Как принимать платежи на сайте и в интернет-магазине
Зачем сайту нужен прием платежей?
В настоящее время практически любой бизнес действует не только офлайн, но и в интернет-среде, а многие компании осуществляют взаимодействие с клиентами исключительно в сети. Поэтому бизнесу необходимо иметь возможность принимать платежи онлайн.
Процедура проведения платежа должна быть простой, быстрой и безопасной. Ведь если покупатель (особенно пришедший на сайт компании впервые) окажется недоволен качеством платежной операции, это не только лишит компанию одного заказа. У клиента сложится негативное впечатление об имидже компании, которая неспособна нормально обеспечить оплату покупки. И покупатель, который мог бы и в дальнейшем делать заказы в интернет-магазине постоянно, будет потерян. В другом случае он может оставить негативный отзыв и тем самым навредить вашей репутации.
Наиболее распространенным способом приема платежей на сайте является интернет-эквайринг с облачной кассой.
Разница между облачной кассой и интернет-эквайрингом
Интернет-эквайринг — это технология, дающая возможность продавцу принимать безналичную оплату товаров и услуг банковскими картами через интернет. Компания подключает эквайринг через банк или сервис приема платежей.
По сути, эта технология — аналог безналичной оплаты в обычном магазине, только без использования физического терминала, считывающего данные карты клиента.
Облачная касса — это сервис, позволяющий учитывать и фискализировать продажи в соответствии с законом. Для использования этого сервиса тоже требуется фискальный накопитель, договор с оператором фискальных данных и регистрация кассы в ФНС. Но данные о расчетах собираются и хранятся в цифровом облаке, а подключение к цифровой кассе происходит через интернет.
Что выбрать: платежный шлюз, интернет-эквайринг или платежную систему?
Помимо интернет-эквайринга, можно использовать еще два способа приема оплаты на сайте — платежный шлюз и платежную систему. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки.
Интернет-эквайринг
Достоинства:
- Низкая комиссия — благодаря прямому взаимодействию она составит в среднем полтора процента от суммы отдельного платежа.
- Для компаний с высоким уровнем оборота возможно применение индивидуальной комиссии.
Недостатки:
- для клиентов есть единственный способ оплаты — банковские карты;
- перед подключением проводятся тщательные проверки компании и ее сайта;
- обработка платежа официально происходит в течение одного — трех рабочих дней, что в современных условиях составляет слишком длительный срок;
- если у вас на сайте подключены другие способы оплаты, то статистика продаж у вас будет в разных кабинетах;
- банки не предоставляют услуги эквайринга для бизнеса с высокими рисками, таких, как сайты знакомств, сервисы бронирования мест в отелях, магазины элитных товаров и др.
Интернет-эквайринг является наиболее выгодным вариантом в том случае, если клиенты компании в основном расплачиваются с помощью банковских карт.
Платежная система
Это способ приема оплаты заказов на сайте напрямую через оператора электронных денег. Такие сервисы, как Paypal, Qiwi, «Юmoney» и т. п., могут предоставить свои инструменты для интеграции в сайт.
Достоинства:
- привлечение покупателей, имеющих электронные кошельки;
- минимальная комиссия (поскольку оплата идет напрямую).
Недостатки:
- необходимость заключать отдельный договор с каждым оператором;
- необходимость строгого соответствия сайта требованиям операторов;
- статистика продаж в каждой системе будет своя;
- возможные проблемы при установке разных платежных инструментов на сайт.
Платежная система предпочтительна в случае, если большинство клиентов обладает электронными кошельками конкретного оператора.
Платежный шлюз или агрегатор платежей
Платежный шлюз — это сервис, который выступает в роли посредника между сайтом компании и платежным оператором. Шлюз передает данные о платеже, но сам с деньгами не работает. Благодаря шлюзу бизнес может подключить к своему сайту несколько платежных операторов: банк-эквайер, сервис оплаты электронными деньгами и др.
Достоинства:
- разные варианты оплаты для клиентов, что обеспечивает им большее удобство;
- защита от потери соединений — в случае отключения одного из эквайеров платеж пройдет через другого, а покупатель даже не заметит этого;
- единый кабинет статистики продаж;
- высокий уровень защиты платежной информации благодаря использованию современных способов шифрования.
Недостатки:
- необходимость заключения отдельных договоров с каждым платежным оператором;
- дополнительная комиссия, взимаемая шлюзом.
Платежный шлюз наиболее выгоден в случае, если сайт компании обрабатывает большой поток заказов. Использование платежного шлюза позволит минимизировать риски сбоев при приеме платежей. И предоставляет клиентам возможность оплачивать заказы различными вариантами, например, банковские карты, QIWI, «ЮMoney», криптовалюта.
Почему принимать платежи с интернет-агрегатором проще всего:
- Использование автоматизированной системы приема платежей дает возможность отказаться от найма менеджеров по продажам и сократить расходы на оплату труда.
- Клиент получает возможность оформления и оплаты заказа в любое удобное для него время.
- Возможность быстрой оплаты стимулирует покупателя оформить заказ сразу после принятия решения о покупке. При отсутствии такой системы он может передумать и приобрести товар у конкурентов.
- Интернет-агрегатор упрощает процедуру оформления платежа даже в случае возникновения каких-либо проблем, наподобие нехватки средств на счете или ошибки со стороны банка. В подобных случаях при наличии эквайринговой системы покупателю не потребуется вводить данные своей карты повторно. К тому же всегда есть на выбор различные платежные системы — крипта, электронные кошельки.
- Для использования интернет-агрегатора не требуется приобретения и подключения дополнительного оборудования. Для формирования чеков не потребуется кассовый аппарат. Возможна работа даже с физическими лицами.
- Интернет-агрегатор берет на себя такие обязанности владельца сайта, как отслеживание платежей, возмещение возврата средств, связь с банком и отправка платежных квитанций.
- Интернет-агрегатор обеспечивает высокую безопасность проведения платежей, а также их абсолютную легальность по сравнению с другими методами вроде оплаты наличными при получении или денежного перевода на карту продавца. Применяемая в приеме платежей технология 3D-Secure гарантирует безопасность платежа. Вся информация надежно защищена от интернет-мошенников, а магазины не имеют доступа к персональным данным покупателей.
Как подключить интернет-эквайринг?
Рассмотрим на примере нашего интернет-агрегатора ENOT.io
- Зарегистрироваться на сайте.
- Получить доступ к личному кабинету.
- Добавить сайт в систему и дождаться модерацию до 24 часов.
- Провести техническую интеграцию сайта. У нас есть множество решений для популярных CMS.
- Осуществить платежи в тестовом режиме.
- Запустить прием онлайн-платежей на сайте.
Как видим, все, что требуется при организации приема платежей на сайте, — выбрать оптимальный для этого бизнеса метод и пройти несложную процедуру подключения. В итоге эффективность интернет-магазина возрастет, а прибыль его владельца, соответственно, увеличится.