Спасибо, ребята, полезная статья получилась! Давно уже понял, что работа с отзывами - это отдельная и довольно важная составляющая бизнеса. Вроде кажется, что отзывы - это мелочь, но блин, иногда один негативный может подпортить всё впечатление о компании или продукте >>Самые востребованные области: гостиничный бизнес, медицинские учреждения и салоны красоты Сюда б ещё добавил всякий общепит. Я не пойду в заведение, о котором мои знакомые отзываются плохо. Ну а если никто и моих знакомых в том или ином заведении не был, то снова пойду читать отзывы в интернете.
Вы правы в том, что иногда даже один негативный отзыв может испортить репутацию. Сейчас это стали осознавать и владельцы компаний. Насчет того, что отзывы сильно влияют на ресторанный бизнес, тоже полностью согласна. Спасибо, что оценили статью:)
Вообще не вижу ничего плохого в негативных отзывах. Это естественный процесс. Всем не угодишь. Да и клиенты часто бывают не правы - уж поверьте мне. Не так поняли, не то услышали, сами игнорировали менеджеров, пытающихся выйти на контакт. Всё это рождает недопонимание и негативные отзывы. Это не трагедия и не конец света - все проблемы в принципе решаемы, если пошевелиться.
Спасибо за коммент. Мы тоже считаем, что реальные негативные отзывы - это не проблема, а отличная возможность взглянуть на свой бизнес глазами клиента, полезная обратная связь, с которой обязательно нужно работать. Исключение, конечно, составляют неадекватные отзывы и негатив от конкурентов. Там полезного фидбэка вы не получите, и обрабатывать негатив придется иначе.
Digital Sharks, спасибо за простую и понятную статью! Всегда непонятно, что делать с отзывами и как реагировать на негатив. Наше руководство предпочитало отмалчиваться. Но сейчас прочитала вашу статью и поняла, что это совсем плохо. Надеюсь, получится это донести и до своего руководства.
Отличное решение! Рады, что наша статья оказалась вам полезной. Рекомендуем собрать весь негатив в едином документе, квалифицировать по типу и продумать стратегию ответов. После этого можно размещать заранее заготовленные ответы. В работе с негативом важен системный подход. Удачи!
Про отзывы в жалобных книгах - как бы это смешно не звучало, но клиенты до сих пор часто требуют их)) Говорю вам как человек, работающий в торговле. Стабильно 2 раза в месяц кто-то из покупателей просит жалобную книгу. Но у нас там правда в основном хорошее пишут. Так что даём её без проблем. Про отзывы в интернете не знаю( Мы раньше как-то об этом не задумывались. Сейчас пойду смотреть.