Главное Авторские колонки Вакансии Образование
267 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какими будут дизайн и реклама в 2019 году?

Реклама, фирменный стиль, диджитал, дизайн упаковки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Каждый месяц мы смотрим новые кейсы, которые релизятся в нашей сфере, и подмечаем разные новшества. Подытожив увиденное за год, постараемся определить, куда движется отрасль, и чего нам ждать в 2019 году.

Реклама

b_5c4ae7b39f7de.jpg

Денис Белоусов, директор по стратегическому планированию и развитию

Пожалуй самый важный тренд последнего времени — реклама всё меньше похожа на рекламу в привычном понимании. Основными драйверами этих измененией являются новые технологии, позволяющие делать совершенно иную рекламу, а также невероятно огромный информационный шум, окружающий человека — в попытках пробиться через него реклама претерпевает изменения. Как следствие, реклама всё реже принимает форму видеоролика или наружки. Реклама будущего — это контент.

Сегодня мы наблюдаем бум нативной рекламы, которая буквально заполонила новостные издания в последние два года. Отчасти такое внимание к этому инструменту обосновано его реальной эффективностью — потребление подобной рекламной информации как минимум не раздражает, а зачастую (если всё сделано хорошо) ещё и развлекает или даже обучает. Пример, конечно, банальный, но я считаю больше всех в этом вопросе преуспела Meduza — её кейсы одни из самых интересных.

b_5c4ae7bf65212.jpg

Второй момент — рост влияния блогеров. Самые популярные из них в последние пару лет буквально разбогатели благодаря рекламным интеграциям: в блогосферу пришли крупные бренды с крупными бюджетами. Реализация, конечно, здесь бывает разная (речь в основном о YouTube). Оставим за скобками простое включение рекламного ролика в ролик блогера, банальное зачитывание рекламного текста и продактплейсмент — это не заслуживает внимания. Другое дело, когда рекламируемый продукт интегрируется в стиль и контент блогера, становится частью его материала и выполняет ту же роль, что и стандартный авторский контент.

Если речь идёт о юмористическом контенте, то и реклама является частью выпуска — она будет шуточная. На мой взгляд, особенно преуспел в этом Гудков. Вообще вся его деятельность в рамках проекта Чикен Карри направлена именно на это. Но лучшая интеграция на мой взгляд состоялась, когда рекламу сервиса Яндекс.Еда внедрили не куда-нибудь, а в заставку шоу «Лига плохих шуток».

Также хочется отметить несколько других, более точечных примеров — «Полисорб» был отлично интегрирован в стиль юмора Ильи Соболева.

AcademeG переделал рекламный ролик 1Xbet.

К такой рекламе пользователи чаще всего относятся положительно.

b_5c4ae808ae4d7.jpg

b_5c4ae80c7bb44.jpg

Айдентика

b_5c4ae81d8d98d.jpg

Семён Шатыло, арт-директор

Каких-то потрясений в 2018 году, кардинально изменивших айдентику, пожалуй, не было. Всё развивается скорее эволюционно, из-за этого со стороны может показаться, что ничего не происходит с айдентикой и логотипами последние годы. Предсказывание трендов на календарный год — неблагодарное дело. Одни тренды держатся уже несколько лет и всё так же актуальны, а другие таковыми и не являлись. Тренды взаимосвязаны, один перетекает в другой. Что-то актуальное, как правило, появляется на стыке нескольких течений. Не бывает простых ответов на сложные вопросы. В 2019 так же будут цениться смыслы и идеи, вложенные в бренд.

В 2019 году сохранятся тренды упрощения, минимализма, градиентов. Это началось давно и точно сохранится ещё надолго. Давайте посмотрим что-нибудь более свежее. При этом не будем подробно затрагивать отдельные графические приёмы вроде наложения объектов, негативного пространства, монограмм или использование неона.

b_5c4ae82b3f322.jpg

b_5c4ae830ba2b9.jpg

b_5c4ae83569a4d.jpg

3D

Использование 3D увеличится как в виде фирменных иллюстраций бренда и персонажей, так и каких-то стилеобразующих элементов. Наиболее актуально для проектов, которые живут только в онлайн-среде, где нет привычных ограничений.

b_5c4ae83fad0cf.jpg

b_5c4ae84435954.jpg

b_5c4ae84940c88.jpg

Адаптивность и вариативность логотипа

Версии логотипа созданы под разные размеры, которые могут изменяться в зависимости от размера окна или носителя. Во многом это связано с возросшим потреблением информации с мобильных устройств. А вариации логотипа служат для более точного отражения и разнообразия в макетах.

b_5c4ae8625bfbc.jpg

b_5c4ae866a3698.jpg

b_5c4ae86ddc6a8.jpg

Снижение роли отдельно взятого логотипа

Происходит смещение акцента на какие-то стилеобразующие элементы:

— отдельно взятый графический приём в основе стиля;

b_5c4ae876ed0ed.jpg

— фирменные иллюстрации;

b_5c4ae87f0ccf1.jpg

b_5c4ae885b6c40.jpg

— кастомные шрифты, которые позволяют сделать каждую коммуникацию уникальной;

b_5c4ae88e54022.jpg

b_5c4ae89560b79.jpg

b_5c4ae89ab8a91.jpg

b_5c4ae89fe31e9.jpg

— кинетическая типографика.

b_5c4ae8a63464e.jpg

b_5c4ae8ad01c2b.jpg

b_5c4ae8bb5b0ba.jpg

Система и принципы в айдентике важнее отдельного логотипа. Логотип как часть системы выполняет определённую функцию. В разных ситуациях используются более эффективные элементы отдельно или вместе с ним: стиль фотографий, фирменные иллюстрации, шрифты, принципы верстки.

b_5c4ae8c508630.jpg

b_5c4ae8c9b0641.jpg

b_5c4ae8e585dae.jpg

Технологии

Внедрение программирования в дизайн, использование AR, 3D-сканирования и так далее.

b_5c4ae8f897884.jpg

b_5c4ae8fc9a9f6.jpg

b_5c4ae90068d86.jpg

b_5c4ae904e0b14.jpg

b_5c4ae9132d230.jpg

Трэш

Выделяться среди большого количества конкурентов и перенасыщения информацией бренды будут всеми доступными средствами. Референсом будет эпоха становления интернета, многослойность, антидизайн (намеренное нарушение правил дизайна и типографики). Такой дизайн окончательно сформируется в отдельную категорию.

b_5c4ae923722cd.jpg

b_5c4ae927df51a.jpg

b_5c4ae92c959b0.jpg

b_5c4ae931084af.jpg

b_5c4ae9360844c.jpg

Нео-ретро

b_5c4ae93dcfab9.jpg

b_5c4ae94430165.jpg

Дружелюбность

Причём наблюдается тренд на дружелюбность не только маленьких уютных частных лавочек, а крупных компаний, в том числе b2b сегмента.

b_5c4ae95647d91.jpg

b_5c4ae95aa0276.jpg

b_5c4ae95fb4b57.jpg

b_5c4ae9659c7d5.jpg

Диджитал

b_5c4ae975b08ed.jpg

Ника Белова, арт-директор

Многие подобные прогнозы по диджиталу концентрируются на обсуждении визуала. В результате одни и те же слова про крупные типографики, яркие локальные цвета и 3D-иллюстрации переезжают из одной статьи в другую из года в год. Поэтому не будем уделять этому слишком много внимания.

Мне показалось, что с этой точки зрения заметными увлечениями дизайнеров в 2018 году была эстетика 90-х, удивительно не сдающие позиции сайты в стиле брутализма (иногда это одно и то же), шрифты обводками (на физических носителях они не всегда читабельны) и тотальный красный фон. Тем не менее, больше хочется обсудить более общие и сложные технологические тенденции.

b_5c4ae97aebaeb.jpg

Все технологии, которые все обсуждали в предыдущие годы: чатботы, дополненная реальность, голосовые интерфейсы и тому подобное,— логично продолжают свое развитие. Однако в прошлом году не появилось какой-то принципиально новой или ярко расцветшей технологии, о которой бы все только и говорили. Зато появилась большая потребность в увеличении смысла и пользы всех коммуникаций. Сейчас это выражается, например, в снижении популярности соцсетей, борьбе с фейковыми новостями, заботе о количестве уведомлений пользователей и об их личных данных (в мае вступил в силу Общий регламент по защите данных от ЕС, а скандал с Facebook и Cambridge Analytica обсуждался весь год).

Также в среде диджитала стали популярными очередные обсуждения о персонализации контента. Только теперь речь о ней идёт с точки зрения не лучшей эффективности количественных метрик. Этот тренд развивается на фоне глобальных тем гендерного, расового и религиозного многообразия и доступности для людей с ограниченными возможностями. Эта доступность теперь приобретает новые очертания, перерастая в инклюзивность — дизайн, думающий о как можно более широкой аудитории с самого старта работы над проектом.

b_5c4ae98403429.jpg

В прошлом году было реализовано много разнообразных любопытных кейсов, в которых реальный и виртуальный миры взаимопроникали и органично существовали вместе и этот тренд продолжится, по крайней мере, в следующем году. Особенно ярко это заметно в ритейле, разных магазинах с дополненной реальностью в примерочных или автоматическим виртуальным расчётом вместо касс. Процесс коммуникации с потребителем становится всё более омниканальным.

Последний и самый яркий пример — новый шестиэтажный флагманский магазин Nike в Нью-Йорке завязанный на приложении. В нём физический опыт максимально повторяет онлайн-шоппинг, можно кастомизировать вещи под себя, сканировать бирки на одежде, чтобы узнать о наличии размера, заранее онлайн заказывать то, что собираешься примерить в магазине, рассчитаться за покупки в любой момент и ещё много всего.

b_5c4ae98d368cd.jpg

b_5c4ae9923cea4.jpg

b_5c4ae996c6967.jpg

Из других набравших популярность технологических штук также можно отметить CGI-моделей с их инстаграм-аккаунтами и даже модельными агентствами. Эта история удобна брендам, поэтому продолжит своё развитие.

b_5c4ae99c7096f.jpg

Да, в целом все эти серьёзные темы и дорогостоящие технологии реально затрагивают только гигантские IT-корпорации, но, тем не менее, мелким игрокам всегда тоже стоит изучать эти тренды. Как минимум потому, что в них можно видеть стремления, желания и привычки своей аудитории.

Упаковка

b_5c4ae9af2b26d.jpg

Наталья Колесникова, ведущий дизайнер

В прошлом году тренд на экологичную упаковку приобрёл ещё более серьезные очертания. Очень многие крупные компании отказались от использования пластиковых трубочек, пополнился список стран, в которых законодательно запрещены пластиковые пакеты. Открылось несколько магазинов, не использующих пластиковую упаковку.

В России эти инициативы всё ещё выглядят слишком прогрессивными, но рано или поздно и здесь они станут общим местом. Ленобласть уже запретила использовать одноразовый пластик при проведении культурно-массовых мероприятий. С этого года в Москве начнут устанавливать контейнеры для раздельного сбора на общественно значимых территориях, в том числе на улицах и в школьных дворах.

Несмотря на то, что в текущий момент в России перерабатывается всего 4 % отходов (для сравнения в Швеции — 99 %), у потребителей уже сейчас формируется понимание важности вторичной переработки упаковки. Также появилось много товаров, изготовленных из переработанного пластика. Например, компания Apple производит технику с использованием переработанных материалов.

b_5c4aea2a477ba.jpg

b_5c4aea2e72602.jpg

В последние дни бурно обсуждается новость о появлении в сетях пачек яиц по 9 шт. На самом деле, многие производители уже давно перешли на выпуск товара сокращённого объёма: 0,9 л вместо 1 л, 180 г вместо 200 г и так далее. В общем, тренд даунсайзинга в упаковке FMCG не нов, но очевидно, что его влияние в 2019 году продолжится. Такой подход помогает производителям сохранить цены при быстро растущей инфляции. Хоть потребитель и воспринимает такой приём как попытку его обмануть, в скором времени производить продукцию «полного» объёма будет совсем невыгодно, и нам всем придётся покупать товары повседневного пользования в «сокращённой» таре.

Глобальный тренд, который мы часто будем видеть в 2019 году — разнообразие. Уже много лет мир вокруг нас становится всё более дружелюбным для разных людей, вне зависимости от гендера, возраста, телосложения, цвета кожи. Например, в 80-е годы колготки для женщин телесного цвета выпускались только одного оттенка — бежевого. В настоящее время колготки, нижнее бельё и тем более косметика имеют множество оттенков, которые подходят под разный тон кожи. Теперь телесный — это не один цвет, а множество, стало намного меньше угнетений по вопросам расовой принадлежности.

Глобальными общемировыми трендами являются такие движения, как феминизм, бодипозитив, ЛГБТ-движение, много внимания уделяется гендерной идентичности и многообразию гендеров. Общество стремится отказаться от устоявшихся шаблонов и готово воспринимать людей во всём их прекрасном многообразии, относясь с уважением к естественным различиям между ними. Конечно, все эти тренды находят отражение в упаковке.

Благодаря идеям феминизма упаковка и реклама стали намного более дружелюбны к женщинам. Товары для женщин теперь не стремятся навязывать потребителям какой-то идеальный образ, появилось много рекламных кампаний, которые призывают быть собой, не стесняться себя. Упаковка многих товаров стремится стать гендерно-нейтральной. Ненавязчивый дизайн помогает сосредоточится на продукте, а не на общественных предписаниях, кому он может подойти. Примером могут послужить два кейса, которые мы уже публиковали в нашем дайджесте.

b_5c4aea3fd6397.jpg

b_5c4aea43ee4af.jpg

Производителям выгодно в современном обществе быть универсальными для разных людей, в обратном случае они рискуют потерять большую часть своей аудитории. Хочется верить, что эта современная позиция в скором времени захватит и российский рынок.

В этом году на конференции Adobe MAX продемонстрировали новый волшебный инструмент Fantastic Fold, облегчающий жизнь дизайнерам. Пока неясно, как именно он работает в реальности, но есть надежда, что в будущем благодаря нему нас ждут упаковки сложной конструкции.

Что касается графических элементов упаковки, в 2019 так же, как и в прошлом году, будут актуальны иллюстрации. Дропбокс задал большую тенденцию на цветовые сочетания и иллюстрации, которая будет актуальна ещё пару лет.

b_5c4aea5f38cc1.jpg

b_5c4aea6307a1c.jpg

b_5c4aea672bf79.jpg

Другое направление, которое можно заметить по последним упаковочным кейсам — это ретро-стилистика 80-х и 90-х. В новом году, я полагаю, мы увидим ещё много подобных кейсов.

b_5c4aea794e002.jpg

b_5c4aea7e3aa84.jpg

Тренд, который никогда не надоест — тактильная упаковка, использование разных фактур, эффектов, печатных приёмов. Не первый год многие производители стремятся сделать упаковку не только красивой, но и приятной на ощупь, в этом году тренд продолжит своё влияние. Очень много внимания сейчас уделяется шрифтам, это также отразится на упаковках 2019 года. Широкие неогротески, шрифты с обратным контрастом, моноширинные, модульные — всё это яркие, акцидентные гарнитуры, которые нельзя игнорировать в этом году.

Конечно, в этом году на упаковках будет также встречаться минимализм и крупная типографика. Сегодня такими приёмами никого не удивишь, зато они всегда беспроигрышные.

b_5c4aea84b7855.jpg

Вообще, конечно, делать прогнозы о трендах — занятие неблагодарное. Они делаются с опорой на прошлый опыт, но при этом пытаются говорить о будущем. Слишком много факторов, слишком много переменных и слишком много событий, которые могут повлиять на развитие отрасли, но их в принципе невозможно предсказать. Поэтому, рассматривая любые прогнозы по поводу трендов в брендинге, важно иметь это в виду.

Источник: Какими будут дизайн и реклама в 2019 году?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.