Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
1 126 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Biohazard! Эвакуируемся из офиса. Часть 2

Продолжаем тему быстрого и продуманного переноса рабочего места из офиса домой.

В прошлой статье мы обсудили вариант с использованием дома рабочего компьютера, а теперь прикинем, как быть тем, кому удаленную работу согласовали, а рабочего места не выделили.

Можно возразить, что в целом обеспечение удаленного рабочего места — задача и проблема работодателя, вплоть до вопроса доставки «железа» домой к работнику. Но давайте будем честны — ситуация, которая сейчас разворачивается в мире, не предполагает излишние формальности. Действовать надо быстро, и для многих перевод на работу дома — единственный шанс не лишиться ее вовсе. Ведь если компания закроется из-за кризиса, который уже сейчас разворачивается на фоне эпидемии, то и работнику придется искать новый источник средств к существованию. В нынешней ситуации как никогда важно не только компаниям думать о людях, но и людям о компаниях, чтобы в выигрыше остались и те, и другие.

Поэтому молча соглашаемся трудиться из дома и приступаем к оборудованию рабочего места. В подавляющем большинстве случаев смартфона или планшета вам не хватит, потребуется ноутбук или стационарный ПК. Поскольку большая часть офисных приложений не требуют больших вычислительных ресурсов, то обычный домашний ПК с рабочими задачами справится. В общем случае переход будет выглядеть так:


  1. Собираем всю рабочую информацию, которая может потребоваться. Для этого «прокрутите» в голове свою рабочую неделю, отмечая, что именно вы делали, какие инструменты и программы для этого применяли. С кем и как связывались (лично, по телефону, через соцсети, по эл.почте и т.д.), какими интернет-сервисами и ресурсами локальной сети пользовались. Тщательно продумайте этот список и запишите его в виде чек-листа. Это поможет вам в одном месте собрать перечень того, что потребуется забрать с офисного рабочего места.

  • Все рабочие файлы, которыми вы пользуетесь локально у себя на ПК, должны быть сохранены на съемный носитель в виде единого архива, чтобы не потерялось ничего важного. Если какие-то рабочие программы нельзя скачать удаленно, их дистрибутивы должны быть также сохранены на этот же носитель.
  • Если в работе вы используете корпоративные ресурсы, например, расположенные на сервере базы данных, или тонкие клиенты приложений, взаимодействие с которыми осуществляется по локальной сети или через Интернат, то доступ к ним должен обеспечить ваш системный администратор. Список ресурсов, доступных каждому сотруднику, может при этом как определяться руководством, так и вы сами можете сделать запрос на выдачу вам всех нужных логинов/паролей/правил подключения. В первую очередь речь идет о доступе к эл. почте и корпоративным чатам в мессенджерах.
  • Сохраните все основные настройки используемых программ. Где-то настройки можно экспортировать, где-то можно обойтись скриншотами окон с параметрами, главное здесь — сохранить все сведения о настройках программ в пригодном для использования виде. При этом дома после установки нужного софта вы не будете вспоминать, где в какой программе какая «галка» стояла, а просто сверите всё со скриншотами или загрузите профиль настроек и начнете работу.
  • Если вы используете какие-то внешние ресурсы (например, ведете корпоративный блог в социальных сетях), то, находясь на рабочем месте в офисе, вы должны также сохранить все необходимые данные для доступа к ним, а кроме того — оптимизировать настройки безопасности на сайтах так, чтобы вам не заблокировали авторизацию из дома. К примеру, если у вас в настройках безопасности стоит «сессия только с одного IP-адреса», и вы пытаетесь из дома войти в аккаунт, не выйдя из него с офисного ПК, то вам придется потратить много сил, чтобы попасть в аккаунт. Возможно, даже придется сменить пароль. Чтобы не терять время — позаботьтесь об этом заранее.
  • Возьмите контакты всех коллег, с которыми вы взаимодействуете. Только почты или аккаунта в мессенджере мало — по какой-то причине вы можете потерять к ним доступ и остаться в «информационном вакууме» без возможности связаться с коллегами и попросить помощи. Сотовые номера, адреса соцсетей и т. д. — узнайте все возможные средства связи. Они должны у вас быть на экстренный случай, но это вовсе не значит, что стоит тут же начинать активно стучаться во все двери — в состоянии стресса от перевода будете не только вы, так что лишний раз «дергать» коллег не нужно.
  • Первым в списке ваших контактов должен стать системный администратор или иной сотрудник, который будет отвечать за координацию работы удаленных сотрудников. Да-да, самое время познакомиться с тем парнем, который держит на своих плечах вашу корпоративную сеть и сказать ему «спасибо» за возможность удаленной работы.

2. Настраиваем рабочий ПК. Поскольку работать предстоит с рабочими данными, часть из которых может быть конфиденциальной, ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы не допустить утечек или проблем, связанных с вредоносным ПО. Поэтому сначала ПК надо «облагородить», а только потом приступать к настройке рабочих аккаунтов и программ.

  • Если есть такая возможность — стоит выделить под рабочие данные отдельный жесткий диск и отдельную ОС. Работая в «чистой» системе, вы многократно снизите риски, связанные с информационной безопасностью. Особенно если «основной» системой кроме вас пользуются и другие члены семьи — кто, что и как устанавливал туда — вы можете даже не знать.

  • Если поставить дополнительную ОС не получится — то ПК стоит «официально» перепрофилировать в рабочий, удалив все лишние приложения, кроме основных. Трогать обычные данные, разумеется, не нужно. Возможно, при этом придется столкнуться с непониманием домашних, в этом случае стоит обратить их внимание на то, что, во-первых, вы продолжаете работать, а не просто «сидите дома», а во-вторых, в случае утечки данных — у вас (а значит и у всей семьи в целом) могут быть серьезные проблемы. Увы, на период домашней занятости в условиях «один ПК на семью» — всем придется мириться с некоторыми неудобствами. Впрочем, смартфоны у всех останутся — развлекаться в Интернете можно и с их помощью.

  • Когда ПК успешно «отвоеван» — можно приступать к его настройке. Первым делом — необходимо установить антивирусную систему, если ее нет на ПК. Но даже если она есть и находится в актуальном состоянии — необходимо дополнительно убедиться в чистоте компьютера. Для этого проведите его полную проверку и, если потребуется, лечение, с помощью бесплатной лечащей утилиты Dr.Web CureIt! (она является платной для бизнес-пользователей, но, находясь дома, вы, по сути, являетесь домашним пользователем, поэтому пиратом вы не станете).

  • Если ваша компания является пользователем корпоративного антивируса Dr.Web, то вы можете бесплатно получить полную антивирусную защиту для своего домашнего ПКна период удаленной работы. Обязательно воспользуйтесь этим предложением!

  • После установки антивирусной защиты можно приступать к установке и настройке всех программ. Этот процесс займет некоторое время, но лучше установить и настроить все и сразу, чем ограничиться минимумом и «на бегу» инсталлировать недостающие элементы. Это будет неудобно в первую очередь потому, что многие программы после установки требуют перезагрузку ПК, а значит, закрытия всех работающих приложений.

Теперь, когда с установкой и настройкой закончено, рабочее место можно считать готовым. Но только отчасти — как в начале мы составили чек-лист по уходу из офиса, также есть и чек-лист перед началом работы. О нем мы и поговорим в следующей статье.





0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.