Что выбрать: лендинг или сайт
Чтобы вам было легче понять основные отличия между ними, в этой статье мы расскажем, чем отличается лендинг от многостраничного сайта, а также объясним:
- что представляют собой лендинги и многостраничные сайты;
- чем отличается лендинг от многостраничника;
- преимущества и недостатки обоих видов;
- когда может пригодиться тот или иной вид сайтов;
- что лучше выбрать.
Что такое лендинг
Landing Page — это одностраничный веб-сайт, создающийся с целью подтолкнуть пользователей совершить нужное целевое действие — например, оставить свою контактную электронную почту, перейти на страницу заказа товара, если лендинг переводит трафик на многостраничный сайт, заказать бесплатную консультацию, и т.д.
Разработка лендингов основывается на:
- Создании блоков — отдельных структурных элементов лендинга, связанных между собой. К блокам можно отнести, например, главный экран, раздел с кейсами, описание продукта и прочее.
- Использовании AIDA (Attention-Interest-Desire-Action или Внимание, Интерес, Желание, Действие) — маркетинговой модели, применяющейся при создании лендингов. Согласно ей, структуру лендинга нужно разработать так, чтобы: привлечь внимание посетителя, затем заинтересовать его, вызвать желание совершить нужное действие и в конце добиться его выполнения.
- Создании CTA — Call-To-Action (“Призывающие-К-Действию) элементы применяются для призыва к пользователю совершению необходимого действия. Обычно они оформляются в виде кнопок с ярким дизайном.
Что такое многостраничный сайт
Многостраничный веб-сайт — интернет-ресурс, насчитывающий несколько страниц. Их количество будет зависеть от конкретного вида сайта. Например, в интернет-магазинах и онлайн-порталах СМИ страниц может быть несколько сотен, а на корпоративных сайтах — несколько десятков.
Многостраничники создаются на основе следующих принципов:
- Грамотная структура сайта. Правильное распределение контента имеет важную роль как для пользователей, так и в дальнейшем для seo продвижения. Информация распределяется по нескольким внутренним страницам, каждая из которых имеет собственную тематику. Например, на главной подается информация о компании и краткое описание услуг, а для подробного описания предоставляемых услуг создаются отдельные страницы.
- Удобство использования. Из-за большого количества страниц, для многостраничного сайта особенно важно создать понятное навигационное меню и добавить дополнительные элементы, например, «хлебные крошки». Пример: «главная страница - услуги по ремонту - ремонт пластиковых окон»
- Масштабируемость. На многостраничных сайтах готовят и размещают достаточно большое количество контента (видео, фото, текста). Это не только позволяет дать пользователям более детальную информацию о товарах и услугах, но включить необходимое количество запросов в тексте, что влияет на выдачу сайта в поисковых системах.
Отличия лендинга от многостраничного сайта
Главное отличие лендинга от обычного сайта — фокусировка внимания пользователя только на одном товаре или услуге. Это позволяет подробно рассказать о преимуществах продукта, показать посетителю выгоды и привести аргументы в пользу совершения нужного компании целевого действия. Одностраничники и многостраничные веб-сайты отличаются по нескольким критериям. Среди них выделяют:
Для удобства дополнительные отличия мы собрали в отдельной таблице:
Чем хорош лендинг:
К недостаткам относят сложность SEO-продвижения в поисковых системах.
Показатель
Лендинг
Многостраничный сайт
Заинтересованность посетителей
Низкая или средняя
Средняя или высокая
Наличие навигации
Отсутствует, может быть в виде заякоренного меню, ведущего на разные части страницы
Присутствует в виде навигационного меню, ведущего на внутренние страницы сайта
Распределение информации
Подается на одной странице
Распределяется по нескольким страницам
Призывы к действию
Используется 1-2 варианта призыва
Может использоваться от 1 до 3-4 и больше
Преимущества и недостатки лендинга