Команда отдела SEO-продвижения агентства интернет-маркетинга Директ Лайн рассказывает про свой опыт продвижения медицинского сайта.
Почему мы считаем компанию достойным лидером на рынке? Как вы уже заметили, имен не раскрываем. Решили, что лучше показать реальные данные.
Давайте знакомиться с нашим героем кейса:
высокий технологический уровень производства материалов и расходников; строгая тест-система и контроль качества продукции; индивидуальный выпуск проектов под даже самые немыслимые критерии от заказчиков; надежный и опытный персонал; более 200 видов продукции; 13 успешных лет на рынке; внушительный список партнеров, среди которых есть всем знакомые медицинские лаборатории; индивидуальные предложения и частная ценовая политика под ТЗ заказчика. Уточним, что компания позиционирует себя больше как оптовая. Если заказывать, то пачками. Важно учитывать при ведении проекта для формирования семантического ядра.
За медицину спокойны, а что по SEO? SEO-оптимизация медицинских ресурсов должна быть детализированная и аккуратная. Столько подробностей, которые нельзя путать между собой. Как хирург не имеет права на неловкое движение, так и специалист в этом направлении.
Важно! Не боимся задавать уточняющие вопросы клиенту. Только он нам скажет наверняка, как правильно в том или ином контексте употреблять значение и медицинскую терминологию (руками, конечно, ищем в интернете или профильных словарях, но перестраховаться не помешало).
Цели Нарастить заказы через сайт. Это основное. Но есть хитрая подробность: для достижения этой цели необходимо заручиться хорошим ТОПом в выдаче как Яндекса, так и Google. Заказов без ключевых запросов в ТОП-3 и ТОП-10 не будет. Сейчас, наверное, кто-нибудь подумает, что мы говорим слишком простые и очевидные вещи, но нет. Смотрите далее.
Помните про оптовую реализацию продукции?
Нас интересует в большинстве этот сегмент. Для хорошей доступности сайта на высоких позициях необходимо точечно ловить даже самые непривлекательные по частотности запросы. Ведь именно они могут принести тот самый «жирный» оптовый лид.
Выявили одно из основных правил (их больше, но не будем раскрывать все тайны, иначе не придете на продвижение): обращаем внимание на ВСЕ низкочастотные запросы по категориям товаров. Они нас интересуют больше.
Почему? Такой запрос интересовать будет ТОЛЬКО представителя ЦА. Этот ЦА хочет сделать заказ. И он его сделает, если мы все оформляем правильно. Об этом чуть ниже поговорим.
В итоге, удерживаем концентрацию на повышении релевантных позиций. Стремимся к этому.
С чего начали и к чему пришли: нулевая точка SEO-оптимизации vs сегодняшний день К нам проект пришел уже частично оптимизированным. Оставалось развивать его, усовершенствовать, вносить изменения и корректировки внутри стратегии.
Смотрим на запросы стадии «позиции так себе»:
По трафику: покажем, но придется кейс дочитать, чтобы картинка собралась в один большой вывод.
Семантика стартовая, не учитывали особо среднечастотные и низкочастотные, пытались сначала навязать базовую оптимизацию для сайта — мета-теги, тексты, исправили критические ошибки.
А потом поняли: нам мало. Тематика-то широкая. Можно съедать и другие запросы.
В итоге:
Запросов в ТОП-3 было 6%, стало 27%. В ТОП-10 из 14% выросли до 60%.
А теперь подробнее расскажем вам как к этому прийти. Себе доверяй, но про SEO-продвижение от профессионалов не забывай!
Этап первый: расширение семантического ядра Как уже ранее признались: было мало семантики. Мы не понимали, по каким запросам могут прийти пользователи. Начали углубляться и детализировать кластеры, разбивать их на подразделы, оценивать спрос и эффективность будущей стратегии SEO-продвижения.
За счет НЧ и СЧ мы расширили семантику более чем в два раза. Но сделали это не для того, чтобы создать видимость «крутого ядра». А поняли, что ЦА этого клиента очень точна и конкретна в своих желаниях.
Поделимся с вами примером тех целевых запросов, по которым к нам приходят:
Все конкретно, точно и безошибочно.
Этап второй: точечная оптимизация релевантных страниц По реальным задачам пройдемся. Что вообще нам нужно?
1. Оптимизация страниц:
регулярная актуализация СЯ; составление ТЗ на SEO-тексты; выписка материала; корректировка мета-тегов; крауд-ссылки. 2. Исправление технических ошибок:
чистим битые ссылки; разгоняем сайт; следим за адаптивом. 3. Находим точки роста, чего нет у конкурентов.
4. Делаем удобным футер и шапку.
Обещали трафик, делимся (сравниваем март 2023-февраль 2024):
Рост небыстрый. Не обещали клиенту вспышки лидов и визитов через месяц. НЧ они на то и НЧ, чтобы бить не торопясь, зато надежнее.
Давайте посмотрим на разницу, как у нашего клиента было до встречи с нами:
Выросли в общем на 44% за год. В Google вообще на 64%. Яндекс — скромняга, на 31%.
Этап третий: собираем статистику и лиды
В разрезе поисковых систем:
Не просто так искали НЧ и СЧ мы все-таки. Хотя рисковали, тратя на это время. Все оправдалось. Как поняли, что оправдалось?
Смотрим на динамику роста заказов:
На этом мы кейс наш завершаем, пора искать следующие точки роста и прокачивать наши проекты .