Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Анализ динамики позиций сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Заметки о семейном IT-бизнесе. Почему 90 % клиентов говорили «Да»

1 402 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В продолжении серии статей про семейный бизнес в IT хочу поделиться нашей схемой работы с клиентами, которая давала отличный результат.

На самых ранних этапах развития нашей вебстудии возможности крутить носом и выбирать клиентов не было. Нужно было зарабатывать деньги. Поэтому заметив на форумах новое объявление о поиске разработчика сайта, мы кидались в бой.

Я звонила и предлагала встретиться, чтобы обсудить детали. При этом приглашать потенциальных клиентов в свой офис мы не решались. Из мебели в кабинете было 2 стола и 3 стула. Причем стулья, найденные в гараже у родителей, были мягко говоря позорными. Поэтому встречи проводились на территории клиентов. Что их полностью устраивало.

На первой встрече мы задавали вопросы. Старались разговорить клиента, чтобы максимально вникнуть в суть его бизнеса. Продолжительность такой встречи была не менее часа. Нам важно было выяснить не то, какой сайт хочет клиент, а то, какой сайт ему нужен. Чувствуете разницу? Мы никогда не стремились быть просто исполнителями и слепо следовать указаниям заказчика. После сбора информации мы договаривались о второй встрече через 2-3 дня и ехали думать.

Подготовка ко второй встрече означала как минимум одну бессонную ночь. Потому что помимо встреч с клиентами, необходимо было выполнять текущие задачи: разрабатывать сайты, заниматься продвижением и рекламой, готовить счета-акты, отчетности в ПФР-ФСС, выезжать на вызовы по IT-аутсорсингу. А готовились ко встрече мы основательно. Разрабатывали структуру будущего сайта, придумывали фишки, рисовали лейауты.

Потом тщательно репетировали презентацию, оттачивали все фразы и даже некоторые жесты.

Если на первой встрече разговаривал в основном клиент, то на второй клиент слушал. А мы во всех красках описывали сайт таким, каким его увидят будущие посетители.

После презентации мы озвучивали полную стоимость и сроки изготовления сайта. А также объясняли, для чего сайт необходимо продвигать. Показывали статистику ключевых фраз и предоставляли расчет стоимости продвижения сайта.

В результате практически все клиенты соглашались с нами работать. А мы таким образом приобретали бесценный опыт.

В последствии я прочитала не одну книгу о том, как правильно продавать. Как правильно строить диалог, как расположить к себе потенциального клиента и т.д. Однако до сих пор убеждена, что самый верный способ заполучить клиента ― это играть на его стороне.

Не нужно ставить перед собой цель заключить договор. Главная цель ― понять проблему клиента и предложить решение. Если вы решите проблему клиента, он будет любить вас вечно. И кстати, сарафанный маркетинг никто не отменял. Забегая вперед, скажу, что сейчас 100% новых клиентов приходят к нам по рекомендации старых. И работой при этом мы загружены под завязку.

Как мы купили диван

Позитивная история для поднятия настроения :)

Мы понемногу обустраивали офис. Купили небольшой шкаф для книг, маленький столик в IKEA, на котором красовался электрический чайник, одолженный у родителей. Повесили шторы. Но очень хотелось диван. Исходили IKEA вдоль и поперек и решили, что на диван за 3 505 руб. мы заработали.

Доставка стоила около 200 руб, при этом мебель доносили до двери независимо от этажа. Офис наш находился на 8-м этаже, причем пользоваться лифтом для перевоза мебели категорически запрещалось. Два молодца из ИКЕА в четыре руки внесли диван на лестничную площадку 8-го этажа, бросили на нас угрюмый взгляд и молча ушли. Я смогла только виновато пролепетать «спасибо» им в след.

Думаю именно после случая с нашим диваном, в ИКЕА было принято решение брать дополнительную плату за подъем на каждый этаж.

Кабинет наш находился в самом конце коридора, и теперь уже мы вдвоем понесли диван. Вносим, значит, мы его в кабинет и слышим: «О, с новосельем! А мы тут уже 3 месяца. Давайте знакомиться!». Мы не стали объяснять, что новоселье мы праздновали 1,5 года назад, и просто пошли знакомиться с недавно въехавшими соседями, занимавшими практически весь остальной этаж.

Как оказалось, соседям нужен был сайт, продвижение и реклама, а нам нужен был клиент. В общем мы нашли друг друга. А все благодаря своевременной покупке дивана.

+5
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Столько веселья пропадает, когда работаешь без офиса…)
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Везде есть свои плюсы и минусы ) Я вот 2-3 дня дома посижу и медленно скатываюсь к ночному образу жизни. Просыпаешься — уже темно, а ночью не уснешь. Офис мне помогает придерживаться режима.
Ответить
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Ну со временем и дома начинаешь соблюдать режим. Самое лучшее это совмещать одно с другим.

Несколько дней в офисе, несколько дома. Мне нравиться, что работая дома, я не трачу время ежедневно на дорогу и пробки.
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Да, я тоже совмещаю. Пару дней в неделю работаю дома.
Ответить
ВидеоВоронка
Анимационные ролики доступные стартапу
Andrey Ivanchukov
Какая милота) У нас тоже с женой семейный бизнес, уже второй (первый убил кризис) Тоже все сейчас с нуля делаем. И вы знаете, то время когда все только начинается, самое прикольное, как на меня.
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Ох, не заню… Временами накатавает депресняк, кажется, что все плохо и безнадежно. А потом раз и опять позитив и целеустремленность. Успехов вам в развитии :)
Ответить
ВидеоВоронка
Анимационные ролики доступные стартапу
Andrey Ivanchukov
На то бизнес и семейный, что есть поддержка друг друга.
Спасибо и вам того же)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать