Первые в РФ электронные транспортные накладные прошли через сервис DropCat
Логистический сервис DropCat от Edisoft помог осуществить первую в России межрегиональную контейнерную грузоперевозку, которая сопровождалась оформлением электронной транспортной накладной (ЭТрН).
Протяженность маршрута составила более 900 километров. Пунктом назначения стал Санкт-Петербург. Грузоотправителем и грузополучателем выступили компании, занимающиеся производством и поставками нефтепродуктов.

Как всё происходило
В первый день эксперимента в кабинете сервиса DropCat была создана необходимая транспортная накладная в электронном виде, данные из которой были переданы в прототип информационной системы Минтранса, после чего по цепочке до грузополучателя. Все стороны провели валидацию документа с помощью электронной подписи.
На создание и подписание ЭТрН ушло пара минут, а отправка заняла секунды. Документ сформирован, передан и принят без ошибок. В ходе перевозки сотрудники ГИБДД и Ространснадзора имели возможность проконтролировать процесс, обратившись к веб-интерфейсу прототипа информационной системы Минтранса.
Внедрение электронной транспортной накладной идёт в рамках эксперимента, кураторами которого выступают представители Минтранса, МВД и ФНС России. Итоги эксперимента позволят проанализировать эффективность нововведения на практике и сформировать конкретные предложения по изменению нормативно-правовых актов.
Помимо проверки работоспособности механизма оформления электронных документов эксперимент также призван продемонстрировать практическую пользу цифровизации в логистике.
Чего ждать от внедрения электронной транспортной накладой
Электронная транспортная накладная — это юридически значимый документ в электронном виде, формат которого будет утверждён на государственном уровне.
Очевидным отличием электронного документа от бумажного станет носитель. Электронную транспортную накладную можно будет передавать по информационным телекоммуникационным сетям и обрабатывать в информационных системах. Совокупность этих преимуществ позволит получить несколько выгод: доступ из любого места, экономия на хранении бумагу, возможность оперативно вносить правки в документ, защита от подделок и рисков потерь.
Пока ЭТрН находится в стадии тестирования, бизнесу предстоит обыграть возможные сценарии в пилотных проектах. В отношении ЭТрН ещё не сформированы регламенты и инструкции.
Актуальность перехода на ЭТрН каждый бизнес определит сам для себя, исходя из масштабов перевозок. Например, если один автомобиль посещает за день 15 — 17 точек доставки, то водитель может возить с собой до 200 — 300 бумажных накладных. В месяц объём бумажного документооборота исчисляется тысячами и десятками тысяч листов. Экономия от использования электронных аналогов здесь очевидна.