SEO — вакцина для бизнеса
Прежде чем начать говорить о SEO и бизнесе в современных реалиях, давайте вернемся на год в прошлое.
Итак, 3 марта 2020 года в Украине был подтвержден первый случай заражения COVID-19. А уже спустя несколько дней того же года на всей территории страны был введен жесткий карантин. Это был первый, но далеко не последний удар по офлайн-бизнесу. Впоследствии в течение года таких ударов было несколько. И они наверняка еще будут...
Малый и средний бизнес несет огромные убытки, многие его представители просто закрываются, уровень дохода падает практически во всех сферах, а поддержка бизнеса со стороны государства, будем честными, вызывает лишь смех сквозь слезы.

Две крайности в выборе стратегии ведения бизнеса в кризис
На протяжении года (и даже немного больше) мы наблюдаем, как бизнес в Украине идет из крайности в крайность.
Крайность № 1. Затянуть пояса и ждать, когда ситуация нормализуется
Минимизация расходов, сокращение количества персонала, экономия на маркетинге в любой его форме. Это путь в никуда. Мы с вами уже поняли, что ситуация не нормализуется еще долго. И что бизнес уже не будет прежним. Крайность № 2. Пустить все доступные средства в продвижение и сконцентрировать все силы на онлайне Противоположное решение — перерасход финансов и трудозатрат на выход в онлайн. Часто это процесс спонтанный, хаотичный и несистемный. А от того дорогой и неэффективный. Что же делать? Ответ — искать «золотую середину». Выходить в онлайн и наращивать свое в нем присутствие можно и нужно. Но делать это необходимо планомерно и грамотно, а не «с места в карьер». Небольшая справка. Наш опыт показывает, что в период локдауна можно не просто сохранять эффективность и рентабельность бизнеса, но и расти в это время. На личном примере это продемонстрировали: компания «Дом игр», онлайн-магазин мебели DYBOK, интернет-магазин Eurodivan и другие. О том, что в текущих условиях нужно переходить в онлайн, спорить с каждым днем все сложнее. Но важно понимать, что стратегия продвижения в интернете будет напрямую зависеть от того, были вы до этого в онлайне или нет. Давайте рассмотрим вопрос стратегии более детально. Итак, до этого вы работали исключительно в офлайне и в связи с пандемией сильнее остальных почувствовали удар по бизнесу. Рабочие площадки закрыты по несколько недель и даже месяцев из-за карантина, а за аренду и коммунальные услуги нужно платить. Уволить весь персонал нельзя, а платить хотя бы минимальную зарплату приходится. И так далее. По нашим наблюдениям, бывшие офлайн-предприниматели обычно (в зависимости от сферы деятельности) чаще всего выбирают один из трех путей: Выбор в пользу сайта очевиден, не так ли? Разумеется, вы можете использовать тот же OLX или Prom.ua как вспомогательную площадку. Но делать упор на них в самом начале выхода бизнеса в онлайн точно не стоит. «Карантинный» 2020 год стал во многом переломным для электронной коммерции. Бизнес, который до этого уже присутствовал в Сети, разделился на две категории. Соответствующие кейсы есть как у нас, так и у других веб-студий в свободном доступе. «Если коронавирус — болезнь человека, то локдаун — болезнь бизнеса, а SEO-продвижение — лучшая вакцина» Уместно ли такое сравнение? Безусловно! Начиная с двухтысячных, было три больших кризиса: в 2008 году, в 2014 году и в 2020 году, который длится до сих пор. И если с оглядкой на кризис 2008-го говорить о значимости SEO все-таки сложно, то уже в 2014-м стало понятно, что сложная экономическая ситуация может стать для бизнеса настоящим трамплином. И уже тогда SEO сыграло в перераспределении игроков на онлайн-рынке далеко не последнюю роль. Сейчас же его значимость только увеличилась. «Практика прошлого глобального кризиса показала, что 80% компаний сократили свои финансовые бюджеты. В некоторых нишах — более 95%» Да, коронакризис отличается от предыдущих — он моментально поставил на паузу многие сферы бизнеса. Сам бизнес, в свою очередь, остановил продвижение. А более предприимчивые игроки рынка, наоборот, пошли ва-банк. Потому что именно сейчас они получили возможность обойти конкурентов, тягаться с которыми до этого просто не могли. Важно понимать, что SEO — это инструмент отложенного действия. Остановив поисковое продвижение сегодня, вы лишитесь поискового трафика завтра. К счастью, это правило работает и в обратном порядке. Будем реалистами: пандемия, локдауны и кризис рано или поздно закончатся. И тогда многие компании осознают, что им предстоит начинать продвижение с нуля, а неизвестные еще год назад фирмы укрепились в топе поисковой выдачи и собирают весь трафик. Есть сферы бизнеса, которые особенно сильно пострадали из-за коронавируса. Турфирмы, авиакомпании, отели, спортзалы, кинотеатры — ущерб для них оказался особенно серьезным. И стремление сократить текущие расходы становится более чем оправданным. Вопрос лишь в том, за счет чего эти расходы сокращать. Логично, что, к примеру, запускать контекстную рекламу турфирмы, когда границы закрыты, нет смысла. Как и снимать дорогие видеоролики об отдыхе на Мальдивах, если на острова попасть невозможно. Как раз на подобных направлениях и можно сэкономить. Но ни в коем случае не на продвижении. Например, Aviasales сейчас делает максимальный упор на продвижение в социальных сетях, пиаря те места, куда «можно» летать. Даже если перспективы сейчас выглядят весьма туманными, это не повод опускать руки и просто ждать, что будет. Ваши конкуренты ждать не будут, это точно!




Стратегия продвижения бизнеса в Сети
Вариант № 1. Если до этого вас в онлайне не было
Вариант № 2. Если вы уже были в онлайне
Почему именно SEO?

Что делать тем, чей бизнес физически не может полноценно работать в период пандемии?
