Как решать проблемы при внедрении CRM в вашей компании
Продукт «Движок» нашей компании «Карта63» — это CMS + CRM, обе настраиваются под конкретный случай, под клиента. Иногда настраиваются постепенно, в процессе внедрения. Мы устанавливали CRM в ряд крупных и мелких компаний, в основном в Самаре: большой ассортимент мелкой продукции, установка и ремонт оконных систем, квартиры и участки, кадровые системы... «Движок» универсален и подстраивается под запросы любого бизнеса. При необходимости мы дорабатываем возможности системы.
Если работники не хотят что-то менять, грамотного руководителя обычно это не заботит, особенно, когда речь заходит не только о наглядности выполнения работ, но и о повышении продаж и уменьшении отказов. Зачем это нужно работникам? Ну, например, чтобы остаться работать в этой компании — очень хороший аргумент.
Если компания не готова к внедрению из-за внутренних проблем с организацией, для начала нам приходится решить эту проблему. Наша CRM действительно может помочь, но только при постепенном внедрении. Что за постепенное? Это можно сравнить с тем, что сегодня вы делаете одно отжимание, завтра уже два, послезавтра — три. Так и здесь. Конечно всё индивидуально, но можно рассмотреть основные варианты.
Если в компании несколько отделов, сначала работаем только с одним отделом, и только после полного внедрения, когда работники освоятся, внедряем в остальных отделах.
Если компания небольшая — есть и другие виды постепенного внедрения: выборочное обучение 1-2 менеджеров, которые подтягивают и отвечают за обучение остальных, либо постепенное внедрение самой системы, т.е. отдельных её функций: первую неделю подключаем таблицу звонков, на второй — заказов на ремонтные работы и т.д. С каждым таким плавным переходом работники втягиваются и сами желают поскорее полностью перейти на новое взаимодействие.
Да, оптимизировать приходится нам самим, для этого мы наблюдаем за работой каждого сотрудника и даем рекомендации. Нельзя просто прийти, установить CRM и уйти, забрав деньги. Это может спровоцировать резкий байкот всеми сотрудниками и создание негативной репутации.
Нам еще ни разу не попадались компании, которые замусоривают базу, НИ РАЗУ! А вот отдельные личности — конечно. Поэтому работа велась напрямую с ними, путем выговоров, лишений и даже увольнений.
Мы не говорим, что нашим продуктом нужно уметь пользоваться, потому что с ним справится даже ребенок, а обучение занимает не более 15 минут.
Когда компании не решаются ставить нашу программу из-за опасения за свои ценные данные — мы предлагаем поставить закрытую версию, которая будет работать только в локальной сети компании. А если нужен Интернет-доступ — есть возможность сохранять резервные копии, к тому же система сама это делает ежедневно. Помимо архивированных бекапов есть сохранение в Эксель-формате.
До того, как CRM внедрена, информация заносится в другую систему, Excel, Access, бумажные тетрадки или, вовсе, держится в голове. При переходе частично эту информацию нужно занести в систему. Но если клиент видит в этом проблему и не хочет тратить время своих сотрудников — можно обойтись и без дублирования — заполнять с первого дня внедрения, старая же информация может использоваться как и раньше, но постепенно отходит на второй план.
Положительный эффект мы обычно видим после первого месяца. Просто потому, что не уповаем на магические воронки продаж и красивые графики. Главное — скорость и удобство добавления и поиска информации.