Главное Авторские колонки Вакансии Образование
827 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сверхприбыль - миф или реальность. Краткий экскурс в экономический “рай”

Я уже давно столкнулся с тем, что большинство людей, которые занимаются бизнесом или стартапами, зачастую не имеют экономического бэкграунда. И это ни хорошо ни плохо. Бизнес заточен больше на действие, экономика заточена больше на анализ. Однако, это никак не меняет того, что сверхприбыль это основная экономическая цель любого предприятия. В этой статье, посредством анализа экономических реалий, я попытаюсь прийти к заключению, на сколько и при каких условиях сегодня возможно достижение сверхприбыли.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начнем с того, что экономика занимается изучением двух фундаментальных вещей: распределением ресурсов и анализом поведения участников экономической деятельности.

Если первое более локально - экономика предприятия, рынок, спрос и предложение то второе более масштабно - безработица, инфляция, модель потребления, денежная масса.

Мы будем говорить о первом, возможно частично затронем второе.

Распределение ресурсов

Экономика нам говорит, что количество ресурсов всегда ограниченно. В связи с этим, существуют вполне естественные механизмы распределения ресурсов - спрос и предложение, а так же регулятор их взаимоотношения - цена (конечная стоимость товаров и услуг).

Ситуацией, когда спрос превышает предложение, мы называем - дефицит. Соответственно цена на товары - будет высокой. Ситуацией, когда предложение превышает спрос, мы называем - избыток. Здесь конечная цена на товары будет низкой.

Спрос и предложение на определенный товар или услугу, формирует - рынок. Взаимодействие производителей на рынке, называется - конкуренцией. Рынок может быть с большим количеством участников, низким порогом входа и высокой конкуренцией, а может быть с малым количеством участников и большим порогом входа (олигопольным). Так как “заводов пароходов” у нас нет, мы будем говорить о конкурентных рынках.

Помимо потребителей и производителей, каждый рынок состоит из количества денежной массы - денег, вращающихся на нем. На каждом рынке существует норма прибыли (средняя на участника, в зависимости от доли рынка). Далее рынок структурируется в зависимости от количества доли рынка у игроков. Монополия - предприятие, которые владеет большей долей рынка, чем у остальных участников. Как правило, чем больше игроков на рынке и ниже порог входа, тем ниже норма прибыли. По этому каждое предприятие стремится получить большую долю. Это та самая конкурентная борьба.

На начальном этапе, борьба за долю рынка происходит за счет использования конкурентных преимуществ. Эти преимущества могут быть как скрытыми, так и явными и в основном зачастую сводятся к конечной стоимости для потребителя (зависит от рынка).

Став же монополией, предприятие уже ведет себя по другому. Будучи крупным игроком на рынке, оно пытается диктовать рынку свои условия и выдавливать конкурентов. Успех такой борьбы приводит к возможности для монополии максимально снизить издержки и продавать по завышенным ценам, что приводит к сверхприбыли. Однако от монополизации рынка зачастую страдает потребитель, по этому действия монополий ограничены антимонопольным законодательством.

Монополия это средство формирования сверхприбыли на конкурентных рынках.

Способы борьбы за большую долю рынка

1 Инновации

Разработка и создание новых продуктов на существующем рынке, которые оттянут часть спроса.

2 Автоматизация

Максимальное сокращение издержек (роботы, программы). Позволит перекинуть ресурсы на экспансию.

3 Создание новых рынков

Создание спроса на новые, уникальные товары и услуги. Часто очень дорого и не предсказуемо.

4 Создание холдинга

Несколько компаний, на разных рынках, работающие в рамках рыночной нормы, но в общем и целом формирующие одну структуру, с высокой прибылью. Возможно при огромной скорости развития и заемных или привлеченных средствах.

5 Позиционное преимущество

Торговый центр на проходном мест. Очень дорого.

Заключение

Учитываю всю сложность конкурентной борьбы и необходимости огромных затрат - сверхприбыль это конечно больше миф. Но есть еще один способ достижения сверхприбыли, при котором это более вероятно, но который требует более детального рассмотрения. О нем поговорим уже в следующей статье.

Друзья, оцените пост и напишите Ваше мнение по поводу сверхприбыли. Чем больше интереса вызовет данная статья, тем быстрее выйдет следующая часть.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Αнна Τитова
А вы бы могли человеческим языком объяснить, как отличить норму прибыли от сверхприбыли? и зачем она вообще нужна?
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
представьте, что на рынке есть 1 большая компания, 3 средних и 10 мелких. потому что вы только зашли на рынок, вы можете рассчитывать на норму прибыли мелкой компании. так вот средняя прибыль 10-ти компаний и есть, грубо говоря, норма по рынку. нормы по рынку, как правило, хватает на покрытие расходов, выплаты зп сотрудникам и себе.

сверхприбыль это когда вы та самая большая компания, выплачиваете зп себе и сотрудникам, покрываете расходы вкладываете (если это целесообразно) и у вас еще остается.

зачем она нужна? вы хотите зарабатывать много или мало?
Ответить
Αнна Τитова
а средняя компания что получает?
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
средняя компания вообще обычно находится в невыгодном положении, особенно когда их несколько. снизу наседают мелкие игроки, сверху давит крупный игрок, параллельно другие средние компании. приходится привлекать ресурсы что бы расти и что бы отбиваться. это соответственно рост издержек. по этому все, что получает средняя компания - вкладывает. максиму может вырасти зп.
Ответить
Αнна Τитова
а как быть маленькой компании, когда нет возможности привлечь ресурсы?
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
на тех примерах, которые мне известны, мелкие компании находили возможность привлекать клиентов либо очень дешево, либо бесплатно. за счет этого развивались.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.