Интернет жесток. Если о компании нет отзывов, потребитель может решить, что она появилась на днях. Или у нее совсем нет клиентов, желающих поделиться позитивным опытом. Значит, его нет вообще.
По данным Bright local, половина возможных клиентов ожидает увидеть до 10 отзывов, чтобы они смогли им поверить. Меньше никак.
Другая ситуация: компания работает много лет, но интернет игнорировался. Репутация в сети формировалась без участия бизнеса. Теперь для корректировки имиджа нужны аккаунты на сайтах-отзовиках и аудит всех сообщений.
По нашим подсчетам, количество реальных отзывов в зависимости от кейса можно условно разделить на три группы:
Молодая компания с чистой репутацией. От 15 отзывов в месяц, плюс завести страницы на отзовиках.Опытная компания с оформившейся репутацией. Если есть негатив, понадобится от 25 отзывов в месяц. Так негатив затеряется в поисковой выдаче.Бизнесу необходимо обновление репутации. О конкретных цифрах говорить сложно, но обычно требуется от 40 отзывов и работа с негативом.В среднем для исправления репутации с помощью отзывов нужно около 3 месяцев. Четвертое правило Digital Sharks. Отзывы продают, потому что им доверяют Рекламы стало слишком много. Из книги «Реклама под прикрытием» мы узнали, что 82 % потребителей в мире несознательно игнорируют рекламные сообщения. Вот такой иммунитет XXI века.
Бренды все чаще обращаются к скрытому маркетингу: он уважительно относится к потребителю, не крадет его время или дает что-то взамен. Отзывы в этом отношении сияют ярче всего остального.
Месседж отзывов не в хвастовстве, мол «Вот какой классный продукт, я пользуюсь, сосед пользуется и весь офис пользуется. Все довольны». Отзыв рассказывает об опыте использования продукта, раскрывает его так, как не способна ни одна другая реклама.
При покупке автомобиля в автосервисе менеджер предложит сделать пробную поездку, чтобы прочувствовать транспорт. Возможный покупатель примерит на себя опыт владения транспортным средством и решит, подходит ли ему автомобиль. С отзывами работает такой же подход: опыт использования уже есть, он просто преподносится потенциальным клиентам. Они уже решают, покупать или нет.
С этой точки зрения, отзывы, пожалуй, самый честный вид рекламы.
Пятое правило Digital Sharks. Отзывы выходят только после одобрения заказчика Отзывы не публикуются, пока не пройдет три этапа согласования. За клиентом всегда последнее слово. Мы работаем только по договору. Это гарантирует защиту интересов обеих сторон.
Рынок пока не привык к отзывам, к ним до сих пор относятся с подозрением. Работа в юридическом поле значительно облегчает понимание.
Перед работой мы прописываем KPI работ. Если не выполняем часть обязательств — заказчику возвращается пропорциональная часть средств. Все специалисты подписывают соглашение о неразглашении. Все документы по проекту шифруются, после окончания работ уничтожаются. Мы на связи в режиме 24/7. После работы формируем подробный отчет. Заказчик знает, на что пошла каждая вложенная копейка. Грамотный договор рождает взаимопонимание. В целом Уверены, что у отзывов как инструмента скрытого продвижения большое будущее. Рынок к ним привыкнет, а дешевые 30-рублевые исполнители будут работать только с неграмотными заказчиками.