Главное Свежее Вакансии Образование
466 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Виды и форматы наружной рекламы с примерами: гайд для маркетолога в картинках

Яндекс Директ дорожает, про новый кабинет VK пока рано говорить серьезно, но охваты где-то надо добывать. Выручит цифровая наружная реклама. Но прежде чем запускать кампании, хорошо бы знать, чем отличаются форматы цифровых щитов и какое размещение лучше выбрать.

-А я думал, что это все называется «билборд»...
DRON.DIGITAL — сервис самостоятельного запуска рекламных кампаний на digital-экранах. Наши экраны присутствуют в 51 городе России, суммарный охват аудитории — 70 миллионов зрителей.
Сделали короткий визуальный гайд для маркетологов по форматам цифровой наружной рекламы. Сохраняйте и пользуйтесь как шпаргалкой.

Чем отличаются форматы щитов


Носители в наружной рекламе бывают статичными и диджитальными (цифровые экраны).

  • Преимущество статичного щита — длительность рекламы. Минусы: затраты на печать и монтаж, ремонт. Нельзя быстро изменить изображение.
  • Диджитальные щиты позволяют использовать анимацию и менять рекламу мгновенно. Можно отслеживать статистику онлайн. Благодаря ротации показов, на одном щите могут размещаться сразу несколько рекламодателей. Минус — анимацию создавать труднее, чем делать статичные изображения.

Рекламные носители можно размещать в разных зонах:

  • большие магистральные дороги;
  • небольшие дороги на 1-2 полосы;
  • пешеходные зоны;
  • остановки транспорта и зоны входа в подземные переходы;
  • фасады зданий.

Выбор конкретного формата зависит от целей маркетинговой кампании, клиентской аудитории, предполагаемого результата.

Какой формат выбрать


Цель и вид бизнеса — вот что в первую очередь влияет на выбор подходящего формата наружной рекламы.

Онлайн-магазины и сервисы. Конструкции должны быть недорогими, а реклама — креативной. Необходимо ориентироваться на снижение стоимости контакта. Формат размещения не является доминирующим фактором.

Товары повседневного спроса. Рекламу размещают в наиболее людных местах. Это может быть конструкция в пешеходной зоне или реклама на билбордах и суперсайтах, которые расположены вдоль магистралей.

Индустрия красоты. Лучшее место для таких рекламных конструкций — бизнес-центры и крупные торговые объекты. Хорошо подойдёт формат билборда, арки, суперсайта.

Образовательные услуги. Наружную рекламу лучше всего размещать рядом с образовательным учреждением — она станет хорошим навигационным ориентиром. Для рекламы подойдут как компактные конструкции (постеры, ситиборды), так и суперсайты или порталы над автомобильными магистралями.

Турбизнес. Опыт DRON.DIGITAL показывает, что конструкции нужно размещать в местах интенсивного дорожного трафика. В качестве формата можно выбрать суперсайт, ситиборд, билборд.

Развлекательные услуги. В данном случае важен широкий охват аудитории, поэтому нужно выбирать конструкции в центре города и рядом с бизнес-центрами. Формат — разнообразный от сити-формата на пешеходной аллее до медиафасада.

Рассмотрим особенности каждого формата.


Билборд


Это крупноформатный щит, который закреплён на металлической конструкции. Билборды чаще всего устанавливают на перекрёстках с большим трафиком, широких пешеходных тротуарах и вдоль трасс.

Считается одним из самых популярных и финансово доступных, поэтому рекламу на нем размещают на срок не менее 3-х месяцев.


Преимущества билбордов:

  • большой охват благодаря удачному размещению и крупным габаритам;
  • низкая стоимость контакта, особенно в городах с большим населением;
  • ненавязчивость: билборд привлекает внимание потенциальных покупателей, не вызывая раздражения;
  • эффективная навигация целевой аудитории на точку продаж или оказания услуг.

Недостатки:

  • высокая конкуренция за конструкции в трафиковых местах, из-за чего может вырасти стоимость размещения и недоступность в нужные даты;


Сити-формат (ситилайт)


Сити-формат — вертикальная рекламная конструкция на низкой опоре, которую размещают в пешеходных зонах. Размеры — 1,2×1,8 м.

В конструкцию входит рамка, подсветка и очень прочное стекло. Сити-формат может быть статичным, скроллером (используются 2 формата изображения) или диджитал (для отображения рекламы используется экран).

В DRON мы предлагаем запуск рекламы самостоятельно в цифровом формате.

Сити-формат хорошо подойдет как для навигационной рекламы до ближайшей точки продаж, так и для афиши акционных предложений турфирм, крупных торговых сетей.


Преимущества сити-формата:

  • установка в оживлённых зонах благодаря компактным размерам;
  • читабельность информации 24/7 благодаря подсветке;
  • хорошая видимость за счёт размещения рекламы на уровне глаз;
  • долгий зрительный контакт;
  • чёткость изображения благодаря малогабаритной конструкции;
  • самый дешёвый формат наружной рекламы.

Недостатки:

  • нельзя разместить большой объём рекламной информации;
  • большой охват пешеходов, а не автомобилистов.


Ситиборд


Ситиборд представляет собой щит размером от 6 до 15 м² м. Его габариты больше, чем у сити-формата, но меньше чем у билборда, поэтому его размещают вдоль узких автомобильных дорог. У ситибордов нет единой ориентации, поэтому он может быть вертикальным, горизонтальным и даже квадратным.

Ситиборд отличается от билборда наличием высокой опоры. А на сити-формат похож тем, что охватывает аудиторию пешеходов, а не только автомобилистов. Ситиборды помогают как рекламировать новые товары и услуги, так и поддерживать интерес к уже известному бренду.


Преимущества ситиборда:

  • стильный внешний вид;
  • подходит для рекламы разных товаров и услуг;
  • хорошая видимость изображения ночью и при любых погодных условиях благодаря внутренней подсветке;
  • охват пешеходов и автомобильного трафика
  • надёжная защита от контакта с внешней средой;
  • приемлемая стоимость размещения рекламы в случае проведения долгосрочной кампании.

Недостаток у ситиборда один — из-за отсутствия стандартного формата для каждой рекламной кампании нужно делать индивидуальный макет.


Суперсайт


Суперсайтом называется гигантская рекламная конструкция: её ширина может достигать 15 метров, а высота опоры — 30 метров. Это эффективный инструмент маркетинга, который позволяет рекламировать предложение сотням тысяч потенциальных клиентов.

Суперсайт оснащен LED-подсветкой, поэтому хорошо виден в ночное время.


Реклама на больших конструкция ассоциируется с дороговизной и статусностью бренда. Статичную рекламу на таких крупных форматах не каждый может позволить. А на цифровых экранах продвигать дешевле, так как есть возможность выбирать частоту выхода и не платить за круглосуточный эфир. Даже небольшие бренды могут выходить в эфир на суперсайтах, чтобы повысить свою узнаваемость и сформировать имидж.

Преимущества суперсайта:

  • конструкции заметны издалека даже в ночное время;
  • благодаря большим габаритам реклама видна пешеходам, пассажирам транспорта, водителям;
  • возможность продвижения любой продукции или предложения: от представления новинки до поддержания узнаваемости бренда;
  • успешное конкурирование с прочими рекламными носителями за счёт большой площади.

Недостатки:

  • финансовая окупаемость при долгосрочной рекламной кампании;
  • ограниченный выбор мест для размещения (в центре города такие конструкции не устанавливают).


Медиафасад


Медиафасад — это крупная рекламная конструкция, которую размещают на стенах зданий. Может быть выполнена в виде светодиодной анимированной вывески или наружного экрана. Это самый дорогостоящий формат наружной рекламы.

Медиафасад используют для привлечения клиентов и увеличения продаж бренда.


Преимущества медиафасада:

  • подходит для рекламы всех видов продукции и услуг, различных мероприятий;
  • охват большой аудитории: на медиафасад обращают внимание пешеходы, пассажиры, автомобилисты;
  • хорошая видимость рекламной информации благодаря большой площади, на которой она отображается;
  • возможность произвести «вау-эффект» за счет нестандартных видеороликов и использования 3Д-анимации;
  • повышает статусность бренда (рекламодателя).

Недостатки:

  • плохое качество изображения на некоторых бюджетных моделях: оно зернистое, а разрешение — низкое.
  • дорогая стоимость размещения;
  • поскольку привлекает больше внимания, то требует более проработанный креатив.


Переход


Реклама в пешеходных переходах охватывает большое количество потенциальных покупателей и обеспечивает бренду узнаваемость.


Преимущества перехода:

  • высокий охват, поскольку реклама размещается в местах с большой проходимостью;
  • повышение узнаваемости бренда.

Недостатки

  • основной охват — пешеходный трафик;
  • размер конструкции не позволяет разместить много информации.


Арка


Арка — рекламная конструкция вытянутой формы на статичных опорах, расположенная над пешеходной зоной (часто над «зеленой разделительной» полосой) между разнонаправленными направлениями автомагистрали.

Популярные форматы — 12*3, 12*4, 18*3, 24*3 м. Единого стандарта размеров не существует: он определяется шириной дороги. Габариты арки могут быть как у билборда или достигать 300-400 квадратных метров.


Преимущества арки:

  • рекламные конструкции устанавливают на самых крупных магистралях — это обеспечивает большой охват транспортного потока;
  • хорошо видна, поскольку располагается в зоне движения;
  • пропорции конструкции более удобны для адаптации рекламного объявления.

Недостатки:

  • окупаемость только при долгосрочной кампании;
  • местоположение не в центре города, а на магистралях;
  • охват только автомобилистов, но не пешеходов.


Портал


Рекламная конструкция в форме арки на статичных опорах с увеличенным размером рекламного поля. Располагается над транспортными магистралями, на перекрестках, над разделительными полосами крупных проспектов.


Источник изображения: https://flectone.ru/primeriy-narujnoy-reklamiy-foto.html

Преимущества:

  • за счет увеличенного размера рекламного поля и высоты расположения, видны лучше, чем билборды;
  • высокая частота контактов и запоминаемость рекламного сообщения;
  • показатель охвата в среднем в 2 раза выше, чем у билбордов;
  • возможность нестандартного размещения через все полосы дорожного движения.

Недостатки:

  • порталы воздействуют только на часть целевой аудитории — автомобилистов;
  • ограниченность площади и вытянутый горизонтальный формат не подходит для размещения большого объёма рекламных данных.

Понимаем, что преимущества и недостатки форматов, которые мы указали в статье, несколько условны. Метод воздействия у наружной рекламы по сути один и тот же, и как он работает, мы планируем рассказать в следующей статье.

Если у вас есть вопросы по выбору формата именно для вашей рекламной кампании, задавайте их в комментариях, эксперты DRON помогут разобраться.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
DRON.DIGITAL
Сервис для самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах в 44 гор
Бренд-менеджер сервиса DRON
Спасибо, что прочитали. Помогите нам с опросом для следующей статьи. Напишите, на какой из форматов наружки вы чаще обращаете внимание?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.