Если такую рекламу уже размещали, значит, и мне можно? Нет. Законодательство стало строже, цензоры — внимательнее, штрафы — больше. Но даже 15-20 лет назад шоковый маркетинг в рекламе не всегда приносил выгоду. Так, за неуместную рекламу к 1 сентября Prada получила штраф в 400 000 рублей. А баннеры с дешевыми пылесосами от «Эльдорадо» возмутили администрации сразу нескольких городов.
Однако иногда немного «пошалить» все же можно. Конечно, учитывая множество требований.
Что необходимо соблюдать? Во-первых, нельзя размещать то, что запрещено Федеральным законом. Это реклама оружия, интим-услуг, табачных изделий, абортов, казино, букмекеров, запрещенных товаров и организаций, а также товаров без лицензии.
Если вы продаете товар дистанционно, ваша наружная реклама обязательно должна содержать сведения о продавце:
— для юридических лиц: наименование, ОГРН, юр. адрес;
— для ИП: ФИО полностью, ОГРНИП.
Это одна из самых частых ошибок, по которой креативы не проходят модерацию. Подробнее об ошибках в наружной рекламе мы рассказывали в этой статье .
Во-вторых, реклама не должна:
порочить репутацию и достоинства конкурентов; быть оскорбительной или неуважительной; содержать нецензурную брань; быть недостоверной (нельзя написать, что товары по акции стоят 99 рублей, если их реальная цена 100 рублей и выше); относиться к категории 18+ (обнаженные фигуры или прямая реклама интим-товаров); содержать кадры со сценами насилия. Все перечисленное — лишь верхушка айсберга. На деле модерацию может не пройти даже та реклама, которая кажется полностью соответствующей закону. И вот почему.
Неофициальные запреты В управлении городского развития всегда есть отдел наружной рекламы. Между ним и рекламными компаниями существует устная договоренность о том, что нельзя размещать. Агентство может руководствоваться только требованиями закона, но оно сильно рискует, если не будет соблюдать пожелания администрации.
Предположим, вы разместите рекламу магазина нижнего белья на digital-экране в спальном районе.
Что дальше:
1. Ваш конкурент увидит рекламу и напишет в администрацию письмо от лица ветерана.
2. В жалобе он скажет, что возле дома, где живут дети, висит неприличная реклама с полуобнаженной женщиной.
3. Долгое разбирательство вам гарантировано.
Чтобы администрация встала на вашу сторону, вы должны соблюдать ее предписания. Например, в Кемерово неофициально запрещены баннеры, которые содержат:
Эротический подтекст (демонстрация женщин или мужчин в откровенных нарядах, позах). Рекламировать нижнее белье можно, но только если картинка красивая, а сам комплект показан полностью (верх + низ). Изображения унитазов. Другую сантехнику демонстрировать можно. Изображения туалетной бумаги или прокладок. Призывы к переезду в другие регионы. Недавний пример — креативы бренда Lily.Хотя реклама Lily эстетична и почти лишена эротического контекста, она не прошла цензуру. Компания получила разрешение только на размещение креатива с сертификатом. Причина — неофициальные запреты администрации города.
Чтобы этого избежать, детально изучайте региональные требования. Другой вариант — воспользуйтесь платформой DRON DIGITAL. Пользователи сервиса получают доступ к digital-экранам более чем 50 операторов. Все креативы проходят модерацию. Если с вашей рекламой что-то не так, мы обязательно сообщим вам об этом и поможем исправить ошибки.
Примеры разрешенных баннеров для тех, кто хочет похулиганить Самый известный пример современного «хулиганства» в наружной рекламе — креативы Burger King.
Претензии к рекламе «Бургер Кинга» появляются регулярно. Несколько раз компания даже получала штрафы — в частности, за слоган «ЕдАЛ ТАКОЕ?». Но баннеры с недвусмысленными намеками неоднократно проходили лингвистическую экспертизу, которая не обнаружила нарушений.
Другой интересный кейс — рекламная кампания ТНТ4.
Телеканал проводил имиджевую рекламную кампанию в 2018 году. Баннеры были минималистичными — логотип, короткая шутка и хештег #чистопоржать.
В Москве креативы легко прошли цензуру и появились на баннерах по всему городу. А вот в регионах возникли проблемы. Владельцы рекламных поверхностей ссылались на то, что креативы нарушают Федеральный закон. Например, называли слова «сосиськи» и «поржать» неприличными (конечно, это не так. Данные слова не относят к обсценной лексике, а потому они разрешены). Или отказывали по причине того, что в наружной рекламе нельзя использовать хештеги (на самом деле, такого закона нет — смело используйте хештеги, если это нужно вам для привлечения аудитории).
Вопреки опасениям региональных операторов, телеканал не получил ни одной жалобы от возмущенных горожан. А главное — привлек к себе внимание, повысил лояльность аудитории и при этом не вышел за рамки закона.
В DRON.DIGITAL вы можете разместить как свои креативы, так и заказать разработку креативов под ваш запрос. С площадкой работает более 1500 клиентов, в числе которых Wildberries, IVI, ТРЦ «Радуга».
А как вы относитесь к провокационной наружной рекламе? Какие примеры необычных креативов знаете? Поделитесь в комментариях.