Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 938 19 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мода плюс сайз в России: «больное место» современного рынка одежды

Тенденция к отказу от стандартизированной красоты с каждым годом прослеживается все активнее. Традиционные формы и размерные сетки, ориентированные на пресловутые 90/60/90 становятся объектами критики.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

А запросы потребителей все чаще включают обобщенный термин «одежда для полных». Ритейлеры больше не могут игнорировать рост спроса на одежду для разных размеров и форм тела. И все больше мировых мастодонтов fashion-индустрии обращают свой взгляд к сегменту одежды plus size.

В России же рынок plus size по-прежнему находится в состоянии зародыша. Потребителям, жаждущим прогрессивных изменений, приходится пока довольствоваться лишь продукцией европейских дизайнеров. А вместе с тем, потенциал этого рынка более чем внушительный. Как в России, так и за рубежом.

На практике дело обстоит куда печальнее. Даже в прогрессивном 21 веке, во времена равноправия и принятия себя, одежда плюс-сайз часто располагается в отдельных секциях, рядом с коллекциями для беременных, а то и вовсе в специализированных торговых точках. Нонсенс — во времена капитализма и огромной конкуренции брендов сталкиваться с отсутствием выбора: дизайна, материалов, качества, в конце концов подходящих размеров и фасонов.


Спрос превышает предложение

Даже поверхностный анализ рынка показывает: спрос на одежду плюс сайз существует, и он не удовлетворен даже на 50%. В последние годы покупательский интерес к товарам больших размеров значительно вырос.

Все большее количество людей с «нестандартными» и «не модельными» формами выбирают не скрывать себя за мешковатой одеждой, а одеваться стильно, красиво, со вкусом, идя в ногу с последними модными тенденциями. В перечне запросов к одежде plus size не только стандартные категории — «летние наряды», «спортивная одежда».

Столь же актуальны и открытые купальники, вечерние платья, даже рабочая одежда. И здесь в силу вступает не менее абсурдный парадокс. В страхе потерять постоянных клиентов многие именитые бренды упорно «гнут линию» модельных параметров, намеренно избегая включения в ассортимент плюс сайз одежды. Но будет ли равнозначной потеря консервативно настроенных клиентов неумолимо растущему числу новых, жаждущих прогрессивных изменений потребителей?

Где и почему с plus-size все совсем плохо

Если говорить о России, ситуация печальна. Далеко не во всех крупных городах есть хотя бы удовлетворительный выбор одежды плюс сайз. Даже в интернет-магазинах не всегда представлены нужные размеры: потолок часто находится на самой минимальной стороне диапазона plus-size — скромных 52 или даже 48 размере.

Но мы не разделяем такой однобокий подход к покупателям. В интернет-магазине ElytS плюс сайз категория товаров обязательна, и вопрос ее наличия или отсутствия в каталоге нами никогда не поднимался. Сотрудничая с ведущими премиальными брендами, мы всегда закупаем максимально полный спектр размерной линейки, стремясь удовлетворить потребности всех покупателей. И особенно ценно, что многие бренды мирового уровня готовы предоставлять нам такую возможность. Ermanno Scervino, Fabiana Filippi, Luisa Spagnoli, Peserico, Versace Jeans Couture — эти премиум бренды представлены в нашем магазине, в том числе и в размерах plus size, за что мы неоднократно получали массу положительных отзывов от клиентов ElytS.


Перспективы plus size рынка в России

Сухие цифры: товары плюс сайз размера составляют всего 15% от общего количества одежды в США и Великобритании. В России показатели еще хуже. И ощутимого прогресса в данном направлении не наблюдается.

Россия находится на 6 месте в мире по лишнему весу, «в пределах нормы» — лишь 37% женского населения. Остальным 63% нужен 50 и более размер. Поэтому покупатель оказывается в тупиковом положении: либо приобретать неподходящую по размеру одежду и буквально мучиться в ней, либо выбирать из того, что есть — а ассортимент скудный.

Отдельно хочется выделить стеснение и удушающие общественные стереотипы. Очередной парадокс: крупные бренды в большинстве своем не стремятся расширять ассортимент plus size товарами, а формат рынок-Турция обычно продается в отдельных специализированных магазинах. И молодые девушки попросту стесняются туда ходить — ведь фасоны там зачастую старомодные, а выбор оставляет желать лучшего.

На самом же деле перспективы рынка плюс сайз просто огромны — как в оффлайн, так и в онлайн торговле. Прогноз роста на ближайшее десятилетие — 5,7%. И это — поверхностный аналитический бизнес-показатель, который на практике может значительно вырасти.


Стандарты красоты и «модельные параметры» очень динамичны. К счастью, сейчас у многих люксовых брендов в приоритете — физическое и психологическое здоровье, а не болезненная худоба и жесткие «90-60-90». Все большее количество мастодонтов в мире моды расширяют размерный ряд для того, чтобы удовлетворить запросы как можно большего количества покупателей.

Мы — за индивидуальность и персональный подход к каждому, поэтому в ассортименте нашего интернет-магазина ElytS вы всегда найдете одежду плюс сайз от лучших премиальных брендов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Володина Жанна
Лично мне очень нравится такая одежда. Но тоже тут надо быть аккуратным в выборе.
Ответить
нак таре
Мода меняется каждые пол года.
Ответить
Елизавета 151072
Мода циклична, сегодня модно завтра нет.Для каждой фигуры подходит что то своё. Я так считаю...
Ответить
Светлана 151132
Очень хочется чтобы для размеров плюс сайз был такой же выбор одежды как и для маленьких размеров. И тогда каждый сам сможет решить что ему нравится и удобно, и не будет ограничен в своем выборе скудным ассортиментом
Ответить
Сафарова Валерия Владимировна
У меня много знакомых с размером плюс сайз. Да и они постоянно сталкиваются с проблемой - трудно найти такую одежду. Я, вообще, ходя по магазинам, не вижу такой одежды... Представляю, как девушки с такими размерами мучаются, ища размер плюс сайз. Нужно с этим что то делать. Но я считаю, что нужно отдельные выкладки делать плюс сайз, а то можно запутаться - где какие размеры
Ответить
veselina poplavskaja
Да ,у меня тоже проблема с поиском одежды.Я так же с трудом могу найти нужный мне размер.Не сложные модели я научилась шить сама и это очень мне помогае,а модели посложнее я заказываю в ателье.
Конечно же было бы очень хорошо,если бы вещи на крупных женщин продавальсь в достаточном колличестве.
Ответить
Роман Давиденко
Понравился дизайн одежды. Искал подарок для сестры. Очень хорошо в магазине такой большой выбор одежды. Сестра довольна подарком. Спасибо!
Ответить
Максим Фролов
Наконец то стали поднимать эту тему - дамы есть - размера нет . Пора уже дизайнерам понять , что не все хотят быть вешалками для одежды . Одежда для дамы , а не дама для одежды.
Ответить
Кисаков Валерий
Ведь хорошие пуговицы сразу поднимают уровень вещи. Как по тебе шили. хорошее впечатление актуальна, ведь одежда расскажет новому собеседнику всё о вас в течение трех секунд. Рекомнедую!
Ответить
Сергей 151313
По моему мнению, этот рынок будет активно развиваться в ближайшие годы, ведь спрос традиционно большой.
Ответить
Игорь Громов
Хорошей вкус это всегда успех! Отличные коллекции, самое главное модная одежда. есть из чего выбрать модникам , и модницам. По мне так прикольная красивая стильная одежда.
Ответить
Маракаева Ирина
Действительно, кроме пресловутых 90/60/90 есть и другие женщины , которые хотят модно одеваться. У меня небольшой рост и купить одежду, чтобы ее не переделывать, мне не удается. То рукава длинные, то брюки длинные, все приходится перешивать. Очень редко удается купить подходящую одежду без переделки.
Ответить
Захарченко Никита
Я прочитал и статья зацепила меня. Она привлекла мое внимание тем, что автор обратил внимание на проблемы, связанные с низким качеством одежды, которую производят в России. Я согласен с автором, что это является одной из главных проблем нашего современного рынка одежды. В целом, статья была очень информативной и позволила мне по-новому взглянуть на моду в России.
Ответить
Dasha Chernyavskaya
А ведь всё верно сказано. Всегда хочется выглядеть стильно, красиво. И не важно какой размер нужен. А у нас если ты имеешь нестандартную фигуру то либо надо шить на заказ напрямую, либо что- то покупать в тридорого и всё равно подгонять под себя. Даже на своем примере могу сказать что имея полную фигуру и маленький рост всю одежду приходится подгонять. Особенно трудно живя в маленьком городе что-то подобрать большого размера на молодую девушку. И даже не всегда в "специализированных" магазинах можно что-то купить или заказать. Очень радует такие магазины, в которых линейки одежды не заканчиваются на 48 размере.
Ответить
ЮЛИЯ ТУПАЛЬСКАЯ
Это очень круто, что вы обращаете внимание и на девушек с нестантартными формами. Я конечно не толстая, но и не модельной внешности. Фигура нестандартная и что-то подобрать сложно. И всегда выручает ваш интернет-магазин. Спасибо)
Ответить
Показать следующие
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.