Английский для маркетологов: словарь и полезные ресурсы для изучения
Почему маркетологам стоит изучать английский
В наш век, когда реклама окружает нас на каждом шагу: на билбордах, вывесках, в интернете, в youtube, в общем вы меня поняли. И профессия маркетолога набирает всю большую популярность, хочется, конечно, хоть немного начать разбираться в разных терминах. Обсуди эту тему с преподавателемна бесплатном онлайн-урокеНАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
Тем более, что самую современную литературу о маркетинге выпускают как раз на английском языке.
Поэтому если вы точно будете знать значение термина на английском – это станет вашим преимуществом в работе.
И первым терминов будет marketing specialist, marketing expert, marketing consultant, marketeer or marketing manager – и все это означает маркетолог. Итак, чем же занимается our marketing specialist?
Маркетинговые исследования
Marketing research – форма бизнес-исследования, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктующей рынком экономике.
В маркетинговых исследованиях используют основные 3 вида анализа.
SWOT-анализ - это метод оценки внутренних и внешних факторов, которые влияют на развитие компании или проекта. Эта методика поможет вам оценить сильные и слабые стороны вашего дела, найти новые возможности и определить возможные угрозы. Этот анализ состоит из четырех составляющих:
Strengths (сильные стороны) - факторы внутренней среды, которые оказывают положительное воздействие на компанию, например: consistent quality (стабильное качество), salable goods (продаваемые товары), market experience (опыт на рынке).
Weaknesses (слабые стороны), факторы внутренней среды, которые оказывают негативное воздействие на бизнес или компанию, например, lack of funding (отсутствие финансирования), no reputation yet (все еще нет репутации) .
Opportunities (возможности), факторы внешней среды, которые оказывают положительное воздействие, например, customer loyalty (лояльность клиентов), growing market (растущий рынок).
Threats (угрозы), факторы внешней среды, которые оказывают отрицательное воздействие, например, competition (конкуренция), supplier-dependence (зависимость от поставщиков)
Еще один вид анализа – это STEP/PEST-анализ, которые заключается в анализе внешней среды бизнеса.
- Social (социальные) – consumer behavior demographics (демография потребительского поведения), religion (религия), lifestyles (стиль жизни), values (ценности), and advertising (реклама).
- Technological (технологические) – innovation (инновации), communication (связь), energy (энергетика), transport (транспорт), research and development (исследования и развитие), patent regulations and life-cycle of products (патентные нормы и жизненный цикл продукции).
- Economic (экономические) – interest rates (процентные ставки), international trade (международная торговля), taxes (налоги), savings (сбережения), inflation (инфляция), subsidies (субсидии), availability of jobs and entrepreneurship (наличие рабочих мест и предпринимательство).
- Political (политические) – political stability (политическая стабильность), regulation of monopolies (регулирование монополий), tax policies (налоговая политика), consumer protection (защита прав потребителей).
BCG MATRIX или (матрица Бостонской консалтинговой группы) – схема разделения предприятий на категории в соответствии с удерживаемой ими долей рынка и ожидаемым ростом объема их рынков.
- Dogs (собаки): These are products with low growth or market share. Продукты с малым ростом и долей на рынке.
- Problem Child (проблемные дети): Products in high growth markets with low market share. Продукты, которые быстро развиваются, но занимают слабое положение на рынке.
- Stars (Звезды): Products in high growth markets with high market share. Продукты с высоким уровнем роста и большой долей на рынке.
- Cash cows (Дойные коровы): Products in low growth markets with high market share. Продукты, которые медленно развиваются, но владеют высокой долей рынка.
Также вы можете столкнуться с другими типами исследования рынка:
- package test – тестирование упаковки, как целевая аудитория реагирует на упаковку.
- taste test – тестирование вкуса, как целевая аудитория реагирует на новый вкус.
- home test – домашний тест, потребители пробуют и используют продукт дома в комфортных условиях.
- telephone survey – телефонный опрос;
- mail survey – опрос по электронной почте, потребитель заполняет анкету о продукте.
- online survey – опрос на сайте в Интернете.
- mystery shopping – тайный покупатель, проверяет качество обслуживания клиентов.
Стратегия маркетинга
Paid advertising – такая стратегия включает в себя несколько подходов к маркетингу. Это рекламные ролики и реклама в печатных СМИ. Также сюда входит интернет-маркетинг. Он включает в себя различные методы, такие как PPC (оплата за клик) и платная реклама.
Cause marketing – маркетинг через благотворительность, благотворительный маркетинг (маркетинговая деятельность, связывающая продажи продукции компании с финансированием ею благотворительных или общественных мероприятий)
Relationship marketing – индивидуальный маркетинг. Создание и поддержание индивидуальной связи с отдельным клиентом.
Undercover marketing – скрытый маркетинг или тайный маркетинг. Метод передачи коммерческого сообщения таким образом, чтобы потребитель не осознал себя объектом маркетинговых манипуляций.
Word of mouth – сарафанное радио. Способ передачи информации в процессе личного общения: рекомендации друзей, советы в интернете, оценки пользователей.
Internet marketing – интернет маркетинг. Это вид маркетинга, который направлен на продвижение товаров и услуг в интернете. Основная задача интернет маркетинга – превратить пользователя сайта в покупателя.
Diversity marketing – мультикультурный маркетинг. Он направлен на одну или несколько групп людей разной этнической принадлежности.
Продукты/Товары
Product life cycle – жизненный цикл продукта. Жизненный цикл продукта имеет 4 основные стадии: внедрение на рынок, рост, зрелость и спад.
Competitive product(s) – товары-конкуренты. Товары или услуги, которые могут быть проданы в большем количестве (на определенном рынке) на основе их цены, качества и комбинации услуг, предпочитаемых покупателями по сравнению с тем, что предлагают конкурирующие.
Product line – продуктовая линейка.Это перечень товаров, инфопродуктов, отличающихся по объему, цене, весу, размерам и другим разнообразным характеристикам.
Product image – имидж товара. Это представление об отличительных, исключительных характеристиках продукта, придающих ему своеобразие и выделяющих его из ряда аналогичных.
Product range – товарный ассортимент. Все виды продукции, которые продает компания.
Launch a new product – запустить новый продукт/товар.
Бренд
Brand identity – образ бренда. Все компоненты, связанные с продуктом, услугой, компанией или лицом, являются «образом бренда».Brand positioning – позиционирование бренда/марки. Место на рынке, занимаемое брендом по отношению к конкурентам, а также набор покупательских потребностей и восприятия.Brand awareness – знание бренда/марки. Знание названия компании и продуктов, которые она продает.Brand attributes – атрибуты бренда. Функциональные или эмоциональные ассоциации присвоенные бренду.Brand book – брендбук. Официальный документ компании, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория, позиционирование компании и другие данные.Brand value – ценность бренда. Эмоциональная и практическая польза товара или марки.
Реклама. Каналы продвижения
Search Engine Optimization (SEO) – комплекс мероприятий по увеличению видимости сайта в поисковых системах по целевым поисковым запросам.
Search Engine Marketing (SEM) – поисковый маркетинг. Его задача привлечь целевую аудиторию, побудить посетителей стать клиентами компании.
Pay Per Click or Pay Per Call (PPC) – это разновидность рекламы в интернете, при которой рекламодатель оплачивает каждый клик, совершенный пользователем для перехода на сайт.
Social media marketing (SMM) – привлечение на сайт целевой аудитории из социальных сетей, форумов, веб-блогов.
Email marketing (имейл маркетинг) – это метод способствует созданию и укреплению качественных отношений с аудиторией, увеличивает показатели повторных покупок, а также дает возможность продвигать новые офферы и оперативно собирать мнения аудитории.
Affiliate Marketing (партнерский маркетинг) – это возможность заработка на комиссии путем продвижения чужого товара/услуги.
Метрики эффективности
Sales volume – объем продаж. Это важнейший показатель эффективности компании, представляющий собой сумму денежных средств, которая фактически поступила на счета компании в счет уплаты за реализованные товары и услуги за определенный период времени.Profit – прибыль. Это конечный финансовый результат деятельности компании за определенный период времени.Market share – доля рынка. Положение компании на рынке относительно конкурентов. Количественный показатель доли рынка определяется процентным соотношением показателей объема продаж, к общему объему продажи товаров той же категории на рынке.Leads – лиды. Это клиенты, которые, к примеру, звонят или пишут в Вашу компанию, чтобы воспользоваться Вашим продуктом.Conversion – конверсия. Это определенное действие, которое должен совершить пользователь на сайте. Это может быть покупка, заявка, регистрация, звонок, подписка на рассылку и другое.Customer Lifetime Value (LTV) – это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним.Net Promoter Score (NPS) – индекса потребительской лояльности.
Ресурсы для изучения английского самостоятельно
Блоги:
Youtube каналы:
Подкасты:
Заключение
Надеемся, что эта статья станет для вас полезной и поможет вам в улучшении профессиональных навыков в сфере маркетинга и также вы подтянете свой английский.