Все тренды 2025 года в ритейле связаны с оптимизацией работы магазинов с помощью мультиплатформенных программ и универсального оборудования.
Тренд 1
Программные решения для управления торговлей становятся менее зависимыми от другого программного обеспечения. Операционная система компьютеров и торгового оборудования не будет влиять на выбор технологий торговли. ПО, которое работает только на Windows или только на Android, уже сейчас проигрывает более гибким программам. Нужны мультиплатформенные решения, не привязанные к одной операционной системе.
Тренд 2
Для ритейла в России снижается стоимость владения программными ресурсами по управлению предприятиями. Компании из среднего и большого сегмента FMCG собирают системы под свои запросы. Малый бизнес переходит с систем, которые нужно поддерживать самостоятельно, на готовые облачные решения.
Тренд 3
С ростом глобального ассортимента товаров становятся востребованными технологии для проведения инвентаризации и контроля остатков. Процесс инвентаризации ускоряется с помощью устройств и товароучётных систем. Сведение данных становится точнее и происходит с минимальным участием сотрудников.
Тренд 4
Франчайзи, небольшие сети и одиночные магазины выбирают более простое торговое оборудование для товароучёта. Небольшой бизнес становится менее зависимым от производителей и брендов устройств. Планшеты и смартфоны, с камерой, пригодной для сканирования, заменяют несколько отдельных устройств, необходимых для инвентаризации, учёта и приёмки товаров.
Тренд 5
Все цифровые решения должны легко встраиваться в системы управления предприятиями. Появляется всё больше облачных сервисов и программ, которые работают в связке с оборудованием и другими цифровыми продуктами. Простая интеграция становится необходимым компонентом любого ПО, задействованного в бизнесе.
Тренд 6
Рынок фронт-офисных решений активно заинтересован в оцифровке профиля клиента. Это значит, что создание цифрового портрета покупателя, будет востребовано в нишах с высокой конкуренцией. Ритейлеры научатся встраивать технологии цифрового отслеживания поведения потребителей в свои торговые процессы.
Тренд 7
В офлайн-ритейле становится важно отслеживать поведение покупателей внутри торгового зала. С помощью камер можно определить сценарии поведения, настроение и потребности. Под паттерны поведения покупателей будет формироваться ассортимент и маркетинговые программы.
Тренд 8
В онлайн-ритейле конкурентным преимуществом станет внимание к интересам покупателей. Недостаточно предложить покупателю конкретные товары, чтобы удержать его внимание. Маркетплейсы станут wiki-плейсами и будут развлекать покупателей, отвечая на общие запросы о товарах.
Тренд 9
Новые технологии будут доставлять потребителю все характеристики товара и помогать сделать выбор по заданным параметрам, например по ингредиентам для блюда или по диете. В офлайн торговле это будет реализовано через мобильные приложения и оборудование зале, таким образом, чтобы покупатель легко собрал корзину по конкретному запросу. В онлайн торговле сайты магазинов и маркетплейсы будут собирать корзину по запросу «утка в яблочном соусе приготовить».
Тренд 10
Бесконтактные технологии расчётов на кассе станут нормой. Устройства, которые проводят оплату через qr-код и биометрию, станут проще для пользователей, компактнее и дешевле. Применение камер и сканеров для оплаты постепенно заменит эквайринговые аппараты.
Тренд 11
Ритейл настраивается на интеграцию с логистическими компаниями. В розничной торговле есть запрос на гибкие разветвлённые поставки товаров мелкими партиями. Возможно, что сами логистические компании и ритейлеры объединятся в полноценные маркетплейсы и будут открывать свои оффлайн точки торговли.
Тренд 12
Рынок продаж в B2B будет развиваться в маркетплейсы для бизнеса. Если количество предприятий малого и среднего бизнеса не уменьшится, появится стабильная потребность в агрегаторах и платформах для закупок. Ответом на этот запрос будет формирование маркетплейсов для B2B.