редакции
Как оптимизировать расходы на CSI-опросы
Компании edna, ведущий поставщик решений и сервисов в области цифровых коммуникаций, и chatme.ai, разработчик многофункциональных чат-ботов на базе искусственного интеллекта, провели совместное исследование. Выяснилось, что CSI-опрос, выполненный с помощью чат-бота в WhatsApp, дешевле и эффективнее, чем опрос, который проводит оператор колл-центра по телефону.
Исследование основано на результатах расчета экономического эффекта для 150 компаний в 5 отраслях: e-commerce, телекоммуникации, логистика, курьерские службы, аутсорсинговые контакт-центры.
Цели и задачи исследования
До недавних пор самым распространенным способом для компаний получить обратную связь от потребителя был телефонный звонок. Однако в последнее время люди все реже отвечают на входящие вызовы с незнакомых номеров — коммуникация переходит в мессенджеры. 69% потребителей всех возрастов хотели бы вместо звонков с неизвестных номеров получать текстовые сообщения. И здесь могут быть использованы чат-боты.
При этом важная задача при переходе с голоса в цифру — понять, как рассчитать экономические выгоды. Компании думают не только о самой цифровизацией, но и над тем, как оптимизировать затраты.
edna и chatme.ai провели исследование и сравнили два распространенных способа проведения CSI-опросов после оказания услуг потребителю: 1) операторы колл-центра обзванивают клиентов и 2) автоматизированная рассылка клиентам в WhatsApp и обработка ответов чат-ботом.
Основные задачи исследования:
● проверить, будет ли экономически целесообразен перевод CSI-опросов с операторов колл-центра на чат-бот в WhatsApp;
● оценить, поможет ли внедрение чат-бота повысить конверсию и получать больше обратной связи от потребителей.
Период оценки — два года.
Стоимость телефонного CSI-опроса
Средняя стоимость одного телефонного опроса, проведенного оператором колл-центра, согласно исследованию edna и chatme.ai, составляет 22,2 руб.
При расчете учитывались:
— операторские расходы (заработная плата, социальные отчисления, расходы на ПО оператора);
— расходы на связь;
— процент дозвона и средняя продолжительность звонка.
Для упрощения в расчете не учтены CAPEX (расходы на оборудование рабочих мест операторов) и расходы на подбор операторов. С учетом всех расходов фактическая стоимость телефонного опроса была бы еще выше.
Ниже представлена
методика расчета. Стоимость CSI-опроса, проведенного чат-ботом в WhatsApp Средняя стоимость
одного опроса, проведенного чат-ботом в WhatsApp, ниже стоимости телефонного
опроса на 50% и составляет
11,3 руб. При расчете
учитывались: — стоимость исходящих
диалогов в WhatsApp Business; — расходы на
содержание бота; — конверсия в завершение
опроса в WhatsApp Business. В ходе исследования
выяснилось, что конверсия в завершение опроса в WhatsApp на 10% выше процента
дозвона и составляет в среднем 60%. Более высокая
конверсия обеспечивается за счет нескольких факторов. Во-первых, WhatsApp в
России имеет наибольший охват: установлен на 71% смартфонов в России, 95%
жителей крупных городов пользуются им каждый день. Во-вторых, WhatsApp
позволяет делать «догоняющие» рассылки, когда
бот отправляет напоминание тем, кто не начал опрос, или отвлекся и ответил не
на все вопросы. Ниже представлена
методика расчета. Единоразовые расходы
на внедрение составляют в среднем 93 тыс. руб. В эту сумму включены: ● разработка сценария бота; ● подключение и настройка аккаунта WhatsApp Business; ● настройка первой рассылки: важно грамотно сформулировать
высококонверсионное стартовое сообщение для рассылки; ● настройка
«догоняющих» рассылок; ● настройка интеграций для автоматической записи результатов опроса в
учетной системе; ● поддержка бота в первый
месяц: смотрим, на каких вопросах пользователи «отваливаются», и модифицируем
сценарий либо тексты для повышения конверсий. С учетом единоразовых
расходов стоимость 1 опроса в первый месяц возрастает до 191 руб. и затем
снижается до рассчитанных
11,3 руб. Выводы
исследования: чат-боты в WhatsApp дешевле и эффективнее Согласно исследованию, в
общей сложности ежегодная экономия при проведении опросов с помощью чат-бота в
WhatsApp составляет 92,4 тыс. руб. При этом, благодаря более высоким
конверсиям, компания собирает на 20% больше отзывов.

Опрос через мессенджеры становится более удобным для клиента сервисом, здесь нет места отвлекающим звонкам в рабочее или другое неудобное время. У клиента есть возможность прочитать сообщение и ответить на него, когда ему удобно. Повышаются конверсии, улучшается опыт взаимодействия с компанией, тот самый customer experience. В целом переход на использование чат-ботов соответствует современному тренду на цифровизацию.
