Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
61 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стартап или не стартап - вот в чём вопрос?

До 2014 года у нас был бизнес. Никто не называл нас стартапом. Но добавив в бизнес технологию, мы вдруг им стали. Так в чем же всё таки разница между "просто бизнесом" и "стартапом"?

Стояло очень жаркое лето 2015 года. В душном конференц-зале на третьем этаже IT парка в Набережных Челнах собрались 25 представителей молодых компаний с разных регионов России, Турции, Балкан и так далее. Собрались чтобы поучиться делать компании, интересные инвесторам. В тот день выступал Ник Митюшин из RIS Ventures. Он рассказывал о том, что такое стартап и как его можно определить.

"Стартап - это бизнес с временно нестабильной бизнес-моделью, который ищет экономически-рентабельный путь для масштабирования операций",- это то, что тогда я записал в своём блокноте. Получилось, конечно, заумно, но это была совокупность моего личного опыта и новых знаний, о которых говорил Ник. И тогда я задумался, а в чем конкретная разница между малым бизнесом и стартапом? Может ли одно превратиться в другое?

В том самом блокноте, я записал пару мыслей на этот счет

- стартапу нужен продукт, а не человеческий труд. По определению стартап должен быстро масштабироваться. Примерно на 30% месяц к месяцу на b2c рынке. Для этого продукт нужно "оторвать" от знаний конкретного человека и его труда. Продукт должен быть самоценным, и он должен опираться на работу обычных людей, а не звёзд и гениев.

- стартап не покупает спрос. Это значит, что спрос вокруг стартапа складывается органический, а не платный. На моей практике, если компания начинает покупать спрос (активно размещать рекламу, платить за лиды и прочее) и без этого невозможно расти, то это значит: а) рынок к продукту не готов или б) это просто наживка для рынка. У стартапа продажи должны быть виральными, это один из признаков "единорога". Позже об этом я прочитал об этом в книге Боба Дорфа о "lean management" для стартапов.

- стартап масштабирует операции без существенного увеличения постоянных затрат. Если увеличение объема операций, сопровождается увеличением постоянных затрат (COGS) и рентабельность снижается, значит мы говорим не о стартапе, а просто о хорошем бизнесе.

Являемся ли мы стартапом? По прошествии года работы, я думаю что нет. Мы делаем хороший продукт, но он не удовлетворяет всем критериям, записанным мной в 2015 году. И, в принципе, это неплохо. История EGGS TV просто еще одна в череде хороших бизнес моделей.

А как вы отличаете одно от другого? Напишите в комментариях ниже, буду рад обсудить.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
ты решил занимаешься этим не из-за модных названий... разве тебя заботит стартап это или малый бизнес по классификации Ника Митюшина?
Ответить
EGGS TV
Собственное телевидение для заведений
Ed Kevbrin
Названия не имеют значения. Я же говорю, что раньше мы занимались просто бизнесом. Торговля, кредитование. А тут "стартап". Мода. А капитал дорогой и заниматься исследованиями бизнес-модели, особо, времени не было и нет. Нужно сразу зарабатывать и показывать деньги.
Ответить
Пора за дело!
Проект решающий проблемы начинающих бизнесменов
Юра Римский
Это желание быть не как все, свойственное большинству айтишникам. Даже бизнесом называться западло.

В 2000-х это называлось доткомами, сейчас стартапами. Лопнет пузырь, запомоется название, придумают новое слово.
Ответить
EGGS TV
Собственное телевидение для заведений
Ed Kevbrin
Но они неплохо засоряют голову надо сказать
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать