Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
551 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как пользовательские истории влияют на разработку

Зачем нужны пользовательские истории? Как одно маленькое предложение может полностью изменить процесс разработки?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Любой разработчик сталкивался с гибкой методологией. Она может нравиться или нет, но у нее есть неоспоримые плюсы. Один из них - пользовательские истории.

Даже если команда не использует гибкую методологию, я не забываю про пользовательские истории. Они изменили мой подход к написанию кода.

Ориентация на пользователя

Написание пользовательской истории отличается от составления списка задач. Пользовательские истории создают люди, которые непосредственно общаются с клиентом. Ведь они лучше всех понимают, что конкретно нужно пользователю. Когда разработчики руководствуются только списком, теряется контекст. Поэтому не всегда ясно, что пользователь подразумевал под задачами.

Новые методы тестирования легче придумать, ориентируясь на пользователя. Списки задач по-своему полезны, но их удобнее формировать на основе пользовательских историй. Когда виден контекст по каждому пункту, улучшается опыт взаимодействия.

sV2qGVY.png

Уровни доступа

Большинство программ подразумевают несколько уровней доступа для пользователей. Например, у одних есть права администратора, у других только право просмотра. Без пользовательских историй сложно определить что, как и когда показывать разным пользователям.

Преимущество историй в том, что их можно писать самому от лица различных людей. Большинство из них подходят под шаблон: “Как персона X, я хочу Y, для того, чтобы Z”. Такой формат облегчает выполнение одних и тех же задач для разных уровней доступа.

Понимание задач

Когда команда день за днем смотрит один и тот же список задач, легко забыть зачем их надо выполнять. Случается, что в процессе разработки некоторые пункты убирают вовсе. А мотив вспоминается только после того, как пользователь сталкивается с багом.

Пользовательские истории помогают избежать этого. Даже короткое предложение, объясняющее пожелание пользователя, улучшает процесс разработки. Это экономит время. Не надо сидеть и ломать голову, задаваясь вопросом “Зачем мы это делаем?”.

Простой язык

Больше всего в пользовательских историях мне нравится отсутствие сложных терминов. Их легко воспринимать. Как будто пользователь подошел и просто объяснил, что и зачем ему надо. Согласитесь, это удобнее, чем копаться в документации. Пользовательские истории - простые и неформальные. Они понятны даже новичку.

Разумеется, это не замена документации, но они помогут, когда нужно понять, что кроется под завалами технических терминов.

Развлечение и творчество

Чувство юмора меняется, после того, как становишься разработчиком. Иногда полезно перечитать свои первые истории. Это поднимает настроение.

Заодно можно потренировать творческие способности вместе с командой. Так вы легче перенесете спринт и от души посмеетесь с коллегами.SWSiJE3.jpg

Заключение

Пользовательские истории - важная часть процесса разработки. Они наглядно показывают, что именно от вас хотят. Во время общения с пользователем, проще найти возможные проблемы и не столкнуться с ними в дальнейшем.

How User Stories Changed My Development Process

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.