Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
0 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать landing page почти бесплатно и привлечь 4 миллиона посетителей ежеме

Разработчик популярного продукта по автоматической настройке компьютера DriverPack Solution Артур Кузяков делится секретами создания бюджетной landing page и способами оптимизации конверсии.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

«Забыть о том, что говорят эксперты и ставить больше экспериментов. Никто не знает, как лучше. Все должно подвергаться сомнению и тестироваться» - бизнесмен уверен, что для создания работающей landing page важнее знать не правила, а ставить эксперименты и изучать свою аудиторию. Причем используя не только общеизвестные метрики, но и свои уникальные методики определения поведенческой активности. Landing page не может быть конечна, совершенствовать и улучшать ее нужно непрерывно.

Многие знают DriverPack Solution как продукт, автоматически устанавливающий драйверы. Знают и другие продукты такого плана. А еще многие из своего опыта знают, что подобные продукты часто бывают платные, приводят иногда к остановке сценариев, вместе с установкой нужных драйверов, могут установить и кучу ненужного «хлама». Пользователю некогда изучать, лучше твой продукт или хуже. Если твой продукт бесплатен, свободен от ошибок и багов, которыми грешат конкуренты, открыто заявляй об этом. Важно, чтобы landing page наглядно продемонстрировала ценность твоего продукта, развеяв мифы и убедив в верности принятия решения.

То есть большие кнопки (своего рода «call to action»), конечно, важны, но во многих случаях пользователь так и не совершит нужного действия, не получив дополнительную информацию. Бесплатно, безопасно, бэкап драйверов, режим эксперта, оффлайн версия, диагностика компьютера, установка полезного софта, дифференциация по моделям ноутбуков – открыто заявив о своих преимуществах и ценностях для аудитории, мы увеличили конверсию в разы. Анализируя, что ценно для аудитории, ты экспериментируешь с посадочной страницей, увеличивая те или иные кнопки, перемещая их по странице или размещая больше информации, внушающей доверие.

Несколько полезных советов, которые помогают нам совершенствовать landing page (для нас это процесс бесконечный), увеличивать конверсию, тогда как наши конкуренты значительно снижают свои позиции на рынке.

1. Тестировать, экспериментировать и анализировать!

Я убежден, что для того, чтобы сделать эффективную landing page, нужно протестировать сразу несколько вариантов. И даже не 2-3, а сразу 7-10. Можно сколько угодно рассуждать о том, какой должна быть landing page, бесконечно ссылаясь на экспертов и мировой опыт, но пока ты не протестируешь разные варианты, наверняка, не поймешь, какая в твоем конкретном случае работает лучше. У нас так и вышло: лучше сработала та, на которую мы изначально не делали ставки. Лучше создать 10 неидеальных landing page и выбрать в итоге лучшую модель, чем долго трудиться над одной страницей и в итоге не получить ожидаемого результата.

2. Лучше длинная непрерывная история, чем сегментация и клики.

Да-да, как бы странно это ни звучало, но, анализируя поведение пользователя, понимаешь, что для принятия решения ему нужно оценить лишь посадочную страницу. Никто не будет тратить время на клики и искать искомые факты по разделам. При создании сайта www.drp.su мы взяли себе за правило сделать так, чтобы целевая страница представляла собой одну непрерывную историю. Упростили сайт до одной страницы, чтобы любой человек мог решить свою проблему в считанные секунды. При этом получить всю дополнительную информацию, подталкивающую его к принятию решения. Может, у нас целевая страница и слишком длинная, но все же факт остается фактом: человеку легче пролистывать длинную страницу, чем бегать по разделам в поисках нужного контента.

3. Без аналитики никуда.

Вряд ли я тут Америку открою, все понимают, насколько важно пользоваться такими инструментами, как Google Analytics, Яндекс.Метрика. Конкурентов изучаем через liveinternet, Alexa Rank. Кто из вас хотя бы 30 минут в день тратит на просмотр видео пользовательских действий на вашем сайте с помощью Яндекс.Вебвизор? На самом деле, до сих пор не все знают об этом инструменте. Каюсь, и мы не всегда это делаем, хотя могли бы значительно оптимизировать конверсию. Ценно, когда ты можешь в режиме видеозаписи увидеть, как пользователь водит мышкой, куда кликает.

Пока мы четко не проанализировали аудиторию, их демографию, сегментацию по интересам, мы жили мифами. К примеру, никто из нас не догадывался, какое большое количество девушек скачивает нашу программу, думали, что она интересна лишь мужчинам. И это лишь одно открытие, не самое важное. Пользуясь различными инструментами аналитики, ты можешь точнее сегментировать поведенческие факторы своей аудитории, чтобы создать такую страницу, которая будет лучше продавать. В общем, пробуй, тестируй и анализируй!

4. Landing page за копейки

Так как же создать идеальную целевую страницу с минимальным бюджетом? Конечно, вы можете выбрать дорогой вариант, наняв дизайнера, верстальщика, копирайтера, расписав каждому ТЗ. Как правило, так поступают крупные компании, для которых эти затраты некритичны. Но если у вас стартап и денег в обрез, а то и вовсе нет, придется идти другим путем. Заходим на сайт http://themeforest.net . Подбираем подходящие шаблоны и творим. Стоимость каждого порядка 10 долларов. А если вам не нужны все страницы в идеально высоком разрешении, то можно вытащить шаблоны и вовсе бесплатно. Мы в свое время выбрали 7 шаблонов, и создали 7 разных вариантов landing page.

5. «Не пилите» landing page на компьютере.

Вместо этого возьмите большие листы и нарисуйте всю историю по слайдам. Такая наглядная презентация на первоначальном этапе подготовки посадочной страницы эффективней. Мы в свое время нарисовали слайд с нашими преимуществами, достижениями, аудиторией, сообществом, командой, отзывами и т.д. Эта информация до сих пор помогает нам в решении бизнес-задач.

6. Тестируем гипотезы через Google Эксперименты.

Научитесь считать целевые действия, ценность цели, ROI, звонки. Мы запустили сразу 7 целевых страниц, трафик расходился по всем, и дальше Google автоматически подсчитывал показатели. Изучив конверсию, время просмотра страницы, ценность, отказы, а также другие показатели, которые мы сами посчитали – это просмотр скриншотов, соцсети и изучение продукта, мы остановились на трех вариантах, доработали их и снова запустили тестировать. И так пришли к тому варианту, что сейчас. Конечно, он неидеальный, и мы понимаем, что есть еще над чем поработать. Но конверсию увеличили значительно. Сегодня на сайт www.drp.su ежемесячно заходит более 4 000 000 уникальных посетителей, количество скачиваний программы – полтора миллиона в месяц. Еще интересно то, что не всегда показатели, которые считает Google, ключевые для вашего сайта. Порой важнее оттолкнуться от других, подсчитанных самостоятельно вручную, и уже «докрутить» остальные показатели.

Определив поведенческие факторы с целью формирования адаптивного контента, вы значительно увеличите конверсию. Ремаркетинг – это настоящее, Яндекс Атом – это будущее.

Составьте портрет пользователя, считайте конверсии, чтобы понять, куда «сливается» бюджет, сегментируйте аудиторию, чтобы найти провалы в конверсии. Дерзайте, пробуйте, экспериментируйте, не бойтесь тестировать даже самые невероятные гипотезы! Ведь побеждает не тот, кто пользуется правилами, а кто опережает время!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.