Как сократить время на подготовку писем
- Сам сервис тут, если не хотите и не любите много читать
История началась два года назад, когда мне пришлось на месяц сесть за верстку писем (пока искали замену верстальщику). И я понял, что любое письмо легко разбивается на типовые блоки. Сделав себе небольшой html-файлик с такими блоками, я ускорил свою работу до нескольких макетов в день. Тогда и появились первые мысли об автоматизации процесса, но до концепции фабрики было еще далеко.
Но даже заполнение контентом готовых блоков показалось мне очень большой рутиной и я начал думать другими категориями. Вот тут идея и стала превращаться в ТЗ на полноценный продукт.
Наша работа с письмом начинается еще до вашего первого входа в аккаунт. При регистрации мы сканируем ваш сайт и забираем с него все, что может потребоваться для создания письма. Что не можем - спрашиваем у вас
Если собрать все необходимые данные (или попросить указать, откуда их загрузить) - мы сможем создавать подготовленное и собранное под клиента письмо, когда он только попадает в аккаунт по ссылке в письме. И тогда не нужно будет постоянно загружать логотип, вводить новости, указывать ссылки на социальные сети или вводить товары.
И это только начало той истории, в которую мы ввязались около года назад. Что же в итоге получилось?
Как автоматизировали контент...
Если платформа клиентского сайта поддерживает RSS-новости, ему не нужно заниматься публикацией новостей, мы загрузим их сами. И если у клиента есть страницы в Facebook или VK, то новости могут быть загружены и оттуда. Так что подготовка новостного письма теперь вряд ли будет занимать более десяти минут.
Зачем лишний раз вводить или копипастить? Вы можете использовать ваши новости на сайте, посты и фото из социальных сетей, товары из интернет-каталога для сборки письма.
Отдельно мы поработали над каталогом товаров в письме (это, кстати, самая большая проблема при ручной верстке). Мы пошли несколькими путями. Первый - просим указать страницы товаров или категорий в магазине, и товары с этих страниц добавляются в письмо. Второй - запрашиваем YML-каталог и артикулы товаров для публикации. Кстати, тут мы добавили опций - можем без артикулов предложить подборку со скидками или случайную выборку. Модуль в тесте, но в ближайшее время выложим его в сервис.
- Хотите промо-код на три бесплатных письма? Есть еще один способ работы с товарами. Какой? Пишите в комментариях
Что еще? Мы продолжаем работать не над тем, откуда забрать контент - а над подборкой контента, который может быть использован в рассылках. Уверен, что в ближайшие месяц-два сможем выдавать каждому пользователю персональные рекомендации - о чем можно написать подписчикам на текущей неделе.
Как объединяли инструменты...
Каждый раз, когда садишься даже за простую верстку письма, то работаешь минимум с четырьмя окнами - редактор кода, фотошоп, ftp-клиент и браузер с несколькими вкладками (поиск картинок, просмотр результата, отправка тестов и т.д.) А если пишешь текст или создаешь концепцию письма, то и того больше.
Мы поставили себе задачу решить эту проблему.
От редактора кода и ftp-клиента мы просто аккуратно отказались. Помните про тот "готовый" html-файлик? Ребята совместными усилиями превратили его в универсальную структуру блоков и сверстали все возможные комбинации, которые могут быть использованы в письмах. FTP-клиент заменился браузером для загрузки медиа-файлов и изображений.
Поиск картинок тоже доступен внутри сервиса - мы организовали его через создание собственной библиотеки, поиска Yandex и фотостоков. Сейчас делаем последние тесты и скоро запустим.
Найдите изображение в стоках, добавьте фильтр или наложите текст, поменяйте ему размер или обрежьте - все опции доступны прямо в сервисе. Мы уж не говорим о таких базовых вещах, как предпросмотр письма в двух форматах, отправка теста или подключение Litmus...
Мы долго выбирали "фотошоп" для интеграции, но в итоге остановились на одном решении - теперь с изображениями можно делать почти все что угодно - подгонять по размеру, применять фильтры, добавлять надписи, рисовать линии и многое другое.
Как изобрели новый конструктор...
Для создания своего конструктора писем, нам пришлось проверять несколько гипотез, перелопатив многие представленные на рынке конструкторы сайтов и лендингов. Мы, конечно, переняли много мелочей и удобств, но нигде мы не нашли объединения тех двух принципов, которые мы считаем главными в EmailFactory:
- Пролистать варианты оформления блока проще, чем настраивать его внешний вид.
- Контент и настройки должны сохраняться при смене оформления
Все очень просто: выбираете блок, вводите нужные данные (тексты, картинки, новости, товары и т.д.) и смотрите результат. Не нравится? Листайте блок до того варианта, который вас устроит
Это была идеальная картина, которая очень нравилась нашему дизайнеру. Ведь в таком случае сложно испортить задуманную красоту блока, а его задача была в том, чтобы вы на выходе получили красивое письмо.
Но после первых испытаний в ноябре-декабре 2016, мы расширили свой подход и все-таки дали пользователям возможность настраивать цвета, шрифты и их размеры, фоновые изображения и многое другое.
Теперь у нас создан конструктор, который по удобству, возможностям и быстроте работы на шаг впереди многих конструкторов сайтов. Мы, конечно, продолжаем над ним работать и улучшать, но принципиально - считаем наш подход самым лучшим на рынке.
Как стали проще и удобнее Чимпа...
Изначально мы планировали, что в качестве результата будем предоставлять код письма (ну или архив с картинками) и выгружать его по API в сервисы рассылок. И совсем не думали предоставлять возможность отправки писем. Но первые пользователи нам показали, что надо делать и отправку.
Когда в первую версию мы заложили возможность выслать на свои адреса тестовое письмо, то некоторые пользователи просто отправляли "тесты" (с тестовой темой и отправителей) по своим контактам. Самое веселое, что адрес отправителя был наш и мы еще и ответы получали!
Тут я вспомнил о давней идее, которая висела в голове уже лет шесть. Давно работая на рынке рассылок, я задавался вопросом - почему ни один сервис не взял за основу интерфейс, используемый в почтовых системах? Ведь это так привычно для любого человека - отправить рассылку, как обычное письмо.
В общем, пришлось внедрять эту идею у себя. Конечно, мы не предоставляем и не собираемся предоставлять многих возможностей, которые есть в сервисах рассылок. Но мы решаем главную проблему пользователя - отправить и доставить небольшую рассылку (до 1000 писем на один макет), используя привычный для него интерфейс:
Так выглядит интерфейс отправки рассылки
Если вы убедились, что письмо готово, добавляйте своих получателей, как в любом почтовом клиенте и отправляйте. Разве может быть проще?
Кстати, мы решили и вопрос поиска получателей для отправки. Адреса для рассылки вы сможете импортировать из своей адресной книги Gmail или позволить нашему роботу просканировать любой другой ящик и загрузить актуальные (с кем вы вели переписку) контакты в вашу адресную книгу.
Дешевле бизнес-ланча...
Продумывая способы монетизации, мы решили, что будем брать оплату только за результат. А результат в нашем случае - это красивое дизайнерское письмо, профессионально сверстанное, проверенное клиентом и отправленное выбранным получателям (ну или выгруженное в сервис рассылок).
На наш взгляд - 245 рублей за такое недорого.
А вы как считаете?