотачивается на общей картине и решает проблемы, обсуждая их с другими. Учитывая эти различия в стиле и предпочтениях, Катя и Марта считали взаимодействие друг с другом неудобным. Но как только они осознали свои различия, поняли, что их стили могут быть взаимодополняющими.

Не стесняйтесь просить помощи

Обращение за помощью показывает, что вы цените знания и опыт другого человека. За обедом Катя набралась смелости и сказала Марте: «Ты работаешь здесь дольше меня. Я понемногу начинаю разбираться, но мне нужна твоя помощь ». Затем она задала несколько вопросов: ”Чему уделить внимание? Чего не хватало тебе, когда ты только начинала работать? К кому я могу обращаться за помощью, если что-то будет непонятно?”

Отношения Кати и Марты стали лучше. Во время нашего последнего разговора Катя сказала мне, что они с Мартой стали больше контактировать: лично, через мессенджеры, корпоративный канал в Slack. Теперь каждый квартал они собирают команды для оценки прогресса и поиска возможностей улучшения процессов. Хотя Марта и Катя не стали лучшими подругами и не проводят время вместе вне офиса, совместная работа стала приносить отличные результаты.

Успех Кати в том, что она решила первой пойти на контакт. Катя осознала проблему и смогла адаптировать свое поведение.

Если в вашем коллективе есть человек, который вам не нравится, возьмите инициативу в свои руки и поговорите с ним. Так выиграют все: вы, ваши коллеги и компания в целом. Ведь если нас отвлекают какие-либо раздражающие факторы, эффективность работы снижается, а вместе с ней и удовлетворенность жизнью.

Перевод статьи How to Collaborate with People You Don’t Like от Digital Skynet :)

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Top Reader
Читалка книг с переводчиком. Приложение под Андроид.
Евгений Стоичков
Дочитал до слова "точсичная" и заподозрил перевод.
Ситуация в которой одна баба терпеть не может другую и они "подружились" за обедом. Да ну вы серьезно? Они сошлись бы только против кого-то дружить.Я понимаю что это выдуманный пример, но это как раз и лишает доверия к тексту.
В реальной жизни, а не в асашайских книгах сойтись могут только нормальные люди даже если их первое знакомство было отталкивающим. И если они оба нормальные, то обязательно один из них сделает шаг навстречу, а другой ответит. Отчасти тут работает библейское "подставь щеку".
В целом статья то и ничего вроде, но американская популистская упрощенная подача сильно отталкивает. Вышло, что мой опыт интересней статьи.А хотелось наоборот. И, кстати, разговор по душам далеко не всегда выходит. Если сформулировать проще, то не надо пытаться завысить свою значимость конкурируя, нужно не бороться со значимостью человека и даже можно повышать ее и если он не скотина и не дурак, то найдет в вас товарища.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии