Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
258 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сокращение расходов в кризис

Экономика циклична, поэтому периодически в мире и, в частности, в нашей стране случаются финансово-экономические кризисы. В этом году он связан с политическими событиями и решениями. В кризисы закрывается огромное количество мелких, средних и даже крупных компаний.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если хотите сохранить свой бизнес, то придётся разработать антикризисный план и, конечно, сокращать расходы.

Основная задача, чтобы выжить — это сохранить бОльшую часть клиентов. Само собой часть из них уйдёт к тем, у кого подешевле, часть обанкротится, кто-то просто откажется от ваших товаров и услуг в целях экономии. Вы должны любыми способами удерживать старых клиентов, ведь привлекать новых всегда дороже.

При этом, чтобы обслуживать прежний объём работы, необходимо максимально сохранить штат сотрудников, если это целесообразно.

Нужно четко понимать разумный объём работы и значимость в конкретной ситуации каждого специалиста. Многие компании первым делом сокращают отделы продаж и маркетинга, стараясь сохранить производственников. Только вот для кого они будут производить, если нет новых заказов?

Как сохранить штат сотрудников в кризис?

  • Воспользоваться отсрочкой по оплате налогов. Перевести сотрудников на удалённую работу, чтобы сэкономить на аренде офиса и расходах на его содержание.

  • Взять кредитные каникулы по текущим обязательствам.

Кризис — время возможностей.

Это видно даже в текущей ситуации. Ушли мировые бренды, их долю рынка быстро заняли другие производители. Многие компании, которые не могли тягаться с гигантами рынка теперь заняли лидерские позиции в отрасли.

Сейчас отличное время для расширения бизнеса! Банки выдают льготные кредиты, на которые можно расширить или модернизировать производство, открыть филиалы в новых городах и вытеснить конкурентов, которые выбрали стратегией — закрытие магазинов, сокращение объемов производства.

И помните, после кризиса всегда наступает период бурного роста, ведь нужно восстанавливать ВВП и другие экономические показатели. Необходимо быть готовыми и собрать все сливки в своей нише.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Аспро.Cloud
Сервис для комплексного управления бизнесом: проектами, клиентами, финансами.
Команда Аспро.Cloud
Важно вести грамотный учет финансов в бизнесе, особенно в непростые времена. Удобно это делать с CRM-системой, где можно контролировать доходы и расходы, управлять бюджетом и видеть реальную прибыль компании. Такие инструменты помогают бизнесу продолжать развиваться.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.