Intercom — крутой инструмент для крутых сервисов
В нашем сервисе с пользователями общается сам Слон. Он отвечает на вопросы, дарит купоны на скидку, благодарит за найденные баги. Иногда Слон подглядывает за проектами пользователей (конечно с их разрешения) и дает советы по seo-оптимизации сайтов.
Да ладно! Любой пользователь улыбнется, когда с ним общается Слон :) А улыбка — залог хорошего расположения. А пользователь, которого вы заставили улыбнуться, вряд ли уйдет к конкурентам!
Дарить такой позитив пользователям нам помогает замечательный сервис — Intercom. Однако, общение с пользователями — далеко не единственная полезная функция этого сервиса.
Кому подойдет Intercom?
В принципе любому сервису или мобильному приложению, предусматривающему регистрацию пользователей. Интерком начинает работать с данными пользователя после его первого входа в аккаунт.
Данные пользователей в реальном времени
Сервис собирает для вас очень ёмкую статистику по каждому пользователю:
- кто сейчас онлайн,
- когда пользователь зарегистрировался,
- из какого он города,
- браузер, ОС,
- сколько всего раз пользователь посетил ваш сервис.
+ дополнительная информация
Кроме того, вы можете передать Интеркому ну просто любую информацию о пользователе из своего сервиса. Например, в Энергослоне мы отслеживаем:
- сколько проектов завел пользователь,
- сколько ключевых фраз он проверяет,
- сколько раз он заплатил,
- сколько всего денег он потратил в сервисе,
- какой промокод или купон он использовал.
Удобная фильтрация
По всем этим данным вы можете фильтровать пользователй, присваивать им теги, добавлять в сегменты. Ну и соответственно анализировать, делать выводы.
Реагируем на события
Наверное самая клёвая штука в Интеркоме — реакция на события. Информацию о каком-то случившемся событии вы можете передать в Интерком из своего сервиса. А уже в Интеркоме настроить реакцию на это событие.
Например, пользователь завел свой первый проект в Энергослоне. И ему тут же автоматически отправляется сообщение:
«Не забудьте добавить в проект сайты конкурентов, ведь вы можете отслеживать их позиции бесплатно!».
В профиле каждого пользователя есть лента событий, благодаря которой вы можете просмотреть все действия, за которыми хотите следить.
Выявляем группы риска и возвращаем пользователей
Почему пользователи уходят из сервиса? Им что-то не понравилось? Постарайтесь выяснить что именно! Или может пользователь зарегистрировался, но его отвлекли и он совсем забыл про ваш сервис? Напомните о себе!
В Интеркоме есть возможность оправлять пользователю два типа сообщений: личное через ваш сервис или email.
Мы автоматически отправляем email всем пользователям, которые давно не входили в систему. А так же тем пользователям, которые зарегистрировались неделю назад, но так и не создали ни одного проекта.
Просим пользователей рассказать о плюсах и минусах сервиса
А вот более активным пользователям отправляется уже личное сообщение через сервис, с просьбой оценить Энергослона. Рассказать о своих впечатлениях.
И кстати, если вам нужно услышать мнение пользователя о новой фиче или проголосовать за или против внедрения функционала — можно отправить сообщение с возможностью дать быстрый ответ так:
или так:
Оповещаем об акциях и бонусах от партнеров
Сообщения так же можно использовать, чтобы рассказать пользователям о каких-то супер-акциях, скидках или подарках от партнеров:Собираем статистику
И, конечно, по каждой группе отправленных сообщений можно собрать подробную статистику:
Делаем выводы
Интерком дает вам потрясающие возможности. Благодаря этому сервису вы сможете составить точный портрет своего клиента. Будете знать, кто пользуется вашим сервисом чаще: жители из Москвы или Краснодара. Кто чаще покупает: мужчины или женщины? Какие функции предпочитают пользователи с iOS? Какие трудности испытывают пользователи с IE?
На основании этих данных вы сможете рассылать клиентам персональные сообщения. Женщинам из Краснодара — купон на скидку. Мужчинам с айфонами — предложение потестить новую фичу. А пользователям IE — предложение сменить браузер :)