Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
338 31 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как решать проблемы при внедрении CRM в вашей компании

Вступление используется для анонса содержания статьи и привлечения интереса читателей. Мы не будем перечислять, какие бывают проблемы, сразу начнем с их решения.

b_570b9b6142643.jpgПродукт «Движок» нашей компании «Карта63» — это CMS + CRM, обе настраиваются под конкретный случай, под клиента. Иногда настраиваются постепенно, в процессе внедрения. Мы устанавливали CRM в ряд крупных и мелких компаний, в основном в Самаре: большой ассортимент мелкой продукции, установка и ремонт оконных систем, квартиры и участки, кадровые системы... «Движок» универсален и подстраивается под запросы любого бизнеса. При необходимости мы дорабатываем возможности системы.

b_570b9b9f664b3.jpg

Если работники не хотят что-то менять, грамотного руководителя обычно это не заботит, особенно, когда речь заходит не только о наглядности выполнения работ, но и о повышении продаж и уменьшении отказов. Зачем это нужно работникам? Ну, например, чтобы остаться работать в этой компании — очень хороший аргумент.

Если компания не готова к внедрению из-за внутренних проблем с организацией, для начала нам приходится решить эту проблему. Наша CRM действительно может помочь, но только при постепенном внедрении. Что за постепенное? Это можно сравнить с тем, что сегодня вы делаете одно отжимание, завтра уже два, послезавтра — три. Так и здесь. Конечно всё индивидуально, но можно рассмотреть основные варианты.

Если в компании несколько отделов, сначала работаем только с одним отделом, и только после полного внедрения, когда работники освоятся, внедряем в остальных отделах.

Если компания небольшая — есть и другие виды постепенного внедрения: выборочное обучение 1-2 менеджеров, которые подтягивают и отвечают за обучение остальных, либо постепенное внедрение самой системы, т.е. отдельных её функций: первую неделю подключаем таблицу звонков, на второй — заказов на ремонтные работы и т.д. С каждым таким плавным переходом работники втягиваются и сами желают поскорее полностью перейти на новое взаимодействие.

Да, оптимизировать приходится нам самим, для этого мы наблюдаем за работой каждого сотрудника и даем рекомендации. Нельзя просто прийти, установить CRM и уйти, забрав деньги. Это может спровоцировать резкий байкот всеми сотрудниками и создание негативной репутации.

Нам еще ни разу не попадались компании, которые замусоривают базу, НИ РАЗУ! А вот отдельные личности — конечно. Поэтому работа велась напрямую с ними, путем выговоров, лишений и даже увольнений.

Мы не говорим, что нашим продуктом нужно уметь пользоваться, потому что с ним справится даже ребенок, а обучение занимает не более 15 минут.

Когда компании не решаются ставить нашу программу из-за опасения за свои ценные данные — мы предлагаем поставить закрытую версию, которая будет работать только в локальной сети компании. А если нужен Интернет-доступ — есть возможность сохранять резервные копии, к тому же система сама это делает ежедневно. Помимо архивированных бекапов есть сохранение в Эксель-формате.

До того, как CRM внедрена, информация заносится в другую систему, Excel, Access, бумажные тетрадки или, вовсе, держится в голове. При переходе частично эту информацию нужно занести в систему. Но если клиент видит в этом проблему и не хочет тратить время своих сотрудников — можно обойтись и без дублирования — заполнять с первого дня внедрения, старая же информация может использоваться как и раньше, но постепенно отходит на второй план.

Положительный эффект мы обычно видим после первого месяца. Просто потому, что не уповаем на магические воронки продаж и красивые графики. Главное — скорость и удобство добавления и поиска информации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
На счет опасений за свои данные - соглашусь с вами полностью. Любая, пусть даже маленькая, компания переживает за сохранность своих данных. Почему-то такие клиенты считают, что они сохранят свои данные в безопасности в отличии от облачных поставщиков услуг. В этом случае я предлагаю следующую задачку - жесткий диск на вашем сервере сломался. Так, что не восстановить. Сколько времени вам потребуется для восстановления нормальной работы?
Ответить
Движок CMS+CRM
Движок — удобная CMS (система разработки сайтов) и CRM (управление бизнесом)
Влад Мерк
Да, такие клиенты действительно считают, что сохранят данные в безопасности. И чаще всего под сервером у них понимается самый «свежий» компьютер, а иной раз и то — компьютер бухгалтера... Бекапы создаются, только если рассказать, что это такое. И то, нерегулярно, на флешку, которая часто теряется. Слов нет, одни эпитеты :)
Ответить
Inmar
Агентство комплексного интернет-маркетинга
Макаров Максим
У Вас crm отдельно можно внедрить или только после перехода на цмсу?
Ответить
Движок CMS+CRM
Движок — удобная CMS (система разработки сайтов) и CRM (управление бизнесом)
Влад Мерк
И так и так.
— Админка одной кнопкой позволяет убрать всё, что относится к CMS — останется только CRM
— CRM может интегрироваться с сайтом, например риэлторское агентство может держать свою базу в CRM и выводить её частично (без контактов) на сайт
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
А какие возможности предоставляет ваша CRM?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Движок CMS+CRM
Движок — удобная CMS (система разработки сайтов) и CRM (управление бизнесом)
Влад Мерк
Я понимаю, что вы занимаетесь 1С, поэтому задаете такие вопросы. Но вопрос хороший )

Система проста по своей организации.
Даже, если мы все умрем, с написанием дополнения справится любой PHP-программист.
Не знаю, что вы имели ввиду под «не осилить», я с такими задачами в жизни еще не сталкивался. Если разработчик в текущее время не знает решения, он его довольно быстро находит — это естественный подход к разработке любого продукта. Думаю, вы это прекрасно знаете.

А покупать что-то типа 1С в данном примере придется только в одном случае — если придет человек, похожий на вас, и грамотно убедит руководителя в необходимости покупки, а руководитель к тому времени выберется из черты бедности.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Сейчас в среднем бизнесе так же участвую в проекте по CRM. Тут другое требование - гибкость. Требуется платформа, поскольку отраслевые решения может и хороши, не не покрывают устоявшиеся процессы продажи, производства и доставки. Меняю или автоматизирую процессы - требуется CRM с поддержкой BPM. Если в возможностях системы не указаны "гибкая настройка", "визуальный редактор", "моделирование" - по этому критерию она не проходит. Возможностью "конфигурирования под клиента" в среднем бизнесе уже не отделаешься.
Ответить
Движок CMS+CRM
Движок — удобная CMS (система разработки сайтов) и CRM (управление бизнесом)
Влад Мерк
Процессорное управление применимо далеко не к каждому бизнесу и уж точно не подходит для малого бизнеса.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Когда так говорят - где-то погибает функция, процедура или подпроцесс.
Ответить
Движок CMS+CRM
Движок — удобная CMS (система разработки сайтов) и CRM (управление бизнесом)
Влад Мерк
И правильно — излишняя перегруженность только вредит. Если создать все возможные функции — пользоваться всеми точно не будут, что порождает загруженность интерфейса, размер программы, её прожорливость и тормоза.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать