Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Изучение английского онлайн
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

5 способов максимизировать эффект сарафанного радио

7 603 8 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Специально для СПАРК мы перевели статью опубликованную на entrepreneur.com, "5 Ways to Maximize Word-of-Mouth Marketing". Теперь о вашем проекте точно заговорят.

Насколько мы все знаем, мы обычно полагаемся на рекомендации семьи и друзей при выборе чего бы то ни было: от автомобиля до лучшей марки зубной пасты. В прошлом подобного рода сарафанное радио выглядело крайне просто и непосредственно. Затем картину дополнили технологии и методы нашего взаимодействия друг с другом изменились радикально. Легче стало не принимать в расчет человеческий фактор в маркетинге и бизнесе.

В нашем мире, управляемом технологиями, люди получили настолько широкий круг связей, как никогда ранее. И это касается не только создания посланий, но и возможности донести реальный человеческий опыт в массы. Умные маркетологи и владельцы бизнеса, которые смогли в этом разобраться, владеют той формой подачи информации, которая способна оказать самое мощное воздействие на потребителя, когда он принимает решение о приобретении чего-либо. Это эффект сарафанного радио.

Если маркетинг посредством сарафанного радио звучит для вас слишком просто – не обманитесь, на самом деле это не так. Создать передовое, вызывающее интерес послание, которое приобретет вирусный эффект, непростая задача.

В то время, как больше половины владельцев малого бизнеса ожидают рост своих компаний в 2015 году, согласно данным Small Business Report, 56 процентов из них заявили, что тратят менее 3 процентов бюджета на маркетинг. Когда же они все-таки вкладывают средства в маркетинг, большинство склонно думать о традиционных методах рекламы или привлечения новых клиентов вместо того, чтобы налаживать связь с ними.

Как же нам превратить потребителя в преданного поклонника нашего бренда, воспользовавшись маркетингом сарафанного радио? Как поспособствовать разговорам, которые спровоцируют людей обсуждать и делиться нашим посланием со своим окружением? Рассмотрим, как приведенные ниже продуманные кампании сарафанного радио связали компании с потребителем на человеческом уровне, а в ответ принесли узнаваемость и прибыль брендам.

1. Найдите ваших агентов влияния (influencers) и сосредоточьтесь на них.

Influencer – это крайне активный в социальных медиа и блогах человек, который сможет донести ваше послание и сделать промоушн вашему бренду. Эксперт в сфере маркетинга, Джей Бэр, вероятно, выразил это в наилучшей форме, сказав: «Истинное влияние приводит к действию, а не только к узнаваемости». Правда заключается в том, что сегодня потребители больше доверяют третьей стороне, чем самим брендам. Подбор правильной кампании для агентов влияния– это новый метод маркетинга и, если все сделано эффективно, то это может привести к взрывному росту вашего бизнеса.

Для примера рассмотрим компанию Reckitt Benckiser’s, чей жидкий антисептик Dettol, известный в США как Lysol, никак не мог приобрести популярность в Китае за пределами густонаселенных городов. Более того, их телевизионная реклама не создавала необходимую бренду Reckitt Benckiser узнаваемость, не говоря о том, что рекламные ролики обходились довольно дорого. В итоге Reckitt Benckiser объединились с агентством Advocacy WOM, чтобы спланировать маркетинговую компанию сарафанного радио, нацеленную на мам-агентов влияния.

Компания предоставила 48 000 образцов продукции 4 000 таким мамам, каждая из которых получила один набор для себя и 10 для друзей. Кампания приобрела огромный успех, достигнув 46% целевой аудитории бренда. Через 5 месяцев, уровень узнаваемости бренда возрос в 5 раз, тендеры увеличились в два раза с 21% до 42%, а продажи возросли на 86% всего за два месяца.

2. Воздействуйте на человеческие эмоции.

Организация Make-A-Wish широко известна тем, что воплощает в реальность желания детей, у которых были обнаружены смертельные заболевания. Сделать так, чтобы люди узнавали ваш бренд – это одно, а вести с ними постоянный диалог – это другое. Для достижения подобного эффекта некоммерческая организация провела мероприятие для Майлза Скотта, пятилетнего мальчика, который смог преодолеть рак и находился на ремиссии. Его желанием было на один день стать супергероем Бэткидом.

15 ноября 2013 года Make-A-Wish организовала самое крупное и детально продуманное мероприятие, из когда-либо проводимых. Оно включало в себя участие президента Барака Обамы и других представителей правительства и правоохранительных органов. Даже главная газета города, the San Francisco Chronicle (Хроники Сан-Франциско), выпустила издание “Gotham City Chronicle” (Хроники Готема) с главным заголовком: «Бэткид спасает город: неизвестный герой останавливает Риддлера и вызволяет девушку из беды».

В результате этой экстраординарной кампании сарафанного радио, Make-A-Wish получили 1,8 миллионов упоминаний в социальных медиа, 555 697 хэштегов #batkid, множество обзоров в прессе, включая статью в Buzzfeed, которая собрала 2,5 миллиона просмотров за три дня, более 21 683 фотографий, выложенных в Instagram и Twitter к концу дня, и, конечно же, это увеличило число пожертвований для самого фонда.

3. Поддерживайте вовлеченность аудитории.

Люди никогда не перестают говорить о Red Bull, потому что компания, выпускающая этот энергетический напиток, не перестает проводить фестивали, в которых люди могут принимать участие. Вот некоторые из инициатив, которые помогают Red Bull оставаться лидером на рынке в данной индустрии:

  • Команда Red Bull Wings ездит на фирменных машинах Red Bull, раздает людям бесплатные образцы, веселится и создает шум (о маркетинге прим. редактора).
  • Программа студенческого бренд менеджмента, которая спонсирует студентов для создания имиджа бренда на мероприятиях вблизи их кампуса.
  • Red Bull bedroom jam (рок-концерт из спальни) проводит шоу талантов и нацелено на студенческую аудиторию.
  • Репортерская программа Red Bull, которая спонсирует журналистику и снимает видео ролики о студентах, чтобы создавать истории и шум вокруг бренда.

Еще одним примером кампании сарафанного радио стало создание сетью горных курортов Вэйл мобильного онлайн приложения, которое соединило лыжников с их соцсетями во время пребывания в горах. В 2010 Вэйл запустили приложение EpicMix, которое использует RFID технологии, встроенные в проходные билеты и талоны на подъемник, чтобы лыжники могли узнать, где они катались, когда они катались, насколько длительным был спуск, что мотивировало и побуждало посетителей к действию, когда они делились своими историями и достижениями с друзьями и родными.

После запуска в декабре 2010 года 100 000 посетителей (что составило 15% от всех зарегистрированных посетителей курорта) активировали аккаунты на EpicMix и сделали 35 миллионов упоминаний в сети.

4. Обеспечьте первоклассный клиентский сервис, о котором будут говорить.

Более половины владельцев малого бизнеса заявили, что планируют обеспечить рост своего дела в этом году за счет улучшения условия обслуживания и удержания существующей клиентской базы. У этих предпринимателей совершенно правильная стратегия. В 2015 Invespcro выяснили, что вероятность осуществления продажи существующему клиенту варьируется от 60 до 70 процентов, в то время, как для нового клиента эта цифра будет составлять 5-10 процентов.

Основываясь на данных числах, бизнесменам следует фокусироваться на создании клиентского сервиса, превращающего потребителя в преданного фаната, который будет не переставая говорить о вашем бренде. Это относится не столько к подаркам и промо акциям, сколько к коммуникации и вашему отношению к клиентам, которые поддерживают ваш бизнес наплыву.

5. Сделайте так, чтобы людям легко было оставлять отзывы.

Самой большой ошибкой в маркетинге сарафанного радио является создание препятствий для клиентов в их желании оставлять отзывы, рекомендации и обсуждать ваш бренд друг с другом. Упростите процесс коммуникации клиентов с вашим брендом, как, например, это сделала компания 3M-ESPE, производитель продукции для дантистов. После того, как они подобным образом упростили систему отзывов, количество отзывов, полученных от клиентов, возросло на 200 процентов за три дня.

Сарафанное радио – это старейший вид рекламы, и он до сих пор работает и доносит ваше послание людям даже в современном технологичном и быстро развивающемся мире. Разница заключается в следующем: как заинтересовать людей, когда вы не разговариваете с ними лично? Вышеприведенные кейсы являются прекрасным пособием для изучения успешных кампаний маркетинга сарафанного радио.

Когда ничего не работает, постарайтесь понять, о чем думают люди. Что сейчас в новостях? Чем люди делятся в социальных сетях? Попробуйте использовать в своей кампании то, о чем и так уже говорят, как это сделали Starbucks, когда объявили, что поощряют своих барист обсуждать расовые вопросы с клиентами. Был ли это верный или ошибочный ход кофейного гиганта, он был обширно освещен в медиа и побудил разговоры в обществе.

Не важно насколько технологически продвинутыми мы становимся, брендам важно понимать, что они все еще работают с живыми людьми. Другими словами, забудьте о лайках и подписчиках, которых все стремятся набрать, сфокусируйтесь глубже – подумайте, о чем люди хотят говорить, и выявите тех людей, которые смогут донести нужную информацию до аудитории.

Мы уже начинаем применять описанные выше кейсы к нашему проекту ENGWOW и возможно в скором напишем отчет о том, как успешно (или нет) это работает.

Делитесь своим опытом в максимизации эффекта сарафанного радио в комментариях! Спасибо!

ссылка на оригинал

+8
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий
Добавил в избранное.
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
PRGRAM
Инструмент для работы с социальными медиа
Дударев Илья
Спасибо за статью! Сделаем для пиарграм и поделимся отчетом :)
Ответить
ENGWOW
Изучение английского онлайн
stanislav
Будем рады узнать результаты!
Ответить
Михаил Летуновский
Перешел из твиттера, классная статья!
Ответить
Григорий
Starbucks, а не starbacks :)
Ответить
ENGWOW
Изучение английского онлайн
stanislav
спасибо, исправили :)
Ответить
Viktoria Maron
Мне нравиться ! Беру !!!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать