Чем отличаются форматы щитов Носители в наружной рекламе бывают статичными и диджитальными (цифровые экраны).
Преимущество статичного щита — длительность рекламы. Минусы: затраты на печать и монтаж, ремонт. Нельзя быстро изменить изображение. Диджитальные щиты позволяют использовать анимацию и менять рекламу мгновенно. Можно отслеживать статистику онлайн. Благодаря ротации показов, на одном щите могут размещаться сразу несколько рекламодателей. Минус — анимацию создавать труднее, чем делать статичные изображения. Рекламные носители можно размещать в разных зонах:
большие магистральные дороги; небольшие дороги на 1-2 полосы; пешеходные зоны; остановки транспорта и зоны входа в подземные переходы; фасады зданий. Выбор конкретного формата зависит от целей маркетинговой кампании, клиентской аудитории, предполагаемого результата.
Какой формат выбрать Цель и вид бизнеса — вот что в первую очередь влияет на выбор подходящего формата наружной рекламы.
Онлайн-магазины и сервисы. Конструкции должны быть недорогими, а реклама — креативной. Необходимо ориентироваться на снижение стоимости контакта. Формат размещения не является доминирующим фактором.
Товары повседневного спроса . Рекламу размещают в наиболее людных местах. Это может быть конструкция в пешеходной зоне или реклама на билбордах и суперсайтах, которые расположены вдоль магистралей.
Индустрия красоты. Лучшее место для таких рекламных конструкций — бизнес-центры и крупные торговые объекты. Хорошо подойдёт формат билборда, арки, суперсайта.
Образовательные услуги. Наружную рекламу лучше всего размещать рядом с образовательным учреждением — она станет хорошим навигационным ориентиром. Для рекламы подойдут как компактные конструкции (постеры, ситиборды), так и суперсайты или порталы над автомобильными магистралями.
Турбизнес. Опыт DRON.DIGITAL показывает, что конструкции нужно размещать в местах интенсивного дорожного трафика. В качестве формата можно выбрать суперсайт, ситиборд, билборд.
Развлекательные услуги. В данном случае важен широкий охват аудитории, поэтому нужно выбирать конструкции в центре города и рядом с бизнес-центрами. Формат — разнообразный от сити-формата на пешеходной аллее до медиафасада.
Рассмотрим особенности каждого формата.
Билборд Это крупноформатный щит, который закреплён на металлической конструкции. Билборды чаще всего устанавливают на перекрёстках с большим трафиком, широких пешеходных тротуарах и вдоль трасс.
Считается одним из самых популярных и финансово доступных, поэтому рекламу на нем размещают на срок не менее 3-х месяцев.
Преимущества билбордов:
большой охват благодаря удачному размещению и крупным габаритам; низкая стоимость контакта, особенно в городах с большим населением; ненавязчивость: билборд привлекает внимание потенциальных покупателей, не вызывая раздражения; эффективная навигация целевой аудитории на точку продаж или оказания услуг. Недостатки:
высокая конкуренция за конструкции в трафиковых местах, из-за чего может вырасти стоимость размещения и недоступность в нужные даты;
Сити-формат (ситилайт) Сити-формат — вертикальная рекламная конструкция на низкой опоре, которую размещают в пешеходных зонах. Размеры — 1,2×1,8 м.
В конструкцию входит рамка, подсветка и очень прочное стекло. Сити-формат может быть статичным, скроллером (используются 2 формата изображения) или диджитал (для отображения рекламы используется экран).
В DRON мы предлагаем запуск рекламы самостоятельно в цифровом формате. Сити-формат хорошо подойдет как для навигационной рекламы до ближайшей точки продаж, так и для афиши акционных предложений турфирм, крупных торговых сетей.
Преимущества сити-формата:
установка в оживлённых зонах благодаря компактным размерам; читабельность информации 24/7 благодаря подсветке; хорошая видимость за счёт размещения рекламы на уровне глаз; долгий зрительный контакт; чёткость изображения благодаря малогабаритной конструкции; самый дешёвый формат наружной рекламы. Недостатки:
нельзя разместить большой объём рекламной информации; большой охват пешеходов, а не автомобилистов.
Ситиборд Ситиборд представляет собой щит размером от 6 до 15 м² м. Его габариты больше, чем у сити-формата, но меньше чем у билборда, поэтому его размещают вдоль узких автомобильных дорог. У ситибордов нет единой ориентации, поэтому он может быть вертикальным, горизонтальным и даже квадратным.
Ситиборд отличается от билборда наличием высокой опоры. А на сити-формат похож тем, что охватывает аудиторию пешеходов, а не только автомобилистов. Ситиборды помогают как рекламировать новые товары и услуги, так и поддерживать интерес к уже известному бренду.
Преимущества ситиборда:
стильный внешний вид; подходит для рекламы разных товаров и услуг; хорошая видимость изображения ночью и при любых погодных условиях благодаря внутренней подсветке; охват пешеходов и автомобильного трафика надёжная защита от контакта с внешней средой; приемлемая стоимость размещения рекламы в случае проведения долгосрочной кампании. Недостаток у ситиборда один — из-за отсутствия стандартного формата для каждой рекламной кампании нужно делать индивидуальный макет.
Суперсайт Суперсайтом называется гигантская рекламная конструкция: её ширина может достигать 15 метров, а высота опоры — 30 метров. Это эффективный инструмент маркетинга, который позволяет рекламировать предложение сотням тысяч потенциальных клиентов.
Суперсайт оснащен LED-подсветкой, поэтому хорошо виден в ночное время.
Реклама на больших конструкция ассоциируется с дороговизной и статусностью бренда. Статичную рекламу на таких крупных форматах не каждый может позволить. А на цифровых экранах продвигать дешевле, так как есть возможность выбирать частоту выхода и не платить за круглосуточный эфир. Даже небольшие бренды могут выходить в эфир на суперсайтах, чтобы повысить свою узнаваемость и сформировать имидж.
Преимущества суперсайта:
конструкции заметны издалека даже в ночное время; благодаря большим габаритам реклама видна пешеходам, пассажирам транспорта, водителям; возможность продвижения любой продукции или предложения: от представления новинки до поддержания узнаваемости бренда; успешное конкурирование с прочими рекламными носителями за счёт большой площади. Недостатки:
финансовая окупаемость при долгосрочной рекламной кампании; ограниченный выбор мест для размещения (в центре города такие конструкции не устанавливают).
Медиафасад Медиафасад — это крупная рекламная конструкция, которую размещают на стенах зданий. Может быть выполнена в виде светодиодной анимированной вывески или наружного экрана. Это самый дорогостоящий формат наружной рекламы.
Медиафасад используют для привлечения клиентов и увеличения продаж бренда.
Преимущества медиафасада:
подходит для рекламы всех видов продукции и услуг, различных мероприятий; охват большой аудитории: на медиафасад обращают внимание пешеходы, пассажиры, автомобилисты; хорошая видимость рекламной информации благодаря большой площади, на которой она отображается; возможность произвести «вау-эффект» за счет нестандартных видеороликов и использования 3Д-анимации; повышает статусность бренда (рекламодателя). Недостатки:
плохое качество изображения на некоторых бюджетных моделях: оно зернистое, а разрешение — низкое. дорогая стоимость размещения; поскольку привлекает больше внимания, то требует более проработанный креатив.
Переход Реклама в пешеходных переходах охватывает большое количество потенциальных покупателей и обеспечивает бренду узнаваемость.
Преимущества перехода:
высокий охват, поскольку реклама размещается в местах с большой проходимостью; повышение узнаваемости бренда. Недостатки
основной охват — пешеходный трафик; размер конструкции не позволяет разместить много информации.
Арка Арка — рекламная конструкция вытянутой формы на статичных опорах, расположенная над пешеходной зоной (часто над «зеленой разделительной» полосой) между разнонаправленными направлениями автомагистрали.
Популярные форматы — 12*3, 12*4, 18*3, 24*3 м. Единого стандарта размеров не существует: он определяется шириной дороги. Габариты арки могут быть как у билборда или достигать 300-400 квадратных метров.
Преимущества арки:
рекламные конструкции устанавливают на самых крупных магистралях — это обеспечивает большой охват транспортного потока; хорошо видна, поскольку располагается в зоне движения; пропорции конструкции более удобны для адаптации рекламного объявления. Недостатки:
окупаемость только при долгосрочной кампании; местоположение не в центре города, а на магистралях; охват только автомобилистов, но не пешеходов.
Портал Рекламная конструкция в форме арки на статичных опорах с увеличенным размером рекламного поля. Располагается над транспортными магистралями, на перекрестках, над разделительными полосами крупных проспектов.Источник изображения: https://flectone.ru/primeriy-narujnoy-reklamiy-foto.html
Преимущества:
за счет увеличенного размера рекламного поля и высоты расположения, видны лучше, чем билборды; высокая частота контактов и запоминаемость рекламного сообщения; показатель охвата в среднем в 2 раза выше, чем у билбордов; возможность нестандартного размещения через все полосы дорожного движения. Недостатки:
порталы воздействуют только на часть целевой аудитории — автомобилистов; ограниченность площади и вытянутый горизонтальный формат не подходит для размещения большого объёма рекламных данных. Понимаем, что преимущества и недостатки форматов, которые мы указали в статье, несколько условны. Метод воздействия у наружной рекламы по сути один и тот же, и как он работает, мы планируем рассказать в следующей статье.
Если у вас есть вопросы по выбору формата именно для вашей рекламной кампании, задавайте их в комментариях, эксперты DRON помогут разобраться.