😼 Выбор редакции 27 Марта 2020 "Доктор Веб" 1 424 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Biohazard! Эвакуируемся из офиса. Часть 2 Продолжаем тему быстрого и продуманного переноса рабочего места из офиса домой. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции В прошлой статье мы обсудили вариант с использованием дома рабочего компьютера, а теперь прикинем, как быть тем, кому удаленную работу согласовали, а рабочего места не выделили. Можно возразить, что в целом обеспечение удаленного рабочего места — задача и проблема работодателя, вплоть до вопроса доставки «железа» домой к работнику. Но давайте будем честны — ситуация, которая сейчас разворачивается в мире, не предполагает излишние формальности. Действовать надо быстро, и для многих перевод на работу дома — единственный шанс не лишиться ее вовсе. Ведь если компания закроется из-за кризиса, который уже сейчас разворачивается на фоне эпидемии, то и работнику придется искать новый источник средств к существованию. В нынешней ситуации как никогда важно не только компаниям думать о людях, но и людям о компаниях, чтобы в выигрыше остались и те, и другие. Поэтому молча соглашаемся трудиться из дома и приступаем к оборудованию рабочего места. В подавляющем большинстве случаев смартфона или планшета вам не хватит, потребуется ноутбук или стационарный ПК. Поскольку большая часть офисных приложений не требуют больших вычислительных ресурсов, то обычный домашний ПК с рабочими задачами справится. В общем случае переход будет выглядеть так:Собираем всю рабочую информацию, которая может потребоваться. Для этого «прокрутите» в голове свою рабочую неделю, отмечая, что именно вы делали, какие инструменты и программы для этого применяли. С кем и как связывались (лично, по телефону, через соцсети, по эл.почте и т.д.), какими интернет-сервисами и ресурсами локальной сети пользовались. Тщательно продумайте этот список и запишите его в виде чек-листа. Это поможет вам в одном месте собрать перечень того, что потребуется забрать с офисного рабочего места.Все рабочие файлы, которыми вы пользуетесь локально у себя на ПК, должны быть сохранены на съемный носитель в виде единого архива, чтобы не потерялось ничего важного. Если какие-то рабочие программы нельзя скачать удаленно, их дистрибутивы должны быть также сохранены на этот же носитель. Если в работе вы используете корпоративные ресурсы, например, расположенные на сервере базы данных, или тонкие клиенты приложений, взаимодействие с которыми осуществляется по локальной сети или через Интернат, то доступ к ним должен обеспечить ваш системный администратор. Список ресурсов, доступных каждому сотруднику, может при этом как определяться руководством, так и вы сами можете сделать запрос на выдачу вам всех нужных логинов/паролей/правил подключения. В первую очередь речь идет о доступе к эл. почте и корпоративным чатам в мессенджерах.Сохраните все основные настройки используемых программ. Где-то настройки можно экспортировать, где-то можно обойтись скриншотами окон с параметрами, главное здесь — сохранить все сведения о настройках программ в пригодном для использования виде. При этом дома после установки нужного софта вы не будете вспоминать, где в какой программе какая «галка» стояла, а просто сверите всё со скриншотами или загрузите профиль настроек и начнете работу. Если вы используете какие-то внешние ресурсы (например, ведете корпоративный блог в социальных сетях), то, находясь на рабочем месте в офисе, вы должны также сохранить все необходимые данные для доступа к ним, а кроме того — оптимизировать настройки безопасности на сайтах так, чтобы вам не заблокировали авторизацию из дома. К примеру, если у вас в настройках безопасности стоит «сессия только с одного IP-адреса», и вы пытаетесь из дома войти в аккаунт, не выйдя из него с офисного ПК, то вам придется потратить много сил, чтобы попасть в аккаунт. Возможно, даже придется сменить пароль. Чтобы не терять время — позаботьтесь об этом заранее.Возьмите контакты всех коллег, с которыми вы взаимодействуете. Только почты или аккаунта в мессенджере мало — по какой-то причине вы можете потерять к ним доступ и остаться в «информационном вакууме» без возможности связаться с коллегами и попросить помощи. Сотовые номера, адреса соцсетей и т. д. — узнайте все возможные средства связи. Они должны у вас быть на экстренный случай, но это вовсе не значит, что стоит тут же начинать активно стучаться во все двери — в состоянии стресса от перевода будете не только вы, так что лишний раз «дергать» коллег не нужно. Первым в списке ваших контактов должен стать системный администратор или иной сотрудник, который будет отвечать за координацию работы удаленных сотрудников. Да-да, самое время познакомиться с тем парнем, который держит на своих плечах вашу корпоративную сеть и сказать ему «спасибо» за возможность удаленной работы.2. Настраиваем рабочий ПК. Поскольку работать предстоит с рабочими данными, часть из которых может быть конфиденциальной, ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы не допустить утечек или проблем, связанных с вредоносным ПО. Поэтому сначала ПК надо «облагородить», а только потом приступать к настройке рабочих аккаунтов и программ. Если есть такая возможность — стоит выделить под рабочие данные отдельный жесткий диск и отдельную ОС. Работая в «чистой» системе, вы многократно снизите риски, связанные с информационной безопасностью. Особенно если «основной» системой кроме вас пользуются и другие члены семьи — кто, что и как устанавливал туда — вы можете даже не знать. Если поставить дополнительную ОС не получится — то ПК стоит «официально» перепрофилировать в рабочий, удалив все лишние приложения, кроме основных. Трогать обычные данные, разумеется, не нужно. Возможно, при этом придется столкнуться с непониманием домашних, в этом случае стоит обратить их внимание на то, что, во-первых, вы продолжаете работать, а не просто «сидите дома», а во-вторых, в случае утечки данных — у вас (а значит и у всей семьи в целом) могут быть серьезные проблемы. Увы, на период домашней занятости в условиях «один ПК на семью» — всем придется мириться с некоторыми неудобствами. Впрочем, смартфоны у всех останутся — развлекаться в Интернете можно и с их помощью. Когда ПК успешно «отвоеван» — можно приступать к его настройке. Первым делом — необходимо установить антивирусную систему, если ее нет на ПК. Но даже если она есть и находится в актуальном состоянии — необходимо дополнительно убедиться в чистоте компьютера. Для этого проведите его полную проверку и, если потребуется, лечение, с помощью бесплатной лечащей утилиты Dr.Web CureIt! (она является платной для бизнес-пользователей, но, находясь дома, вы, по сути, являетесь домашним пользователем, поэтому пиратом вы не станете). Если ваша компания является пользователем корпоративного антивируса Dr.Web, то вы можете бесплатно получить полную антивирусную защиту для своего домашнего ПКна период удаленной работы. Обязательно воспользуйтесь этим предложением! После установки антивирусной защиты можно приступать к установке и настройке всех программ. Этот процесс займет некоторое время, но лучше установить и настроить все и сразу, чем ограничиться минимумом и «на бегу» инсталлировать недостающие элементы. Это будет неудобно в первую очередь потому, что многие программы после установки требуют перезагрузку ПК, а значит, закрытия всех работающих приложений. Теперь, когда с установкой и настройкой закончено, рабочее место можно считать готовым. Но только отчасти — как в начале мы составили чек-лист по уходу из офиса, также есть и чек-лист перед началом работы. О нем мы и поговорим в следующей статье. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0