Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Анализ динамики позиций сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
34
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

20
2.0

2.0

twozero.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

14
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

14
Extrimtour

Extrimtour

extrimtour.com

14
likearea

likearea

smm.li

13
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как следить за результатами продвижения сайта

2 862 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Не будем говорить о том, что такое продвижение сайтов. Я отталкиваюсь от того, что у вас уже есть сайт, который продвигается в поисковых системах. Или возможно вы, как и я, руководите отделом SEO.

Казалось бы, какие общие задачи есть у владельца сайта и руководителя отдела SEO? Все очень просто, и первому, и второму важно знать насколько эффективно работает SEO-специалист. То есть нужно понимать общую динамику продвижения сайта, не вдаваясь при этом в детали самого процесса продвижения.

Легко сказать: «понимать динамику продвижения сайта». Но что это означает на практике? На какие параметры стоит обратить внимание, чтобы эту самую динамику понять?

Сегодня я расскажу вам о своем аглоритме оценки эффективности продвижения сайта.

Алгоритм оценки эффективности продвижения сайта

Шаг первый. Выбираем инструменты

Для начала, конечно, необходимо выбрать инструменты, с помощью которых будем оценивать результаты продвижения. Я пользуюсь двумя основными сервисами: Энергослоном и Яндекс.Метрикой.

Энергослон — это сервис, в разработке и развитии которого я принимаю активное участие. Слон проверяет позиции сайтов в поисковых системах, хранит данные обо всех изменениях и предоставляет статистику в удобном для пользователя виде.Яндекс.Метрика — это инструмент по сбору данных о посещаемости сайта. Мне нравится Метрика своим простым и удобным интерфейсом.

Конечно, и в Метрике, и в Слоне сначала проект необхдимо настроить. В обоих сервисах есть подробные инструкции, как это можно сделать, так что проблем возникнуть не должно.

Оба сервиса собирают статистику. Энергослон следит за изменением позиций сайта, Метрика — за посещаемостью. Поэтому дайте сервисам поработать с вашим сайтом 2-3 недели, а потом можете переходить к оценке эффективности продвижения.

Шаг второй. Измеряем температуру сайта

Температура сайта показывает общее состояние «пациента» и говорит, сколько фраз улучшили свои позиции, а сколько ухудшили.

b_54dd0332efbf6.jpg

Если термометр показал, что позиции для большого количества фраз упали, то стоит углубиться чуть дальше и проверить в какой именно поисковой системе произошел спад.

b_54dd042173915.jpg

Таблица выше показывает, что в Яндексе дела обстоят похуже, чем в Гугле.

Если после следующего апдейта Яндекса температура сайта опять будет отрицательной — стоит попросить SEO-специалиста разъяснить в чем проблема.

Апдейт или ап выдачи поисковой системыВ результате апдейта происходит изменение поисковой выдачи. Если сегодня по запросу «купить слона» вы видите в Топ10 одни сайты, а завтра их порядок изменился или появились новые сайты — значит произошел ап выдачи поисковой системы.В Гугле апдейты происходят плавно и незаметно, практически каждый день что-то меняется. В Яндексе же интервалы между апдейтами могут быть от нескольких дней, до нескольких недель.

Если же в большинстве случаев после апов вы наблюдаете положительную температуру, значит и в целом динамика продвижения сайта положительна.

Шаг третий. Анализируем Топ-ы

На ранних этапах продвижения сайта достаточно только измерять температуру, чтобы понять общую картину. Примерно на 4-й месяц после начала продвижения сайта можно переходить к анализу достигнутых Топ-ов.

Следите за изменением количества фраз, вошедших в Топ10, после каждого апдейта выдачи поисковых систем.

На таблице ниже видно положительную динамику:

b_54dd04a34bdb6.jpg

А вот с этим сайтом что-то не в порядке в Яндексе:

b_54dd04c369164.jpg

Однако, не спешите поднимать тревогу. Скачки позиций, особенно на ранних стадиях продвижения сайта — это вполне нормально. Посмотрите, что происходит с фразами, занимающими более низкие позиции — т.е. проанализируйте Топ30.

b_54dd064f6929c.jpg

Как видно из таблицы выше, в ТОП30 практически не произошло никаких изменений.

Продолжайте следить за показателями после следующих 1-2 апдейтов. Если ситуация не изменится или ухудшится, обратитесь к SEO-специалисту. В стратегии продвижения нужно что-то менять.

Шаг четвертый. Следим за посещаемостью

Просматривайте графики изменения посещаемости сайта. При этом анализируйте именно посетителей из поисковых систем. Выводите на график данные за 2-3 месяца и группируйте их при этом по неделям. Так вы получите наглядный результат.

Такой график говорит о явном росте посещаемости, а значит продвижение сайта уже дает свои плоды.

b_54dd06996451c.jpg

А владельцу вот этого сайта пора начинать беспокоиться:

b_54dd06b17c626.jpg

Хотя, возможно его бизнес носит сезонный характер, тогда такое падение посещаемости вполне закономерно.

В целом три выше описанных критерия (температура сайта, количество фраз в ТОП-ах, посещаемость) дают общую картину о динамике продвижения сайта. Анализ этих критериев занимает не более 10 минут в неделю, но помогает владельцу сайта и руководителю SEO-отдела быть в курсе.

Однако, есть еще один критерий, о котором я хочу вам рассказать. Если анализировать эффективность продвижения своего сайта или сайта клиента необходимо для контроля и корректировки стратегии продвижения, то следить за позициями сайтов конкурентов просто любопытно.

Изучаем конкурентов

Чаще всего сравнивать себя и конкурента по количеству фраз в Топ-е бессмысленно. Просто по тому, что вы не можете наверняка знать все запросы, по которым конкурент продвигается.

Например, вы проверяете позиции своего сайта и сайта конкурента по 100 фразам. И ваш сайт занимает Топ-10 по 89-ти фразам, а сайт конкурента — всего по 18-ти. Но это далеко не означает, что сайт конкурента плохо продвигается. Возможно есть еще 52 фразы, по которым его сайт продвигается, а ваш нет.

Как же тогда изучать конкурентов? Нужно анализировать конкретные фразы. Уверена, вы знаете некоторые фразы, по которым ваш конкурент точно продвигается.

Например, эти два сайта явно конкурируют в поиске по запросу «искусственный камень».

b_54dd076af3b68.jpg

Интересно, удастся ли второму сайту удержаться на первом месте? Или конкурент опять его вытеснит?

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать