Что выбрать: лендинг или сайт
Чтобы вам было легче понять основные отличия между ними, в этой статье мы расскажем, чем отличается лендинг от многостраничного сайта, а также объясним:
- что представляют собой лендинги и многостраничные сайты;
- чем отличается лендинг от многостраничника;
- преимущества и недостатки обоих видов;
- когда может пригодиться тот или иной вид сайтов;
- что лучше выбрать.

Что такое лендинг
Landing Page — это одностраничный веб-сайт, создающийся с целью подтолкнуть пользователей совершить нужное целевое действие — например, оставить свою контактную электронную почту, перейти на страницу заказа товара, если лендинг переводит трафик на многостраничный сайт, заказать бесплатную консультацию, и т.д.
Разработка лендингов основывается на:
- Создании блоков — отдельных структурных элементов лендинга, связанных между собой. К блокам можно отнести, например, главный экран, раздел с кейсами, описание продукта и прочее.
- Использовании AIDA (Attention-Interest-Desire-Action или Внимание, Интерес, Желание, Действие) — маркетинговой модели, применяющейся при создании лендингов. Согласно ей, структуру лендинга нужно разработать так, чтобы: привлечь внимание посетителя, затем заинтересовать его, вызвать желание совершить нужное действие и в конце добиться его выполнения.
- Создании CTA — Call-To-Action (“Призывающие-К-Действию) элементы применяются для призыва к пользователю совершению необходимого действия. Обычно они оформляются в виде кнопок с ярким дизайном.
Что такое многостраничный сайт
Многостраничный веб-сайт — интернет-ресурс, насчитывающий несколько страниц. Их количество будет зависеть от конкретного вида сайта. Например, в интернет-магазинах и онлайн-порталах СМИ страниц может быть несколько сотен, а на корпоративных сайтах — несколько десятков.
Многостраничники создаются на основе следующих принципов:
- Грамотная структура сайта. Правильное распределение контента имеет важную роль как для пользователей, так и в дальнейшем для seo продвижения. Информация распределяется по нескольким внутренним страницам, каждая из которых имеет собственную тематику. Например, на главной подается информация о компании и краткое описание услуг, а для подробного описания предоставляемых услуг создаются отдельные страницы.
- Удобство использования. Из-за большого количества страниц, для многостраничного сайта особенно важно создать понятное навигационное меню и добавить дополнительные элементы, например, «хлебные крошки». Пример: «главная страница - услуги по ремонту - ремонт пластиковых окон»
- Масштабируемость. На многостраничных сайтах готовят и размещают достаточно большое количество контента (видео, фото, текста). Это не только позволяет дать пользователям более детальную информацию о товарах и услугах, но включить необходимое количество запросов в тексте, что влияет на выдачу сайта в поисковых системах.
Отличия лендинга от многостраничного сайта
Главное отличие лендинга от обычного сайта — фокусировка внимания пользователя только на одном товаре или услуге. Это позволяет подробно рассказать о преимуществах продукта, показать посетителю выгоды и привести аргументы в пользу совершения нужного компании целевого действия.

Одностраничники и многостраничные веб-сайты отличаются по нескольким критериям. Среди них выделяют:
- Цель создания — landing page, как правило, создается для быстрого получения лидов (контактных данных) пользователей. У многостраничного сайта может быть несколько целей. Например, он может использоваться для предоставления сведений о предлагаемых услугах и другой важной информации о компании для посетителей. Продажные виды, например, интернет-магазины, применяются для торговли товарами.
- Конверсия — у лендинга она обычно выше благодаря тому, что каждое действие на одностраничнике подталкивает посетителя к совершению целевого действия и дает информацию, которая поможет принять выбор. У многостраничных магазинов она ниже, хотя в интернет-магазинах может быть сравнимой.
- Подача информации — в текстовом виде информация подается одинаково, однако на многостраничниках объем текстов может быть больше, поскольку SEO-продвижение требует большего количества вхождений поисковых запросов в сам текст.
- Количество страниц — лендинг всегда состоит из одной страницы. Многостраничный веб-сайт может иметь от двух и более страниц, при этом некоторые веб-страницы могут использоваться в качестве landing page.
- SEO-продвижение — на одностраничнике оно труднореализуемо, поскольку для продвижения в поисковых системах текст должен содержать возможные поисковые запросы пользователей. Многостраничные сайты продвигать легче, в том числе, благодаря тому, что количество вхождений будет выше.
- Стоимость разработки и поддержки — лендинг разрабатывать быстрее и поддерживать дешевле, самые простые варианты можно создать на конструкторах. Создание многостраничного сайта потребует больше времени и средств на разработку.
- Виды трафика — на лендинг чаще всего приходит покупной трафик из рекламы. На многостраничники может приходить как органический трафик из поиска, так и платный.
Для удобства дополнительные отличия мы собрали в отдельной таблице:
Показатель | Лендинг | Многостраничный сайт |
Заинтересованность посетителей | Низкая или средняя | Средняя или высокая |
Наличие навигации | Отсутствует, может быть в виде заякоренного меню, ведущего на разные части страницы | Присутствует в виде навигационного меню, ведущего на внутренние страницы сайта |
Распределение информации | Подается на одной странице | Распределяется по нескольким страницам |
Призывы к действию | Используется 1-2 варианта призыва | Может использоваться от 1 до 3-4 и больше |
Преимущества и недостатки лендинга
Чем хорош лендинг:
- Удобное А/В тестирование — если вам нужно проверить оффер или варианты призывов к действию, достаточно создать 2 разных версии страницы и запустить на них трафик.
- Легкое создание — самостоятельно разработать лендинг можно в конструкторе, без особых навыков программирования. Вносить изменения и корректировки также можно быстрее благодаря его одностраничности.
К недостаткам относят сложность SEO-продвижения в поисковых системах.

Преимущества и недостатки многостраничного сайта
К преимуществам многостраничных веб-ресурсов относят:
- Возможность получать условно-бесплатный трафик — если многостраничник имеет хорошие позиции в поисковой выдаче, на сайт будет приходить органический трафик. Это может послужить поводом снизить затраты на рекламу.
- Формирование репутации — многостраничные сайты часто положительно влияют на имидж компании в интернете и помогают лучше завоевать доверие потенциальных клиентов.
- Лучшее донесение информации — на landing page ее часто подают сжато из-за необходимости создать фокус внимания клиента на продукте. Многостраничные сайты позволяют в подробностях рассказать о компании, показать кейсы.
Из недостатков стоит выделить долгую и более дорогую по сравнению с лендингом разработку, а также необходимость тщательнее поддерживать многостраничный сайт.
Что лучше выбрать: сайт или лендинг?
Выбирайте лендинг для:
- быстрого получения платного трафика;
- презентации нового продукта;
- сбора контактных данных клиентов;
- проверки конверсии с помощью А/В гипотез.
Выбирайте многостраничный сайт для:
- получения потока условно-бесплатного целевого трафика;
- подробного рассказа о себе и предлагаемых услугах;
- формирования положительного бренда в интернете.
Если вы решите создать одностраничник, вам понадобится разработать структуру лендинга — о ней мы писали в нашей отдельной статье.
Итоги
Лендинги и многостраничные сайты — разные инструменты, которые могут пригодиться в решении задач бизнеса. Выбор будет зависеть от конкретных целей вашего бизнеса, а также ваших ресурсов (временных и финансовых).
В случае, если вы ограничены финансово и не имеете достаточно времени, вы сначала можете создать лендинг, и впоследствии доработать его в многостраничный сайт.