Главное Свежее Вакансии Образование
5 617 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ASO для чайников

Рассказываем как оптимизировать страницу вашего приложения в App Store, чтобы увеличить конверсию. Даем конкретные инструменты и ссылки на полезные ресурсы.

Зачем вам ASO?

На последней конференции WWDC 2016, посвященной разработчикам, Тим Кук (генеральный директор Apple), поделился информацией о мобильных приложениях в App Store. Их число на сегодняшний день превышает отметку в 2 млн.

Стремительный рост мобильных приложений не оставит без внимания людей, которые смотрят в будущее. Любой, кого затронула IT сфера, хочет урвать свой лакомый кусочек от 50$ млрд. – такова сумма выплаты разработчикам приложений на 2016 год.

Статистическая платформа statista.com, предлагает ознакомиться с данным анализом.

b_57d7e012a40e7.jpg

Как мы видим, на графике показано количество загрузок мобильных приложений с 2009 по 2017 год (в миллионах). Фигурирующие цифры внушительные и сразу призывают к определенным действиям.

Однако не все так просто. Запустить приложение легко, а вот удержать его на плаву, довольно таки сложно. Главная проблема с которой сталкиваются сегодняшние издатели, это getting your app discovered. Учитывая столь высокую конкуренцию, выделится среди сотни приложений схожей тематики бывает очень и очень трудно. Если вы являетесь разработчиком, то вам нужно понимать различные способы продвижения вашего приложения. Одним из главных методов, который продолжают игнорировать большинство издателей, является ASO (Apple Store Optimization). ASO – это процесс оптимизации страницы приложения в магазине App Store. Посредством ASO появляется возможность получить органический траффик, привлечь «свою» аудиторию и парой значительно увеличит выручки приложения.

Прежде чем перейти к основным компонентам ASO, разберемся с главным вопросом, который должен задать себе каждый разработчик: Что же заставляет пользователя скачивать приложения? Мобильная экосистема TUNE (https://www.tune.com)предлагает ознакомиться с семью мотивами:

b_57d7e1e4bc6bc.jpg

  • 1.Специфические задачи: человеку необходимо удовлетворить некую потребность
  • 2.Молва (WOM): рекомендация/совет из достоверного источника
  • 3.Реклама: пользователи скачивают приложение после просмотра рекламы
  • 4.Топ чарты: пользователи интересуются приложением, когда видят его в ТОПе
  • 5.Используемые сервисы: пользователи уже используют приложения или сервисы, которые были предложены компанией/брендом раннее
  • 6.Социально-органические: пользователи узнают о приложении через социальную сеть (VK, Facebook, и т.п.)
  • 7.Остальное: другие мотивы

Данная статистика поможет понять потребности клиента. Многие разработчики создают приложения не принимая в расчет главные движущие факторы, которыми руководствуется сегодняшний потребитель.

Для того, чтобы оптимизировать приложение и раскрыть его потенциал, вам не потребуется нанимать команду инженеров и айтишников. Все намного проще, чем кажется и требует малых технических познаний. С целью увидеть насколько эффективно работает оптимизация, нужно постоянно сравнивать предыдущие результаты с настоящими. Существует ряд измерительных платформ, таких как Appsflyer (https://www.appsflyer.com), AdMob (http://www.admob.com), Mobile Action (https://www.mobileaction.co). На перечисленных сайтах, вы получите возможность выбрать правильную стратегию для продвижения, провести анализ данных, познакомиться ближе с клиентом, получить новые идеи для развития и приобрести полезную информацию.

Перейдем к основным элементам ASO:

1.Иконка

Нужно уметь преподнести пользователю основную идею приложения. Без сомнений, иконка является важным ингредиентом, на который обращают свое внимание потенциальные клиенты.

Три главные составляющие при создании иконки:

а) Простота. Не используйте дополнительные элементы, лишнее всегда усугубляет ситуацию.

б) Старайтесь не включать слова. Помните, что иконка это графическое исполнение слова, идеи или концепции.

в) Применяйте мягкие цвета. Цвет должен импонировать потенциальному клиенту, слишком яркие цвета обычно отталкивают.

Apply Pixels (https://applypixels.com) – замечательный ресурс для «начинающих дизайнеров». Тут вы столкнётесь с большим количеством шаблонов для иконок. На сайте подробно объясняется, как создавать иконки и что для этого требуется.

b_57d7e2308e0a7.jpg

2.Название

Название, как и иконка, имеет высокое влияние на конверсию. Очень важно оптимизировать имя вашего приложения, включив в него несколько ключевых слов. И не бойтесь играть со словами в названии. Вы всегда сможете изменить его со временем, но слишком часто делать этого не стоит – так как это существенно может повлиять на имидж приложения. Как только вы увидите значительный рост скачиваний при определенном имени – значит стоит его оставить.

Самые значимыми являются первые 25 символов, так как именно они отображены в поисковом результате. Вы должны постараться включить свои главные ключевые слова в название, поскольку они повышают кликабельность и дают преимущество над конкурентами.

Нужно сделать так, чтобы имя характеризовало значение приложения. Что это значит?

В качестве примера возьмем RunKeeper. С чем ассоциируется у вас данное название? Первое, что пришло в голову – это приложение, которое отслеживает, измеряет и хранит ваши беговые достижения. Так оно и есть! Легко-произносимое название, где включены главные ключевые слова, которыми пользуются «поисковые машины».

Вам следует выбрать хорошее имя и построить качественный бренд. Другими словами, возьмите название, выберете то, как люди должны его воспринимать, и работайте в этом направлении.

3.Ключевые слова

Ключевые слова в ASO – это, состоящие из одного или несколько слов, фразы, используемые пользователем при поиске приложений. Очень важно иметь лист ключевых слов. Но не пытайтесь принимать слова из головы за «правильные». Да, для начала составьте предположения, о том, какие слова будут вбивать пользователи в поиске. Затем, нужно обратиться к достоверным аналитическим платформам.

Для примера, возьмем Sensor Tower (https://sensortower.com). Сервис предоставляет целый ряд полезных инструментов для подбора ключевых слов. (с ними можно ознакомиться на фотографии ниже). Sensor Tower выдает информацию, напрямую связанную с ключевыми словами – помогает подобрать новые ключевики, узнать какие слова используют конкуренты, определить сколько людей ищут конкретное слово и многое другое.

b_57d7e2aa5adc9.jpg

Еще одна платформа, которая помогает определиться с ключевыми словами – Search Man (searchman.com). Информация, которую предоставляет сервис, очень удобна для анализа конкурентов. Ниже, прикреплена фотография, на которой можно увидеть поисковой рейтинг и ключевые слова используемые приложением Wunderlist, на основе чего можно сделать ряд полезных выводов для своего детища. Также, можно заметить примечание «Probable Competitors», что означает «Вероятные конкуренты». Здесь можно лицезреть возможных конкурентов существующих приложений. С помощью чего можно провести исследование ключевых слов, выявить слабые места конкурента и погрузиться в разбор выявленных данных.

b_57d7e2b96ee87.jpg

Многим знакомая платформа, Google Adwords, предлагает ознакомиться с KeywordPlanner (https://adwords.google.com/KeywordPlanner). Здесь вам представится возможность подбора ключевых слов. Вы сможете лавировать между регионами и странами, получая толковую статистику, из которой можно составить весьма похвальный арсенал слов и фраз. Упрощенный аналог Google Adwords, KeywordPlanner – Яндекс, подбор слов (https://wordstat.yandex.ru).

4.Описание

Статистика от Compuware (http://www.compuware.com) показывает, что примерно 85% пользователей удаляют приложения после первого использования. В основном, это означает, что описание приложения не было достоверным. Это является одной из причин, по которой издатели должны серьезно отнестись к описанию.

По мнению издательства Entrepreneur (https://www.entrepreneur.com/article/245067), нужно писать о тех функциях, которые отображают ваше предложение, а также выражают позицию приложения. Если приложение позиционируется, как лучшее среди тех, которое делает заметки – нужно сфокусироваться именно на этом.

Уделите внимание 2-3 предложениям, которые вы вставите в начало описания. Именно они вызывают у пользователей специфическое мнение, после которого они решают, стоит ли читать дальше. Укажите всевозможные награды, если они имеются. После, необходимо описать функционал – дать инструкции, показать основные изюминки, то бишь указать USP (Unique Selling Proposition). Но не стоит раскрывать все карты.

Помните, что описание должно нести за собой достоверную информацию, а само приложение быть лучше, чем обещали. Следуя такому принципу, пользователи останутся довольными и принесут множество позитивных отзывов. Для привлечения пользователей к написанию отзывов можно использовать сервис (http://top4app.com)

5.Скриншоты

Самый сильный визуальный эффект создают скриншоты, а также являются главной причиной для прохождения в описание. Они должны завлекать клиента. Вспомните о красочных баннерах, картинках и фотографиях, при виде которых сразу хочется углубиться в более глубокое познание. Используйте пояснения, очень важно постараться объяснить функционал приложения в скриншотах.

У вас не будет хороших скриншотов без хорошего дизайна. Что есть хороший дизайн? – Простота, опыт и внимание к деталям. Чтобы добиться этого, нужна постоянная работа, уйма тестирований и трата нервов.

Отличный пример использования скриншотов показывает информативное приложение Hash – Today’s Talking Points.

b_57d7e2ef55cd1.jpg

На скриншотах цвета использованы гармонично. Первое впечатление – моментально понятно, чем занимается приложение и какую информацию за собой несет.

Существуют ряд вебсайтов, которые помогут вам в создании скриншотов. LaunchKit (https://launchkit.io/screenshots/) является одним из них. Обращаясь к подобным источникам, рано или поздно у вас начнет формироваться идеальная картинка того, как должны выглядеть скриншоты вашего приложения.

Выводы

В данной статье, мы постарались перенести свой опыт, показать какими инструментами стоит попробовать воспользоваться. Редакторы, постарались донести основные элементы, в которых нуждается каждый разработчик и/или издатель приложения. Мы надеемся, что у вас получится создать продукт, который будет полезным в выбранной вами сфере, а также приносить немалую прибыль.

Для того, чтобы у вас получился нетривиальный результат, нужна постоянная самоотдача. Вы должны полностью погрузиться в процесс и постоянно исследовать рынок, следить за трендами, подстраиваться под клиента и отслеживать конкурентов, пытаясь быть лучше.

Все это банальные вещи, без которых не получишь достойного результата. Действуй!

+9
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Александр Рубцов
Очень хорошая статья, большое спасибо! Побольше бы таких)
Ответить
Do
Мобильное приложения для тайм-менеджмента
Арман Мирзоян
Большое спасибо!
Ответить
Natalia Yakavenka
Иконку, да и скриншоты в идеале еще потестировать через какой-нибудь Сплитметрикс. У каждого свое понятие о простом дизайне, а вот через тест точно станет ясно, какой вариант ближе пользователю.
Ответить
Do
Мобильное приложения для тайм-менеджмента
Арман Мирзоян
Вы абсолютно правы! Мы не стали вставлять эту часть в данную статю, так как хотим уделить этому отдельное внимание в следующием тексте, который будет строится на примере личного кейса)
Ответить
SmartTouch POS
Учет на планшете для ресторанов, кафе и заведений уличной еды
Мария Заржицкая
Большое спасибо за массу полезной информации! :)
Ответить
Do
Мобильное приложения для тайм-менеджмента
Арман Мирзоян
Спасибо вам за мотивирующий отзыв)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.