Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как руководителю успевать все?

Как угоняют аккаунты в Instagram ?

Аккаутинг в социальных сетях

Как использовать Instagram-визитку?

Почему хорошие люди создают плохой сервис

Трудно начать, еще сложнее закончить дело

Выходные с пользой: 5 фильмов о маркетинге, которые вы вряд ли смотрели

Как предприниматель из Элисты потерял два бизнеса, но открыл четыре новых

Соцсеть VK презентовала инновационный формат историй

6 секретов из патентов Google, которые помогут продвинуть ваш сайт

😼
Выбор
редакции
329 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Купил кассу? Плати!

Помните, что с 01.01.2019 НДС станет 20%? Думаете это ударит только по кошельку потребителя? Не только. Согласно письму ФНС России в новогоднюю ночь все кассы, работающие на основной системе налогообложения должны будут изменить ставку налога в чеке. Просто поменять две цифры? Нет. Ведь Ваша касса не в курсе, что теперь есть ставка НДС 20%. Кассу этому надо обучить, т.е. обновить прошивку.

Не, ребят, серьезно, в новогоднюю ночь около миллиона онлайн-касс должны будут обновиться и свой первый чек в новом, 2019 году напечатать уже с новой ставкой налога. И ведь ни для кого не секрет, что где-то эдак с 15 декабря наша страна погружается в священный дня нее месяц Вдрабадан, а 01.01 даже торговые центры и рестораны не работают. Зато аптеки работают, таксисты работают и чеки им придется печатать с новой суммой НДС. И ведь знает ФНС о проблеме новогодних чеков, и начала ФНС раздавать везде и всюду устрашающие комментарии о том, что 18% в 2019 – это нарушение. Выявить которое, кстати, проще пареной репы, достаточно просто в информационной системе налоговой сформировать запрос: «кто печатает 18%»? Думаете, вы на УСН и вас это не касается? Не забудьте про переход с формата фискальных данных 1.0 на 1.05. Многие кассы все еще работают на старом формате, а с 01.01.2019 он вне закона.

b_5be5559bb5573.jpg

Пугаем, штрафуем, штрафуем, пугаем. Так и живем. Да, закон суров, но ведь есть же переходные периоды, которые не так уж и сложно установить. Вот почему не прошло и месяца, как вступили в силу изменения в 54ФЗ, запрещающие иностранцам быть ОФД (сегодня 3 ОФД вне закона), как член коллегии ФНС вносит в Госдуму законопроект об исключении этой нормы из закона. И ведь ФНС до сих пор (4 месяца!) никого из реестра операторов не исключила – смиренно ждет, когда пройдут все процедуры и закон примут. А внести поправку в закон, которая бы ввела переходный период для изменения печати ставки НДС в чеке никто не хочет. Автоматически менять поступающие 18% на 20 можно и в самой учетной системе налоговиков. А зачем? Ведь проблемы негров, как известно, шерифа не волнуют.

А проблемы одних всегда сулят заработок другим. И речь пойдет не о «любимых» мною центрах технического обслуживания контрольно-кассовой техники. На сцену вновь выходят производители касс. И как выходят! Теперь прошивки купленных вами касс становятся платными. Всего-то там 1,5-3 тысячи рублей в год за кассу. Причем за каждую кассу платить отдельно, прошивки индивидуальные и выдаются под каждую конкретную кассу по заводскому номеру. Не, серьезно, я купил кассу за 5 тысяч рублей, а теперь выяснилось, что под каждое вынужденное обновление с меня будут драть деньги, причем под половину стоимости самой кассы. И ведь не я захотел поменять прошивку, извините, это не новая iOS с красивыми смайликами и улучшенной защищенностью вышла. Это 18 поменять на 20. Две цифры в чеке, которые обойдутся бизнесу в 2 000 ₽. А потом у нас в закон внесут изменение, что кассир – это оператор ККТ, и снова придется менять прошивку.

b_5be555c13485d.jpg

Ну и этого производителям мало, те, у кого собственные / партнерские сети ЦТО по всей стране, собираются сделать прошивки доступными только для партнеров (читай ЦТО). А соответственно ЦТО будет брать деньги за перепрошивку. И 2 тысячи уже превращаются в 4. Жесть.

Что делать малому бизнесу в данной ситуации? Ну, во-первых, я в очередной раз повторю свой любимый тезис о том, что кассу надо покупать не по совету продавца в магазине. Вы же покупаете обязательный бизнес-инструмент, а не смартфон. А перед тем как купить последний мы в основном изучаем множество аспектов гаджета, не только красоту девайса, но и его баги, читаем форумы. Я так свой первый iPhone 4, купленный для меня в Лондоне в первый день продаж даже вскрывать не стал, начитавшись обзоров о разбивающемся вдребезги экране. Так и с кассой всегда нужно проверять, во что вам обойдется ее использование. Уже сколько раз люди вынуждены были покупать новую кассу после того, как красивый гаджет, напоминающий смартфон через полгода, после начала использования, объявлял, что бесплатный период окончен и теперь надо платить ежемесячную абонентскую плату.

Ну и второй вариант – это касса в аренду. Сейчас многие банки предлагают такую услугу своим клиентам. И в свете последних инициатив производителей, а также зная их неуемные аппетиты, такая услуга приобретает экономическое обоснование, особенно если вы налоги платите с суммы [доход – расход]. Поверьте, тот же банк не даст производителю касс повыкручивать себе руки обновлять все кассы за полную стоимость. В лучшем случае заплатит символическую сумму за пакет обновления для всех арендных касс, а арендаторы даже и не заметят изменений.

Не использовать кассу я советовать не буду )) Помимо того, что это не законно, еще и штрафы велики. Кстати, ходят слухи, что их ФНС хочет в следующем году повысить.

Еще мне интересно, как Магнит или Х5 отреагировали на инициативу. Им, явно, особых скидок делать не будут, так как кассы уже куплены, и проще заплатить 800 ₽ (цена для партнера) за перепрошивку. Правда перепрошивку 50 000 касс за 40 млн. ₽ надо будет из чего-то компенсировать…..

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Женя Иванова
Как же достала жадность производителей касс! Все одинаковые - и атол, и штрих, и эватор. В наших магазинах, где я работаю, стоят ккт атола. Продавцы с ними замучились! Постоянно виснут, ломаются. А потом бесконечные жалобы покупателей, мол, очереди, почему так долго обслуживаете. А вот почему! Так что мы решили потихоньку менять ккт и от атола уходить. Вот только бы как бы шило на мыло не поменять(
Ответить
Сергей Бочаров
Согласен с вами. Вся эта волшебная троица - штрих, атол и эватор только и ищут, как бы впарить и нажиться.
Ответить
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Николай Гришин
Если вы опишите свои злоключения с кассами и лайфхаки на нашем сайте, было бы здорово. Мне кажется, этот конкретный опыт многим полезен.
Ответить
Женя Иванова
Интересное предложение. Никогда раньше статьи не писала, только читаю) Я подумаю, поговорю с нашими айтишниками. Плюс надо как-то это сделать так, чтобы меня еще и не уволили) А то мало ли как руководство к моему крику души отнесется))
Ответить
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Николай Гришин
Если сомневаетесь в себе, можно прислать текст на team@spark.ru, я доведу до ума. А правильное руководство должно хорошо отнестись)
Ответить
Женя Иванова
Ок, попробую написать. Вам тогда пришлю, потому что помощь точно понадобится)
Ответить
Всёбот
приём платежей в Viber и Telegram
vse
я клиент е-офд. эта статья подтвердила мой выбор. В жопу всех жадных игроков рынка. у этих нормальная тех поддержка и самые кошерные цены. Ребята. Удачи и процветания!!!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать