11 мощных, бесплатных Google инструментов для маркетолога-профессионала
Считаете ли вы себя профессионалом в интернет- или контент-маркетинге?
И независимо от того, что вы ответите сейчас, новичок или уже состоявшийся предприниматель, всегда есть куда двигаться. Всегда находятся пути улучшения своих навыков и стратегий развития.
Если сейчас говорить о google, то многим на ум приходит только то, что это просто поисковая система. Однако, это намного больше, чем просто поисковик.
Google это реальный набор инструментов, которые могут запустить или поднять ваш онлайн проект на новый уровень. И если учесть, что конкуренция в интернет очень высокая, то вам точно нужно адаптироваться в этой среде и становиться не только простым писателем статей, а еще и исследователем.
А учитывая, то что SEO и контент важнейшие каналы продвижения, то вам нужно поднять их на совершенно новый уровень. Для этого нужно больше знать о своих читателях, правильно исследовать ключевые слова для статей, писать и планировать.
Во всем этом вы можете полностью положиться на Google и его дополнения...
1. Планировщик ключевых слов google adwords
Если вы ищете лучший инструмент для поиска и анализа ключевых слов,то это один из лучших бесплатных планировщиков ключевых слов для вашего бизнеса.
Если у вас есть аккаунт в google, то вам нужно просто перейти на главную страницу и нажать кнопку "Войти"...
Затем, вы перейдете на новый экран и вам будет предложено начать вашу первую рекламную кампанию. Вам нужно будет просто заполнить по шагам некоторые данные.
Здесь же вы можете увидеть, как будет выглядеть ваше первое объявление. Однако, нам нужен сам планировщик. И, когда вы полностью введете все ваши данные, вам откроется возможность находить и исследовать лучшие ключевые слова в вашей нише.
В верхнем меню выберите раздел "Инструменты", нажмите на "Планировщик ключевых слов" и анализируйте.
Находите лучшие ключевые слова для вашей рекламной кампании или просто для вашей будущей статьи, чтобы попасть в ТОП поиска.
Посмотрите скриншот ниже...
Как видите, введя основное слово, вы можете находить сотни вариантов, как высокочастотных запросов, так и низкочастотных.
Так вы можете найти не только лучшее ключевое слово для статьи, но даже выбрать тему своего блога, составить семантическое ядро вашего бизнес-сайта или интернет-магазина (читайте пошаговое руководство - как исследовать ключевые слова для статьи).
И несмотря на то, что планировщик ключевых слов имеет некоторые недостатки, это лучший бесплатный инструмент для того, чтобы стать профессионалом в контент-маркетинге.
2. Google trends
Еще один интересный инструмент, который поможет вам отслеживать насколько актуальна та или иная ниша, чтобы начать новый блог. В дополнение с планировщиком ключевых слов это может быть мощнейший тандем, который позволит вам держать ваш бизнес в тренде.
Войдя на главную страницу, в поисковой строке введите ваше основное ключевое слово и получайте больше данных для вашего бизнеса...
Как видите за последние 5 лет это направление развития бизнеса не теряет актуальности. Более того, вы можете узнать, что еще интересует вашу аудиторию, что они ищут прямо сейчас.
Просто прокрутите мышью на экране ниже и вы увидите намного больше ...
Вы можете найти актуальные темы для статей вашего блога и писать именно то, что интересует вашу аудиторию. Это даст вам больше преимущество перед вашими конкурентами.
Вы можете даже написать статью с цепляющим заголовком, включающий ключевые слова из популярных тем. Например: "25 лучших книг по интернет-маркетингу: от новичка к профи".
Это, на самом деле, удивительный инструмент. Он даже не требует регистрации или каких-то дополнительных навыков. Все просто: входите, вводите и используйте.
3. Google analytics
Интересно, какие цели вашей контент-маркетинговой стратегии?
И если вы их еще поставили или не достигли, то самое время заняться этим. И лучше всего здесь вам помогут аналитические данные. Google analytics как раз тот бесплатный инструмент, который поможет в этом.
Чтобы стать профессионалом в контент-маркетинге, вы должны точно отслеживать не только ваши показатели, но и то, как ведут себя посетители вашего сайта. Вы должны точно представлять сколько времени проводят они на вашем сайте и как быстро его покидают.
Это выглядит примерно так...
Это одни из первых данных, которые говорят об успехе вашей контент-маркетинговой кампании. И для того, чтобы сделать ваш контент и блог более эффективным, вам нужно больше знать о своей аудитории.
И этот инструмент позволит вам понять вашу аудиторию на много больше. Просто посидите и поковыряйтесь немного...
Вы даже найдете, какие из статей ваши посетители читают больше всего. Узнав больше такой информации, вы будете больше представлять о вашем контенте. Вы будете точно знать, что работает, а что нет.
Чем больше данных у вас под рукой, тем легче вам будет достичь целей в онлайн проекте.
4. Google search consol
Еще один реальномощный инструмент от google. Он чем-то похож на предыдущий инструмент. Однако обладает некоторыми дополнительными данными о вашем сайте.
Он может показать вам, что на вашем сайте не так. Вы сможете увидеть ошибки сканирования, статистику сканирования, а также узнать о проблемах в работе вашего сайта. Вам будут доступны данные о состоянии файлов robots.txt и sitemap. Смотрите скриншот ниже...
Есть еще одна крутая особенность этого инструмента. Так, вы можете легко определить по каким ключевым словам ваш блог или сайт находится в ТОП поиска, посмотрев раздел "Анализ поисковых запросов".
Здесь же вы можете определить какие из запросов, а значит и статей, не дотягивают до первой десятки в поиске. Тем самым, вам будет легко принять правильные меры, например, по переоптимизации статьи под другие ключевые слова и постараться вывести сайт в топ.
Именно эта мера позволила мне поднять поисковый трафик за последние 2 месяца, примерно, на 60%. Вот смотрите скриншот ниже...
Этот инструмент настоящий арсенал для контент- и интернет-маркетинга.
5. Google документы
Супер инструмент редактирования текстовых файлов. Он может стать для вас абсолютным фаворитом в написании статей. Честно, я очень люблю использовать этот инструмент.
Перед вами открывается простой текстовый редактор с мощным функционалом...
Он прекрасно подходит как новичкам, так и профессионалам в интернет-маркетинге. Написав статью в google docs вы можете:
- исправить орфографические ошибки в тексте
- легко вставлять скриншоты
- корректировать текст вашей командой
- совмещается с документами Word
- и даже позволяет создать pdf-файл из вашей статьи (например, для создания лид-магнита)
Да именно такие лид-магниты я люблю использовать для каждой статьи своего блога. Что позволяет дать посетителям именно ту информацию, которая их интересует в данный момент (посмотрите, как я это делаю на моем блоге ).
А далее, вам просто нужно выстраивать отношения и узнавать о них как можно больше.
В этом вам как раз поможет еще один бесплатный супер инструмент от google.
6. Google forms
Как часто вы делаете опросы на вашем сайте, блоге, а может в своей социальной группе или в email-рассылке?
Если никогда, то вам срочно нужно исправляться. Вам нужны данные. Даже, не глядя на то, что у вас, казалось бы, уже есть все для создания супер контента.
Однако, можно создать простой опрос и вытянуть из ваших читателей еще больше "о себе". С помощью таких опросов, вы можете узнать о своей аудитории более интимную информацию. Именно здесь вам и помогут формы от google.
Да, если вы еще не определили свою целевую аудиторию, то вы обязаны начать вашу стратегию именно с этого шага (смотрите полное руководство - здесь... )
Например, для того, чтобы разгадать свою аудитории до последней капли, я использую такую форму опроса. Смотрите скриншоте ниже...
Здесь вы можете увидеть вступление и даже первый вопрос. А также вы легко из режима редактора можете перейти в режим просмотра и анализа ответов. Просто кликните на раздел "Ответы" в верхней части меню.
Эту бесплатную форму опроса вы можете вставить где вам удобно. Создав документ вы получите ссылку на документ и просто дайте её своей аудитории.
А уже узнав все секреты вашей аудитории вам останется только нажать на те болевые точки в вашем контенте, которые позволят вам иметь больше поклонников, фанатов и покупателей.
7. Google sheets (таблицы)
Вы составили вашу стратегию развития контента?
Если нет, но собираетесь, теперь самое время. И вам в помощьтаблицы от google. Почему именно они.
Дело в том, что составляя свою стратегию, вы можете легко поделиться или дать доступ всей вашей команде. Например, если вы маркетолог по контенту именно на блоге, то путь ваш специалист по социальным сетям предложит свой план на ближайший месяц.
Вы сможете подкорректировать его или вместе согласовать некоторые пути развития.
Так же вы можете просто сохранять некоторые полезные ссылки на источники интересных новостей или статьи, данные из которых можно использовать для написания более интересного контента. Вот как это делал я ...
На самом деле, это довольно простой инструмент, который вам позволит сохранить данные автоматически, прямо на свой компьютер, в виде файла exel или pdf.
8. Gmail почта
Как вы поддерживаете отношения со своими сотрудниками или с другими блогерами и экспертами?
Кажется, каждый из вас имеет свой почтовый ящик для этих целей. Конечно, это не сервис рассылки, но часто это самый простой общения. И он имеет много интересных дополнений.
Например, вы можете использовать плагин, чтобы вас не потеряли и нашли еще быстрее. Это супер плагин -wisestamp. Он помогает создать штамп под письмом. И даже бесплатная версия имеет свои плюсы. Смотрите скриншот ниже...
Если вам нужны будут дополнительные возможности или, если вы захотите, чтобы ваша визитка выглядела как-то особенно, воспользуйтесь платной версией.
Если вы мечтали о том, чтобы отправлять письма в нужное вам время, то для этого все есть в gmail...
Плагин Boomerang от gmail поможет вам в этом.
Многие маркетологи и бизнесмены любят начинать свой день с просмотра электронной почты. И если у вас есть тема, для общения вы можете быть первым в их списке сообщений на почте. Просто запланируйте письмо на 6.00, например.
Вот как он работает …
Установив этот плагин, при написании нового письма, у вас внизу появится кнока “Send later”? что позволит вам отправить письмо тогда, когда нужно. Через час, два или завтр, через день, а также вы можете запланировать конкретную дату отправки письма.
Правда бесплатная версия этого плагина имеет свои ограничения по количеству отправляемых писем в месяц.
Но этот инструмент по-настоящему крут.
Кстати, Gmail позволит вам создать почтовый ящик в вашем домене. Поэтому можно смело сказать, что это отличный инструмент для общения в интернет.
9. Google+
Часто, приступая к разработке стратегии контент-маркетинга в социальных сетях, маркетологи забывают о существовании одной из крупнейших социальных сетей - Google+.
Так по даннымpro-smm этой социальной сети и нет в помине среди самых популярных.
Вот скриншот ниже...
Однако, это не говорит о том, что эта сеть вовсе забыта. А если верить информации businessinsider Великобритании, то количество пользователей google+ и вовсе достигла 2,2 млрд. человек.
Это говорит о том, что это одна из крупнейших социальных сетей мира. И можно ожидать, что в скором времени эта сеть может что-то предложить совсем иное.
Есть даже некоторые исследования, по данным searchengines , что кнопка +1 в скором времени может стать одним из факторов ранжирования в поисковых системах.
Правда, пока остается об этом остается только догадываться.
В пользу google+ говорит и то, что часто вы можете попадать в ТОП выдачи по ключевым словам, которые являются темой вашей статьи. Так, например, написав недавно статью о лучших инструментах для блогинга, я увидел, что мой пост находится в ТОП - 10...
Поэтому, можно говорить о том, что эта социальная сеть может служить источником дополнительного трафика для вашего сайта.
10. Google Correlate
Если вы хотите быть лучшим в исследовании ключевых слов и победить в гонке за ТОП поиска - этот инструмент для вас.
Используя его вы получите список дополнительных ключевых слов, которые искали вместе с вашей поисковой фразой.
Это отлично подойдет для составление семантического ядра сайта или для разработки контент-маркетинговой стратегии. Вы можете использовать его также с целью поиска лучших ключевых слов для статьи блога, сайта.
Войдите в этот инструмент и введите интересующее вас слово. Например, “похудеть”...
Вы получили список ключевых слов, которые интересуют вашу целевую аудиторию больше всего, вместе с вашей фразой. Здесь вы можете найти идеи для будущих статей и попасть в точку.
Дайте вашей целевой аудитории то,что они хотят слышать.
11. Google Alerts (оповещения)
Крутейший инструмент для тех, кто хочет быть всегда в тренде и писать качественные статьи. Подписавшись на обновления от google вы будете получать на почту все статьи связанные с той темой, которую указали.
Представьте, что вы начинающий в seo и хотите знать все последние новости и быть готовым к любым изменениям в мире оптимизации.
Перейдя на главную страницу, введите интересующую вас фразу и вы сразу же получите результаты с последними новостями по этой теме. Посмотрите скриншот ниже…
Если вы захотите отслеживать новости по этой теме постоянно, создайте оповещение, введя ваш адрес электронной почты и нажав на кнопку “Создать оповещение”.
Вот как это выглядит…
Кроме этого вы можете настроить сервис так, чтобы самые последние новости приходили по мере их появления. А можете сделать, чтобы письма с оповещениями вам не надоедали и приходили раз в неделю.
Заключение
Как видите, существуют самые простые решения и инструменты, за которые вам не нужно платить и рубля. А главное, некоторые из них ничем не уступают даже некоторым дорогим сервисам и программам.
Я уверен, вы уже давно искали пути оптимизации вашей деятельности в интернет-маркетинге. И, как вы убедились, некоторые из инструментов в сэкономят вам часы времени, некоторые дадут больше данных о вашей аудитории. А некоторые покажут, что исправить и как оптимизировать статьи под seo (смотрите руководство здесь... ), чтобы стать #1 в поисковых системах.
Используйте их, чтобы стать настоящим профессионалом в контент-маркетинге.
Кстати, напишите в комментариях под статьей, что вы уже используете и, как вам это помогает. А может вы можете добавить еще что-то к этому крутому списку.
И если статья была вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с другими!
Автор статьи - Николай Гринько
контент-маркетолог, создатель блога - www.dominantblogger.com