Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 269 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тренды розничной торговли на 2025 год

Главное в ритейле на следующие два года. Как изменится малый и средний бизнес в России. Прогноз для офлайн-магазинов, интернет-магазинов и маркетплейсов на 2025 год.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Специалисты товароучётной программы Энтерсайт стремятся быть на два шага впереди. До нового года осталось несколько дней, так что тренды торговли 2024 года можно увидеть прямо сейчас в любом розничном магазине. Предлагаем заглянуть в будущее на два года вперёд, чтобы успеть к нему подготовиться не спеша


Все тренды 2025 года в ритейле связаны с оптимизацией работы магазинов с помощью мультиплатформенных программ и универсального оборудования.

Тренд 1

Программные решения для управления торговлей становятся менее зависимыми от другого программного обеспечения. Операционная система компьютеров и торгового оборудования не будет влиять на выбор технологий торговли. ПО, которое работает только на Windows или только на Android, уже сейчас проигрывает более гибким программам. Нужны мультиплатформенные решения, не привязанные к одной операционной системе.

Тренд 2

Для ритейла в России снижается стоимость владения программными ресурсами по управлению предприятиями. Компании из среднего и большого сегмента FMCG собирают системы под свои запросы. Малый бизнес переходит с систем, которые нужно поддерживать самостоятельно, на готовые облачные решения.

Тренд 3

С ростом глобального ассортимента товаров становятся востребованными технологии для проведения инвентаризации и контроля остатков. Процесс инвентаризации ускоряется с помощью устройств и товароучётных систем. Сведение данных становится точнее и происходит с минимальным участием сотрудников.

Тренд 4

Франчайзи, небольшие сети и одиночные магазины выбирают более простое торговое оборудование для товароучёта. Небольшой бизнес становится менее зависимым от производителей и брендов устройств. Планшеты и смартфоны, с камерой, пригодной для сканирования, заменяют несколько отдельных устройств, необходимых для инвентаризации, учёта и приёмки товаров.

Тренд 5

Все цифровые решения должны легко встраиваться в системы управления предприятиями. Появляется всё больше облачных сервисов и программ, которые работают в связке с оборудованием и другими цифровыми продуктами. Простая интеграция становится необходимым компонентом любого ПО, задействованного в бизнесе.

Тренд 6

Рынок фронт-офисных решений активно заинтересован в оцифровке профиля клиента. Это значит, что создание цифрового портрета покупателя, будет востребовано в нишах с высокой конкуренцией. Ритейлеры научатся встраивать технологии цифрового отслеживания поведения потребителей в свои торговые процессы.

Тренд 7

В офлайн-ритейле становится важно отслеживать поведение покупателей внутри торгового зала. С помощью камер можно определить сценарии поведения, настроение и потребности. Под паттерны поведения покупателей будет формироваться ассортимент и маркетинговые программы.

Тренд 8

В онлайн-ритейле конкурентным преимуществом станет внимание к интересам покупателей. Недостаточно предложить покупателю конкретные товары, чтобы удержать его внимание. Маркетплейсы станут wiki-плейсами и будут развлекать покупателей, отвечая на общие запросы о товарах.

Тренд 9

Новые технологии будут доставлять потребителю все характеристики товара и помогать сделать выбор по заданным параметрам, например по ингредиентам для блюда или по диете. В офлайн торговле это будет реализовано через мобильные приложения и оборудование зале, таким образом, чтобы покупатель легко собрал корзину по конкретному запросу. В онлайн торговле сайты магазинов и маркетплейсы будут собирать корзину по запросу «утка в яблочном соусе приготовить».

Тренд 10

Бесконтактные технологии расчётов на кассе станут нормой. Устройства, которые проводят оплату через qr-код и биометрию, станут проще для пользователей, компактнее и дешевле. Применение камер и сканеров для оплаты постепенно заменит эквайринговые аппараты.

Тренд 11

Ритейл настраивается на интеграцию с логистическими компаниями. В розничной торговле есть запрос на гибкие разветвлённые поставки товаров мелкими партиями. Возможно, что сами логистические компании и ритейлеры объединятся в полноценные маркетплейсы и будут открывать свои оффлайн точки торговли.

Тренд 12

Рынок продаж в B2B будет развиваться в маркетплейсы для бизнеса. Если количество предприятий малого и среднего бизнеса не уменьшится, появится стабильная потребность в агрегаторах и платформах для закупок. Ответом на этот запрос будет формирование маркетплейсов для B2B.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.