7 грабель, на которые мы наступили, создавая Digital-студию
DRB-group создал Кадыров Родион, после продажи небольшого бизнеса «Мастер на час». До этого был опыт в развитии семейного бизнеса в интернете. Также часто помогал по-дружески с консультациями по интернет - маркетингу.
Грабли №1. Клиенты и где их брать.
Найти клиентов в этой сфере вообще не составляет труда, другое дело как систематизировать поток клиентов и выбрать оптимальный канал?
Перепробовав пару каналов, мы остановились на е-mail рассылках и классных УТП:
- «Настройка контекстной рекламы за результат»;
- «Создание сайта с оплатой за результат».
Надо признаться, что откликов было много. Но получилось взять только 5 клиентов, потому что мы наступили на грабли №2.
Грабли №2. Систематизация процессов.
Это был февраль 2015 года и мы систематизировали процессы как умели:
- листки с пометками;
- записи в блокноте;
- таблицы в Google Docs.
Но, как мы все понимаем, это всего лишь имитация систематизации.
Перейти на CRM систему получилось только через 5 месяцев.
Не было никаких видимых причин, чтобы взять и перенести все в CRM. Думаю, что единственной и самой главной причиной было только отсутствие понимания всех бонусов, которые дает такая система. Это то же самое как объяснять девственнику обо всех радостях секса.
Грабли №3. Специализация.
После того, как были заложены первые кирпичики в создание DRB, мы впервые столкнулись с узкой специализацией. Это пришлось на июнь - август 2015.
Не хватало рук и ног на то, чтобы успеть качественно вести все проекты.
Проблему решали просто увеличение команды. Но брать дорогих специалистов было не по карману, поэтому пришлось учить с нуля азам и вместе просматривать одни и те же обучающие курсы по SEO, контексту, автоматизированному продвижению Instagram и так далее.
Грабли №5. Недоверие.
После выхода на более-менее крупных заказчиков в городе, мы поняли, что нам не хватает крутых кейсов. На рынке уже есть и web-студии, и маркетинговые агентства, которые себя зарекомендовали и не раз работали с «крупняком». А чем мы лучше?
Я не сказал ранее, но в этом же году я был руководителем проекта по привлечению абитуриентов для одного из ведущих ВУЗов России, где с помощью нешаблонного подхода мы смогли сгенерировать поток заявок на поступление.
Этот кейс был запакован и презентовался каждый раз, когда потенциальный заказчик спрашивал у нас «Что вы умеете?».
Мы думали, что проблема была решена.
Грабли №6. Недоверие №2.
Как же метко подметил мой хороший знакомый: «Вы продвигаете сайты в ТОП, но сами не имеете сайта в ТОП». Метко…очень даже метко…
На тот момент (сентябрь 2015 г.) мы вели небольшой блог с малой численностью в ВК и, посовещавшись с командой, решили начать писать статьи на отдельный сайт так, чтобы статьи начали индексироваться и хоть как-то выходили в раздаче.
Начали с низкочастотных запросов, переходящих в среднечастотные. В январе начали получать первые заходы с поисковой выдачи.
Сделали сайт, но что дальше? А дальше десятки часов на оптимизацию сайта: меняли шрифты, дизайн, снипетты и так далее.
Грабли №7. Растущая конкуренция.
Факт 1. Конкуренция в этой отрасли растет.
Факт 2. Все смотрят одни и те же курсы, одних и тех же коучей.
Я не говорю о том, что конкуренция эта реально мешает, но все же людей, которые умеют делать базовые работы, достаточно много. Поэтому последние 4 месяца мы активно ищем неконкурентные стратегии.
В книге «Стратегия голубого океана» как раз говориться о том, что надо выбирать пути развития с наименьшей конкуренцией. Сели вдвоем с коммерческим директором, выписали критерии, по которым заказчики ищут исполнителей и выписали пару моментов. Далее запаковываем все это дело в гипотезу и тестируем в течение недели. Если гипотеза подтверждается, то расширяем ее.
Этот процесс бесконечен и крайне занимателен. Допустим, в феврале мы тестировали интересный канал – пробовал устраиваться на работу в Москву, а следом переводить русло беседы в то, чтобы работать удаленно и всю работу отдавать команде.
Вместо эпилога.
После неподтвержденной гипотезы с трудоустройством, решили акцентироваться на создании услуги для предпринимателей Москвы - «Удаленный маркетолог».
За вполне приемлемую сумму готовы под ключ закрывать все потребности в интернет - маркетинге у предпринимателей Москвы.