Как российские стартапы используют ИИ для бизнеса
19 апреля в Москве прошла конференция по применению искусственного интеллекта в бизнесе. На AI Conference разработчики представили свои платформы для работы с bigdata, machine learning и нейронными сетями.
Программу ивента поделили на три части: конференция, где спикеры не открыли ничего принципиально нового, демозона, на которой международные компании давали посетителям потестить свои разработки, и битва стартапов – конкурс идей и решений на базе ИИ.
Всего на AI Conference 2018 поучаствовало 16 российских стартапов. Мы выделили 5 ИИ-решений соотечественников, оценив их оригинальность и пользу.
1. ChatFirst – виртуальный ассистент для автоматизации HR-поддержки в компаниях.
Начнем с официального победителя битвы стартапов. Это чат-бот «Елена Сергеевна», который может ответить на типовые вопросы новых сотрудников. Разворачивают его в Skype for Business, внутренней сети компании или любом мессенджере. Робот умеет отправлять пакеты документов, перенаправлять на живых сотрудников, если не знает ответ на вопрос и учится на истории общения, запоминая корпоративный сленг.
- Штаб-квартира: Москва.
- Внедрения: LeroyMerlin, Beeline.
2. uKitAI – сервис моментального редизайна сайта.
Серебрянный призер битвы стартапов. Создатели обещают адаптацию сайта, созданного на любой платформе за 5-10 минут. Сервис изучает ваш сайт/лендинг/определенную страницу, анализирует и автоматически генерирует на базе конструктора uKit новую версию, которая учитывает общепринятые технологические и UX-стандарты. Услуга редизайна будет бесплатной для владельцев сайта. Платить нужно будет потом, если решите перейти на улучшенную версию на Kit.
- Штаб-квартира: Москва.
- Внедрения: доступ к сервису разработчики планируют открыть этим летом.
3. Getintent – международная платформа для programmatic-рекламы.
Система автоматизирует медиазакупки компании: подбирает площадки с наиболее релевантной аудиторией, адаптирует формат рекламы под пользователя и готовит аналитику. Платформа умеет работать с разными типами контента: десктоп и мобайл, изображения, тексты, видео и нативка. Разработчики рассказывают о высоком CTR и низком CPA кампаний.
- Штаб-квартира: Москва, Нью-Йорк.
- Внедрения в России: РОССТ, Advance, EuroPublicity, Mediacom, Media Direction Group.
4. LookAppFashionShopping – социальная платформа для покупки одежды по фото.
Приложение помогает потребителям быстро найти и купить интересующую его одежду по любому фото. Ищет нужную (или похожую) вещь в ассортименте партнеров сервиса – сейчас это e-commerce площадки H&M, ASOS, Ebay, Lamoda, Clouty, Spree. Кроме поиска, сервис может давать пользователям таргетированные рекомендации. Также через приложение можно составлять луки и делиться ими с друзьями. От каждой покупки разработчики планируют получать от магазинов комиссию.
- Штаб-квартира: Новосибирск, Москва.
5. Laeneco – умный цифровой стетоскоп для диагностики дыхания.
Технологичная новинка на радость родителям часто болеющих детей и астматикам. Продукт состоит из компактного стетоскопа с микрофоном, который различает звуки в диапазоне от 10 Гц до 10 КГц, наушников и мобильного приложения. При подключении на экране смартфона Laeneco показывает пошаговые рекомендации, при выполнении которых проводит диагностику с точностью 99%. Прибор умеет выявлять на ранних стадиях пневмонию и другие болезни легких. Сейчас разработчики работают над тем, как научить прибор не отвлекаться на посторонние шумы – пока что для корректной диагностики Laeneco нужна полная тишина. После запуска на рынок прибор будет стоить примерно 5000 рублей.
- Штаб-квартира: Санкт-Петербург.